Религиозные верования Норманнов до христианизации

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 16:11, курсовая работа

Описание работы

В мире существовало, существует, и будет существовать много разных религий и верований с их богами и обрядами. Но наверно самой странной и загадочной является вера древних норманнов с их магией, богами, песнями и сагами, описывающими жизнь, как конунгов, так и простого крестьянина-бонда.

Содержание

1) Введение.
2) Постановка темы и определение цели и задачи работы.
3) Характеристика использованных источников и литературы.
4) 4.1 Представления норманнов об окружающем мире

4.2 Руны и рунная магия
5) Заключение.
6) Ссылки.
7) Библиография.

Работа содержит 1 файл

Религиозные веровния Норманов до христианизации.doc

— 117.00 Кб (Скачать)

Но Всеотец  сказал:

- Продолжай.

- Вижу, как Отец  Богов и Людей сходится в  смертном единоборстве с Фенриром  Волком, и долго длится их бой,  но не Одину суждена в нем  победа, проглочен он Волком. Вот  когда пригодится Видару его  толстый башмак: юный Ас наступает им Волку на челюсть и рвет проклятую пасть, отмщая отца. А Тор в поединке со Змеем вбивает его молотом в землю, но и сам отступает, шатаясь, всего на девять шагов, и падает мертвым, сожженный, отравленный губительным ядом – и Магнии подхватывает молнию-Мьйолльнир. А рядом с ним Тюр бьется насмерть с чудовищным псом по имени Гарм, прежним сторожем Темного Мира, и оба поражают друг друга насмерть, как и Локи с Хеймдаллем. А Фрейр, защищая верного Скирнира, теряет свой меч, и великан Сурт убивает его. Но сам тут же издыхает, успев, правда, затопить бушующим пламенем все девять миров. Поднимается море и гасит огонь. Рагнарек – Битва Богов! Довольно ли тебе этого, Один?

- Скажи, Вещая,  куда удалятся павшие Асы? И  что будет, когда пламя Сурта дотлеет?

- Вижу, Один, неведомое  даже тебе: другие небеса, куда  выше прежнего Асгарда – Широкосинее  и Бесконечное. Там будут новые  чертоги, там вы обретете покой,  глядя, как на Идавелль-поле, снова  зазеленевшем, соберутся младшие  Боги, не запятнанные попранием клятв. Придут Видар и Вали, Улль, Моди и Магни, поднявший молот отца. На тронуло их пламя, не поглотила вода. Вернутся Бальдр, Нанна и Хед. Тогда-то отыщутся в густой, высокой траве расчерченная доска и золотые фигурки, выпавшие из недостойных рук в начале времен. Станут юные Асы беседовать и вспоминать об отцах, о славном минувшем, станут по-новому устраивать все девять миров. А в Мидгарде, в маленькой роще, укроется от пожара чета смертных людей – женщина по имени Лив, то есть Жизнь, и с ней мужчина Ливтрасир – Сражающийся за жизнь. Их потомки заселят прекрасную зеленую землю, их согреет новое Солнце – дочь прежнего, сгинувшего в пасти Волка. Довольно ли тебе этого, Один? Изнемогла я, отпусти!4

- Отпускаю, тихо  сказал Всеотец. – Теперь я  спокоен. Пускай вершится судьба.

Последняя часть  именуется Пророчеством Вельвы. Идет как завершающий штрих к картине  мира, как представление Норманнов  о конце света, или как это  называется у христиан Апокалипсисе. Только у христиан нет счастливого  конца в отличии от Древне-Скандинавской религии. 

2 

Рунная магия. В связи с тем, что это довольно скользкая тема, я ее задену лишь немного. Дабы не поскользнуться на ней. Это связано с очень проблематичным переводом и разносторонней трактовкой рунных символов. Но есть и некоторые общие закономерности, например то же Футарк, основной рунический алфавит, используемый для магии. Одни говорят что в нем 24руны, другие утверждают что, к этим рунам надо добавить и двадцать пятую, пустую руну Одина. Вообще это руна судьбы, но есть предположения, сто с ее помощью можно вызвать самого Одина. Но это лишь предположения. Вообще руническая магия чрезвычайно разнообразна. Прежде всего необходимо отметить, что 24 руны по отдельности и рунический строй из 24 рун – вещи разные. Имея божественное происхождение и являясь священным знаком, каждая отдельная руна обладает определенным запасом магической силы и способностью связать нас с тем или иным духом или божеством. Совокупность же рун, вместе с их силой и связями, образует уже магическую систему, имеющую собственный мощный дух и связанную с определенными Силами мира. Человеку, желающему работать с рунами – неважно, в мантической(гадательной) ли области или в области практического их применения – необходимо проложить собственную тропку к дверям в мир ассоциаций и образов, открываемым рунами. Отмечу, что руны ни когда не предскажут что-либо вроде «любви такой-то дамы, а затем дальней дороги и казенного дома в конце». Руны могут и не дать ответ на слишком конкретно поставленный вопрос, но зато они по возможности точно опишут ситуацию, в которой вы находитесь, если это необходимо – и ситуацию, которая может последовать (именно может, так как ни что не определено). В принципе рунам можно задавать любые вопросы, нужно только учитывать, что их ответы всегда будут ситуативны, всегда описывают ситуацию или состояние.

Искусство применения отдельных рун – наиболее древнее  и распространенное, им владели не только жрецы, но и простые люди. В идеале оба процесса (мантический  и магический) полностью не ментальны, то есть толкование гадательных рун, и выбор той или иной руны для практического применения, осуществляется за счет того, что обыденно называется интуицией.5

Необходимо отметить два важных момента. Во-первых, действие руны во многом зависит от того, насколько четко понимаешь и ощущаете вложенную в нее силу, насколько хорошо вы понимаете свойственные для ее взаимодействия с вами набору ассоциаций. Во-вторых, ни одна из рун ни чего за вас не сделает. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 
 

В данной курсовой через призму их миропонимания и мировоззрения был рассмотрен мир Древних Скандинавов. На их мифологии сильно отразился общественный устрой, их законотворчество и социально-политические изменения в их государстве.

Можно сделать  вывод что Бог Один, хотя и являлся верховным божеством был весьма разносторонним и имел множество имен, которые характеризовали разные стороны его натуры и возможностей и умений.

Отражено и  то, что общество не так давно  стало патриархальным, с сохранившимся  многоженством. Характерно, что в их миропредставлении настоящим миром, населенным людьми, является только их полуостров. Все остальное, что лежит за пределом этой ойкумены, считается дикими землями, заселенными великанами и прочей нечестью.

Также в исторических источниках находятся сведенья, что существовали реальные, земные, прототипы каждого из богов.

Обнаруживается  и почитание войны, как угодного богам промысла. Довольно хорошо описывается  и культ поклонения Одину и  Тору, и награда за славные победы, мудрость и отвагу. Высшей степенью которой является попадание в Вальхаллу и принятие каждого героически жившего и павшего война в приемные сыновья (эйнхерии) Одина. Это было очень почетно, так как они потом пойдут в последнюю битву во время Регнарека плечом к плечу с Отцом Богов. Тору поклоняются и войны и обычные люди, в знак поклонения и защиты они носили серебряную цепь с маленьким молоточком.

Руны выступали  и как алфавит для письма и  как знаки для колдовства. Надо заметить что колдовство считалось  недостойным занятием для мужчины. Ему могли даже дать самую обидную и оскорбительную в то время кличку: Муж женовидный. Колдовством занимались только женщины и то на колдуний смотрели с неодобрением. 
 
 
 
 
 

Сноски/ссылки: 

1. Воскобойников  В.М. Сказания средневековой Европы. Стр. 9-10

2. Гуревич А.Я. История и сага. Стр. 162-163

3. История Норвегии. Стр. 124

4. Воскобойников  В.М. Сказания средневековой Европы. Стр. 82-85

5. Платов А.  Руническая магия. Стр. 45-46 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Библиография: 

Будур Н. Викинги. Пираты севера. – М., 2005

Будур Н.В. Руническая магия. – М., 2001

Викинги. Набеги с Севера. – М., 1998

Воскобойников В.М. Сказания средневековой Европы – СПб., 1996

Гуревич А.Я. История  и сага. – М., 1972

Гуревич А.Я. Норвежское общество в раннее средневековье. – М., 1977

Гуревич А.Я. Походы викингов. – М., 1966

Гуревич Е.А. Матюшкина  И.Г. – М., 2000

Исландские саги. – М., 1956

Исландские саги. – М., 2000

Исландские саги. 2тт. – Л., 1999

Исландские саги. Ирландский эпос. (БВЛ) – М., 1973

История Норвегии. – М., 1980

Легенды Средневековой  Европы. 2тт. – М., 2001

Медоуз К. Магия  рун. – М., 1997

Мелетенский Е.М. Поэтика мифа. – М., 1976

Мелетенский Е.М. Скандинавская мифология как  система. – М., 1973

Мельникова Е.А. Скандинавские рунические надписи. – М., 1970

Мифы и легенды Европы. – М., 1994

Оливье Ж. Походы викингов. – М., 1963

Петрухин В. Мифы древней Скандинавии. – М., 2002

Платов А. Руническая магия. – М., 1995

Роэсдаль Э. Мир  викингов. – М., 2001

Руны /Сост. А. Кайа. – М., 1998

Светланов Ю. Скандинавские  сказания о богах и героях. – М., 1959

Скандинавские сказания о богах и героях. –  М., 1959

Стеблин-Каменский  М.И. Мир саги. Становление литературы. – М., 1984

Стеблин-Каменский  М.И. Мир саги. – Л., 1971

Стеблин-Каменский  М.И. Миф. – Л., 1976

Хойслер А. Германский героический эпос и сказание о Нибелунгах. – М., 1960

Элиаде М. Тайные общества. – М. – Спб., 1999 
 

Информация о работе Религиозные верования Норманнов до христианизации