Просвещенный абсолютизм Екатерины II

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 20:34, контрольная работа

Описание работы

При Екатерине II Россия превратилась в мощное государство, по праву занявшее место великой державы на мировой арене. Однако самодержавие и крепостное право при ней только окрепли. Эти факты не укладывались в круг идей европейского Просвещения, которые разделяла Екатерина II.
За период царствования Екатерина внесла много законов, которые после ее кончины долго служили России. Екатерина внесла неоценимый вклад в развитии и укреплении России.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………3
1. Личность Екатерины II и первые годы её правления………………………..4
2.” Просвещенный абсолютизм” Екатерины II………………………………….9
Заключение………………………………………………………………………...15
Список используемой литературы……………………………………………….16

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа по истории.doc

— 86.50 Кб (Скачать)

судили верхний  земской суд в губернских городах  и уездный суд -  в  уездных.

Горожан   -   соответственно   губернский     и    городовой     магистраты,

государственных крестьян - верхняя и нижняя судебная расправы.  В  губерниях

создавался совестный  суд из представителей трех сословий,  который  выполнял

функции примирительной или третейской инстанции.  Все  эти   сословные   суды

были выборными. Более высокой судебной  инстанцией  являлись  создаваемые  в

губерниях судебные палаты - гражданская  и  уголовная,   члены   которых  не

избирались,  а назначались. Высшим судебным органом  империи был Сенат.

      Стремясь создать  наиболее  реальные  гарантии  просвещённой  монархии,

Екатерина II начала работать над жалованными грамотами  дворянству,  городам

и  государственным  крестьянам.   Грамоты  дворянству  и  городам   получили

законную силу в 1785   г.   Жалованная   грамота   дворянству  закрепила  за

каждым   потомственным  дворянином  свободу  от  обязательной  службы.   Они

освобождались и от государственных  податей,  от  телесного   наказания.  За

ними сохранялось  право собственности на  движимое  и  недвижимое  имущество

(даже в случае  осуждения владельца, дворянские  имения не  конфисковывались),

а также право судиться только равными  (т.е.  дворянами),   вести  торговлю,

"иметь фабрики  и заводы по деревням". Дворянское  общество  каждого  уезда   и

каждой  губернии  закрепляло   за  собой  право   периодически   собираться,

избирать  сословных  предводителей,   иметь   собственную   казну.   Правда,

императрица не забыла поставить дворянские собрания  под  контроль  генерал-

губернаторов.

      Екатерина II внесла существенный  вклад в развитие культуры  и искусства

в России.  Сама  она  получила  прекрасное  домашнее  образование:  обучение

иностранным языкам,  танцам,  политической  истории,  философии,  экономики,

права и считалась  умной и образованной женщиной. При  Екатерине была  создана

Российская Академия,  Вольное  экономическое  общество,  основано  множество

журналов,  создана  система  народного  образования,   основание   Эрмитажа,

открытие публичных  театров, появление русской оперы, расцвет живописи.

      Ряд мероприятий эпохи “просвещённого  абсолютизма”  имел  прогрессивное

значение.  Так, например, основанный по почину Шувалова и Ломоносова в  1755

году Московский университет сыграл огромную  роль  в  развитии  просвещения,

русской национальной науки и культуры, выпустив большое  число  специалистов

по разным отраслям знаний. В  1757г.  начала  обучение  Академия  художеств.

Секуляризация  церковного  землевладения  значительно   улучшала   положение

бывших монастырских крестьян, получивших пашню, луга  и  другие  угодья,  на

которых  они  до  этого  отбывали  барщину,  избавляла  их  от  повседневных

наказаний и  истязаний, от службы в дворне и насильственных браков.

      Во время правлении Екатерины  II  творят  такие  мастера,  как  Василий

Лукич Боровиковский, который приобрел  известность  портретами  императрицы, Державина, многих вельмож, Дмитрий Григорьевич Левицкий, в 60-е годы  стол   академиком, преподавал  в  Академии  художеств,  Федор  Степанович  Рокотов, который  работал  вместе  с  Ломоносовым,  написал   коронационный   портрет Екатерины II, который очень ей понравился. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                               

                                               Заключение 

     При  Екатерине II Россия превратилась в мощное государство, по праву занявшее место великой державы на мировой арене. Однако самодержавие и крепостное право при ней только окрепли. Эти факты не укладывались в круг идей европейского Просвещения, которые разделяла Екатерина II.

     За период царствования Екатерина внесла много законов, которые после ее кончины долго служили России. Екатерина внесла неоценимый вклад в развитии и укреплении России.

 

                               Список используемой литературы 
 

  1. Матушка Екатерина 1760-1770-е гг. / Сост. М.Н. Смыр. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2010.
  2. Екатерина Великая 1780-1790-е гг. / Сост. М.Н. Смыр. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2010.

    3.  Борзаковский П. “Императрица Екатерина Вторая Великая”,  М., 1991.

     4. Брикнер А. “История Екатерины Второй”, М., 1991. 

Информация о работе Просвещенный абсолютизм Екатерины II