Реформы в Речи Посполитой после первого раздела

Автор: A***********@yandex.ru, 27 Ноября 2011 в 20:20, реферат

Описание работы

Конститу́ция 3 ма́я, официально именовавшаяся «Правительственным законом» (польск. Ustawa Rządowa z dnia 3 maja), — конституция Речи Посполитой, принятая Чрезвычайным сеймом Речи Посполитой 3 мая 1791 года, начавшим свою работу в 1788 году и вошедшим в историю польского государства под названием четырёхлетнего конфедеративного сейма. Принятие новой Конституции явилось победой так называемой «патриотической партии», объединявшей в своём составе сторонников реформ государственного управления.

Работа содержит 1 файл

Реферат Реформы в РЕЧИ пОСПОЛИТОЙ ПОСЛЕ ПЕРВОГО раздела .docx

— 42.23 Кб (Скачать)

     По  новому решался в конституции  вопрос вопрос о исполнительной власти-о  правительстве , строй и компетенция  которой обозначались в разделе 7. Высшим исполнительным органом - правительством - объявлялось "Защита законов ."В  правительство входили повелитель, как глава , управляющий церковной  церкви , как глава комиссии народного  образования и 5 министров : милиции, министр внутренних дел , министр  иностанных дел ,военный министр , министр  денег. Назначались 2 секратаря , один из которых вел делопризводство "Зашита законов ", второй - иностранные дела . Министров назначал повелитель.

     К более принципиальным изменениям относилась отмена избрания правителей и установление наследования трона . Наследник короля , достигнув совершеннолетия и  принеся присягу ,мог находиться на всех заседаниях правительства без  права решающего голоса . повелитель был наделен широкими возможностями . Он признавался высшим рукводителем всех воруженных сил в стране , назначал и снимал генералов и офицеров , государственных чиновников ,сенаторов , епископов. Все акты короля обязаны  быть подписаны подходящим министром , который отвечал перед сеймом за данный акт , т.К. В Конституции  было записано " особа короля является священной и в сохранности  от всего . Ничего один сам не воспринимает , ни за что в ответе перед народом  быть не может."В случае если ни один из министров не подписывал решение , повелитель отступал от этого решения , а если он настаивал то вопрос переносился на рассмотрение сейма .

     Предусматривалось создание неизменных комиссий при правительстве. 4 Комиссии - просвещения , милиции, военная  и денег выбирали сеймом , а ранее  созданные комиссии порядка подлежали  правительственному надзору .

     Создание  единой власти для всей Речи Посполитой превращало конфедерацию в федерацию .

     В разделе 8 существенно поменялись структура  и характер судебных органов . Объявлялся принцип воплощения принцип правосудия лишь трибуналом . Тем самым вносились  конфигурации в Статут Великого княжества  Литовского 1588 г. Согласно Конституции  не могли рассматриваться в городских  судах дела старост и воевод .Все  суды разделялись на суды первой и  вторй инстанции . Суды первой инстанции  обязаны были разглядывать дела не по сессиям , а стать неизменными  и работать на протяжении всего года. Создавались суды для свободных  фермеров , а также высший трибунал - трибунал сейма . Последний занимался  криминальными делами по государственным  преступлениям против народа и короля . Конституцией предписывалось издать новый кодекс по гражданским и  уголовным делам .

     В разделе 9 определялся порядок избрания регента на вариант болезни ,плена  либо несовершеннолетия короля .

     Раздел 10 касался учебы детей короля и их воспитания .

     11 раздел Конституции был посвящен  вооруженным силам страны. Вместе  с ополчением создавалась армия  рекрутов из фермеров .Ставилась  задачка увеличить численность  армии в несколько раз.Армия  обязана была оставаться в  руководстве исполнительной власти  и приносить присягу на верность  королю и на оборону народной  конституции [10; с. 273-276].

     Принятие  Конституции 3 мая предшествовало острая политическая борба. Конституция явилась  результатом компромисса меж  владеющей землей шляхтой и городской  буржуазией . Она сохранила феодальное содержание и сразу создавало  более выгодные условия для развития мануфактурной индустрии и торговли , предоставляла более широкие  права городским жителям - мещанам . Меньше всего она вносила конфигураций в правовое положение фермеров. Конституция  коренным образом изменила структуру  высших органов власти . Сейм превратился  в орган способный на решительные  деяния . Он стал вправду законодательным  и контролирующим органом. Благодаря Конституции в Речи Посполитой была сделана попытка выполнить принцип парламентского управления .Для собственного времени Конституция имела прогрессивное значение , но её положения не были полностью осуществлены из за бунта реакционных кругов , которые объявили весной 1792 г. Конфедерацию , и из-за вмешательства забугорных государств .

     Акт Торговицкой конфедерации объявил  незаконной деятельность Четырехлетнего сейма .В нем говорилось , что Конфедерация создана для охраны церковной  религии , сохранения целостности границ Речи Посполитой и старых прав шляхты . 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

     В непосредственной связи с развитием  капиталистических отношений происходил сложный процесс образования  польской буржуазной нации. Культурный и политический подъем конца XVIII в., подъем национально-освободительного движения, приведший к восстанию 1794 г. под руководством Т. Костюшки, отражал этот процесс. В Польше, как  и в других странах Восточной  Европы, процесс складывания людей  в нации протекал в рамках смешанного многонационального государства, в  то время как на западе Европы образование  наций шло параллельно с образованием самостоятельных национальных государств.

     Процесс образования польской буржуазной нации  начался в условиях существования  Речи Посполитой. где поляки были господствующей народностью. Положение резко изменилось после 1794 г., когда Польское государство  было уничтожено и поляки стали угнетенной, оттесненной народностью.

     Другой  важной особенностью процесса образования  польской буржуазной нации было то, что он с самого начала и до конца  происходил на землях, не входивших  в состав одного государства. Значительная часть польских земель еще до разделов была захвачена Пруссией. В конце XVIII в. польские земли, входившие в  состав Речи Посполитой, были поделены между Пруссией и Австрией. В XIX в. польские земли еще раз были переделены и оказались под властью трех держав — России, Пруссии и Австрии. Разумеется, все это не могло не оказать существенного влияния  на ход процесса образования польской нации.

     Такие элементы нации, как единый язык, территория, культурная общность и т. д., образовывались постепенно на протяжении эпохи феодализма. Польский язык прошел общий для всех национальных языков путь развития от языков народностей к языкам национальным. История польского языка является неотъемлемой частью истории польского  народа, творца польского языка.

     Под общностью территории марксистско-ленинское  учение понимает не государственную  общность, а наличие сплошной территории, компактно заселенной одной народностью  или одной нацией. Отсутствие государственной  общности, т. е. раздел общей национальной территории данной нации между различными государствами, не исключает возможности  формирования нации. Это имеет чрезвычайно существенное значение в истории формирования польской нации.

     Общность  польской территории определялась тем, что польский народ единой массой, не разделенной какими-либо естественными  преградами или инонациональными областями, заселял территорию между Балтийским морем и Карпатами, между Одрой  и Бугом. Территория, занимаемая польским народом, в ходе истории не оставалась неизменной. Так, в ее состав вошли  некоторые области, ранее населенные литовцами или восточными славянами (Мазурское Поозерье, Подляшье, Холмщина, районы Санока и Перемышля), из состава  польской территории на несколько веков  были вырваны некоторые насильственно  германизованные области (Нижняя Силезия, Западное Поморье), однако эти изменения  на пограничье, польской территории никогда  не разрушали ее единства.

     В то же время в состав польской национальной территории никогда не входили обширные области, захваченные польскими  феодалами на востоке, области, населенные украинцами, белорусами и литовцами. Национальный облик территории определяет не господствующий класс, а трудящиеся классы. И так же как под властью  немецких помещиков и немецких капиталистов Верхняя Силезия, Вармия и Мазуры, населенные польскими крестьянами  и польскими рабочими, не переставали  быть частью польской национальной территории, так и Литва, Белоруссия, Украина, находясь под властью польских помещиков, не переставали быть национальными  территориями литовского, белорусского и украинского народов.

     Таким образом, и общность территории польского  народа была налицо задолго до второй половины XVIII — начала XIX в.

     Среди характерных особенностей нации  общность экономической жизни, экономическая  связанность формируется, как правило, в последнюю очередь. Именно она  своим появлением завершает шедший исподволь процесс формирования элементов нации, стягивает разобщенные  до этого части народа в одно национальное целое.

     В Польше именно во второй половине XVIII в. стали развиваться буржуазные связи, развернулся процесс концентрации местных рынков. Формирующийся национальный рынок складывался при этом не только на польских землях, находившихся в составе Речи Посполитой, но и  на политически разобщенных с  нею западных землях, как оторванных в конце XVIII в. (например, Восточное  Поморье), так и на захваченных  значительно ранее (Силезия).

     Список  использованных источников: 

     
  1. Вержбовский Ф. Отношение Польши к Тридентскому собору и его постановлениям. ЖМНП. 1893. - №5, - 67 с.
  2. Воблык К.Г. Очерки по истории польской фабричной промышленности. ч. I (1764—1830). - К., 1909. - 417 с.
  3. Воссоединение Украины с Россией. 1654— 1954. Сборник статей. - М. 1954. - 439 с. (АН СССР. АН УССР.)
  4. Герье В. Борьба за польский престол в 1733 г. - М. 1862. - 167 с.
  5. Кареев Н. Очерк истории реформационного движения и католической реакции в Польше. - СПб. 1886. VIII, - 192 с.
  6. Кареев Н. Польские реформы XVIII в. - СПб. 1890. - 183 с.
  7. Кареев Н. И. Вопрос о религиозной реформации XVI века в Речи Посполитой в польской историографии. СПб. 1885. - С. 28.
  8. Кареев Н. И. Вопрос о религиозной реформации XVI века в Речи Посполитой в польской историографии. СПб. 1885. - С. 12.
  9. Кареев Н. Польские реформы XVIII в. СПб. 1890. II, -С. 183.
  10. Мархлевский Ю. Соч., т. VI, - М.-Л., 1931, - С. 276.
  11. Любович Н. История реформации в Польше. Кальвинисты и антитринитарии. В. 1883. -С. 189.
  12. Любович Н. История реформации в Польше. Кальвинисты и антитринитарии. В. 1883. - С. 146.

Информация о работе Реформы в Речи Посполитой после первого раздела