Признаки и состав административного правонарушения

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 19:13, реферат

Описание работы

В Российской Федерации, как и во всяком другом современном государстве, действует большое число различных юридических обязательных правил.
Такого рода правила имеют своей целью обеспечить правопорядок и должную государственную дисциплину в определенных сферах деятельности, которые непосредственно затрагивают интересы всех или большинства граждан, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их ведомственной подчиненности и формы собственности.

Содержание

Оглавление
Введение. 2
1.Понятие, признаки и состав административного правонарушения. 3
2.Порядок заключения, основания изменения и прекращения трудового договора. 14
Задача. 23
Заключение. 24
Список литературы. 26

Работа содержит 1 файл

право.doc

— 127.00 Кб (Скачать)

     Ст. 27 ГК РФ устанавливает, что несовершеннолетний, достигший 16 лет, может быть объявлен полностью дееспособным, если он работает по трудовому договору или с согласия родителей и иных законных представителей занимается предпринимательской деятельностью (эмансипация).

     Таким образом, нормы гражданского законодательства дают основания полагать, что лицо, достигшее 16 лет, вполне может осознанно  отвечать за совершенные им противоправные деяния.

     Кроме того, в кодексе законов о труде  содержится норма, которая устанавливает  общее правило о приеме на работу. В ней говорится, что недопустим прием на работу лиц, моложе 16 лет.

     УК  РФ в виде общего правила устанавливает, что уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения правонарушения 16 лет.

     Привлечение к административной ответственности  возможно лишь в случае достижения на момент совершения правонарушения возраста 16 лет.

     Это означает, что если на момент совершения правонарушения, нарушителю не исполнилось 16 лет, то он не является субъектом.

     Таким образом. Кодекс об административных правонарушениях  в общей форме определяет, что  административной ответственности  подлежат вменяемые лица, достигшие  к моменту совершения административного правонарушения шестнадцатилетнего возраста.

     Субъективная  сторона административного правонарушения - это психическое отношение субъекта к противоправному действия или бездействию и его последствиям.

     Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия либо бездействия, предвидело его вредные последствия и желало их или сознательно допускало наступление этих последствий (ст. 11 КоАП РСФСР ).

     Содержание умышленной вины зависит от того, как административное правонарушение сконструировано в законодательстве.

     Все составы административных проступков можно разделить на формальные или  материальные.

     При формальном составе достаточно совершения указанного в законе действия либо бездействия, независимо от того, какие в результате этого наступили последствия (ст. 139 - 4 самовольное строительство или эксплуатация сооружений связи).

     Материальные  составы  правонарушений  включают в  качестве обязательного признака не только действие или бездействие, но также последствие и причинную связь между действием или бездействием и наступившим вредным последствием (ст. 49 КоАП РСФСР - мелкое хищение). Последствием здесь выступает ущерб, причиненный хищением.

     В формальных составах административных правонарушений умышленная вина заключается в сознании лицом противоправного характера совершаемого действия или бездействия, т.е. их незаконности. Например, к ответственности за незаконную порубку деревьев и кустарников либо саженцев в лесных питомниках и на плантациях лицо может быть привлечено, если оно сознавало, где эти незаконные действия совершаются. В материальных составах административных проступков умышленная вина, кроме сознания противоправности совершенного действия либо бездействия, включает также отношение к наступившим вредным последствиям. Лицо предвидит эти последствия и желает либо сознательно допускает их наступление.

     Различают умысел прямой и косвенный.

     При прямом умысле лицо желает наступления последствий, а при косвенном сознательно их допускает.

     Административное  правонарушение признается совершенным  по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления  вредных последствий своего действия или бездействия, но легкомысленно  рассчитывало на их предотвращение либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть (ст. 12 КоАП РСФСР).

     Противоправное  действия, совершенное по неосторожности является менее серьезным правонарушением  по сравнению с таким же действием, совершенным умышленно.

     Неосторожная  вина определяется применительно к  материальным составам административных правонарушений и связывается исключительно  с отношением нарушителя к последствиям своего действия.

     В формальных проступках неосторожная вина состоит в том, что, совершая то или иное действие, лицо, как правило, не сознает его противоправности, но должно было и могло его сознавать.

     Различают две формы неосторожной вины:

     а) легкомыслие - это предвидение лицом возможности наступления вредных последствий своего действия или бездействия,  соединенное с самонадеянном расчетом их предотвратить;

     б) небрежность - непредвидение такой возможности при условии, что лицо должно было и могло предвидеть указанные в законе последствия.

     При легкомыслии лицо не допускает возможности наступления вредных последствий, рассчитывая их предотвратить. Расчет делается на такие обстоятельства, как собственные силы, знания или опыт нарушителя, других лиц.

     Например, при передаче управления транспортным средством лицу, не умеющему права, водитель рассчитывает, что при его опыте он не допустит аварийной ситуации.

     Если  она наступает, то водитель несет  ответственность за наступивший  вредный результат из - за проявленной  им самонадеянности.

     При небрежности нарушитель не предвидит возможности наступления вредных последствий, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должен был и мог предвидеть эти последствия. Обязанность предвидения вредных последствий может быть обусловлена характером выполняемых лицом служебных обязанностей и требованиями правил общежития. Например, при уничтожении или повреждении леса в результате небрежного обращения с огнем.

     От  неосторожной вины нужно отличать невиновное причинение вреда (казус или случай), при котором лицо не несет ответственности. Для него характерно, что лицо не должно было и не могло предвидеть вредные последствия, наступившие в результате его действия.

     Административное  правонарушение необходимо отличать от преступления.

     Административное  правонарушение отличается от преступления по степени общественной опасности. Степень общественной опасности определяется по наличию или отсутствию тяжких последствий. Например, если нарушение правил дорожного движения повлекло гибель людей или иные тяжкие последствия, то оно квалифицируется как преступление, а если таких последствий нет, то - как административное правонарушение.

     Кроме этого, совершенное преступление влечет за собой судимость, а при совершении административного правонарушения таких последствий  не наступает.

     Дела  об административных правонарушениях могут рассматривать субъекты административной юрисдикции, уголовные дела могут рассматривать только суды.

     Теперь  что касается видов административных правонарушений. Просмотрев точки зрения различных авторов, я ни у одного не видел классификации по видам  административных правонарушений. На мой взгляд, их можно классифицировать по следующим основаниям:

  1. По объектам посягательства административные правонарушения подразделяются:
  • Посягающие на права граждан и здоровье населения;
  • Посягающие на собственность;
  • Посягающие на общественный порядок;
  • Посягающие на установленный порядок управления;
  • В области охраны окружающей природной среды, памятников истории и культуры;
  • В области промышленности, использования тепловой и электрической энергии;
  • В области жилищно-коммунального хозяйства;
  • В области торговли и финансов.
  • В сельском хозяйстве, нарушения ветеринарно-санитарных норм;
  • На транспорте и в области дорожного хозяйства и связи;

     2. По продолжительности совершения  правонарушения:

  • Продолжаемые,
  • Длящиеся.
 

     Вывод: Изучив состав административного правонарушения, необходимо уяснить, что только при наличии всех признаков (элементов) состава административного правонарушения, можно вести речь о его юридическом составе. Если хотя бы один элемент состава правонарушения отсутствует, то отсутствует и само правонарушение.

     Правонарушение  – виновное противоправное деяние вменяемого лица, причиняющее вред другим лицам и обществу  и влекущее юридическую ответственность. Борьба с административными проступками предотвращает совершение более тяжких правонарушений- преступлений. Все это свидетельствует о том, что искоренение административных правонарушений  - важная задача государства и в частности органов внутренних дел.

2. Порядок заключения, основания изменения и прекращения трудового договора.

     Заключению  трудового договора предшествует процедура  трудоустройства. Сторонами трудового  договора является работодатель и работник. Работник – это физическое лицо старше шестнадцати лет, вступившее в трудовые отношения с работодателем. Лица, достигшие 15 лет, имеют возможность заключать трудовой договор только в тех случаях, когда они получили основное общее образование либо оставили общеобразовательное учреждение, не получив этого образования. Учащиеся и лица, оставившие общеобразовательные учреждения, заключают трудовые договора самостоятельно. С учащимися, достигшими 15-летнего возраста, может быть заключен трудовой договор для выполнения в свободное от учебы время легкого труда, не причиняющего вреда их здоровью. С согласия одного из родителей (попечителей) и органов опеки и попечительства трудовой договор может быть заключен с учащимися, достигшими возраста четырнадцати лет, для выполнения в свободное от учебы время легкого труда, не причиняющего вреда их здоровью и не нарушающего процесса обучения. В ч. 4 ст. 63 ТК РФ указано, что трудовой договор от имени лица, не достигшего возраста 14 лет, подписывается его родителями (опекунами). Это правило в прежней редакции названной статьи отсутствовало.

     «Работодатель вправе потребовать от поступающего на работу учащегося справку из общеобразовательного учреждения о режиме его обучении для того, чтобы работа, выполняемая учащимся в данной организации в свободное от учебы время, не нарушала процесс обучения», ─ считает В.В. Комаров[1].

     Заключать трудовые договоры в качестве работодателей  имеют право физические лица, достигшие  возраста 18 лет при условии наличия  у них гражданской правоспособности в полном объеме, а также лица, не достигшие возраста 18 лет со дня  приобретения ими гражданской правоспособности в полном объеме.

     Физические  лица, имеющие самостоятельный доход, достигшие возраста 18 лет, но ограниченные судом в дееспособности, имеют  право с письменного согласия попечителей заключать трудовые договоры с работниками в целях  личного обслуживания и помощи по ведению домашнего хПри заключении трудового договора предъявляются следующие документы:

     1) паспорт или иной документ, удостоверяющий  личность;

     2) трудовая книжка; если она отсутствует  в связи с ее утратой, повреждением  или по иной причине, работодатель обязан по письменному заявлению лица (с указанием причины отсутствия трудовой книжки) оформить новую;

     3) справку о последнем занятии,  выданную по месту жительства (если работник поступает на  работу впервые);

     4) документ об образовании;

     5) военный билет (для граждан,  пребывающих в запасе);

     6) страховое свидетельство (пластиковая  карточка пенсионного страхования). В случае отсутствия такового  работник должен написать заявление  о выдаче ему страхового свидетельства  государственного пенсионного страхования;

     7) ИНН. В соответствии с требованиями  Налогового кодекса РФ (с последними  изменениями и дополнениями от 1, 18,21 и 22 июля 2005 года) каждому налогоплательщику  при постановке его на учет  в налоговом органе (для физического  лица – по месту жительства) присваивается идентификационный номер (ИНН), исключением являются физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями;

     8) заявление;

     9) 2 фотографии (3*4).

     Новая редакция ч. 1 ст. 57 ТК РФ предусматривает  необходимость указывать в трудовом договоре и сведения о самих документах, удостоверяющих личность работника (наименование документа, орган, его выдавший, дату выдачи). 

Информация о работе Признаки и состав административного правонарушения