Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 16:17, контрольная работа
На рубеже 80 - 90-х годов в СССР наблюдался всплеск национальных движений. 1990 г. ознаменовался односторонним решением некоторых союзных республик (в первую очередь Прибалтийских) о самоопределении и создании независимых национальных государств. Попытки союзного центра экономическими мерами воздействовать на эти решения не имели успеха. По стране прокатилась волна провозглашения суверенитетов союзных республик, избрания в них своих президентов, введения новых названий. Республики стремились избавиться от диктата центра, объявив о своей независимости.
Советов директивам партийных органов лишь придавались юридически принятые формы.
Регламент представительного учреждения, как правило временный, содержал в себе
известную сумму самых элементарных правил проведения заседаний без каких-либо
попыток выхода на качественно
отличительные парламентские
В Конституции
БССР 1978 г. прежней осталась система
органов государственной
Конституция 1978 г. в 90-е годы превращалась в архаичный документ. Это в решающей мере обусловливалось тем, что в конце 80-х - начале 90-х годов в общественном сознании встала проблема обретения республиками бывшего СССР государственного суверенитета, устранения монополии одной партии на власть, утверждения политического и экономического плюрализма.
II этап - постсоветский (1991 г. - настоящее время)
Изменения в Конституции
1978 г. были направлены на обеспечение
разделения властей, принципов формирования
правового государства и
27 июля 1990 года была
принята Декларация Верховного
Совета "О государственном
Декларация стимулировала
принятие целого ряда новых законодательных
актов Республики Беларусь. Многие
ее идеи были включены в проекты
разрабатываемых нормативных
В дальнейшем, 25 августа
1991 г., Декларации о государственном
суверенитете специальным законом
был придан статус конституционного
закона, на основании которого были
внесены изменения и дополнения
в Конституцию 1978 г.
В таких правовых и
В статье 6 Конституции было закреплено
разделение властей в
Конституция Республики
Необходимость конституционной
реформы в 1996 г. обусловливалась
объективными факторами. В
Таким образом, Верховный
Поэтому не случайно наиболее
существенные изменения в
Конституции претерпел раздел IV, посвященный организации и деятельности высших
органов государства - Президента, Парламента, Правительства и судов.
Произошло перераспределение
полномочий между указанными органами,
их уточнение.
Конституционная реформа
1996 г. выразилась в установлении сбалансированных
полномочий ветвей власти, возложении
на Президента функций Главы государства,
гаранта Конституции Республики
Беларусь, прав и свобод человека и
гражданина, в учреждении двухпалатного
Парламента (Палаты представителей и
Совета Республики), в повышении
роли Правительства - Совета Министров
в системе ветвей власти и усилении
его ответственности за состояние
и развитие экономики, социально-культурной
и административно-политической сфер
деятельности.
В результате внесения
в Конституцию Республики Беларусь
изменений и дополнений законодательная
власть больше не находится в привилегированном
положении. Парламент приобрел более
свойственное ему название, означающее
окончательный отказ от советской
модели высшего органа государственной
власти, и более совершенную структуру,
которая соответствует
Палата представителей представляет интересы всех граждан Республики Беларусь, она законодательствует по кругу вопросов, перечисленному в статье 97 Конституции.
Совет Республики является
палатой территориального представительства
и осуществляет наряду с законодательной
функцией ряд других полномочий, перечень
которых содержится в статье 98 Конституции.
Деятельность Совета Республики направлена
на обеспечение принятия более качественных,
тщательно проработанных
Принятие Конституции
в редакции 1996 г. создало правовую
основу для динамичного развития
общества и государства, эффективной
работы каждой из ветвей власти (законодательной,
исполнительной и судебной). Сегодня
можно с полной уверенностью сказать,
что Парламент Республики Беларусь
сформировался как зрелый законодательный
и представительный орган, занявший
надлежащее место в конституционном
механизме нашего государства.
Информация о работе Распад СССР и образование Содружества Независимых Государств