Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 19:13, реферат
В Российской Федерации, как и во всяком другом современном государстве, действует большое число различных юридических обязательных правил.
Такого рода правила имеют своей целью обеспечить правопорядок и должную государственную дисциплину в определенных сферах деятельности, которые непосредственно затрагивают интересы всех или большинства граждан, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их ведомственной подчиненности и формы собственности.
Оглавление
Введение. 2
1.Понятие, признаки и состав административного правонарушения. 3
2.Порядок заключения, основания изменения и прекращения трудового договора. 14
Задача. 23
Заключение. 24
Список литературы. 26
Оглавление
В
Российской Федерации, как и во всяком
другом современном государстве, действует
большое число различных
Такого рода правила имеют своей целью обеспечить правопорядок и должную государственную дисциплину в определенных сферах деятельности, которые непосредственно затрагивают интересы всех или большинства граждан, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их ведомственной подчиненности и формы собственности.
Это
правила поведения в
Соблюдение таких правил соответствует интересам государства, предприятий, учреждений, организаций и граждан, а их нарушение противоречит им и нередко приводит к вредным и даже общественно опасным последствиям.
Одной
из существенных особенностей обязательных
правил является то, что они защищаются
административными санкциями, и
их нарушение квалифицируется в
качестве административного
Основные признаки и юридическая характеристика такого рода правонарушений содержится в Кодексе об административных правонарушениях РСФСР.
Определение понятия административного правонарушения впервые официально было сформулировано в Основах законодательства Союза ССР и союзных республик от 23 октября 1980 года. С уточнением оно воспринято КоАП РСФСР. Согласно Кодексу административное правонарушение (проступок) представляет собой посягающее на государственный или общественный порядок, социалистическую собственность, права и свободы граждан, на установленный порядок управления, противоправное, виновное, (умышленное или неосторожное) действие или бездействие, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность1.
Административная ответственность наступает, если правонарушение по своему характеру не влечет за собой в соответствии с действующим законодательством уголовной ответственности
Понятие
административного
1.
Исходным в характеристике
Бездействие является правонарушением, если человек должен был совершить определенные действия, предусмотренные нормой права, но не совершил2 (например, не оказал помощь пострадавшему, невыполнение правил пожарной безопасности, непринятие землепользователями мер по борьбе с сорняками и т.д.). Часто одни и те же обязанности могут быть нарушены как действием, так и бездействием (например, нарушение правил охраны водных ресурсов).
2. Противоправность заключается в совершении деяния, нарушающего нормы права, то есть, направлено против тех общественных отношений, которые регулируются и охраняются этими нормами. То есть оно направлено против интересов других лиц, находящихся под защитой закона, но не все интересы человека охраняются законом, поэтому их нарушение не противоправно (конкуренция, самооборона).
3.
Правонарушениями считаются
4. Виновность деяния, как признак правонарушения, есть сознательное, ответственное отношение человека к своим поступкам и окружающей действительности. Причем противоправное поведение лица при обстоятельствах, лишающих его выбора иного варианта поведения (самозащита), не является правонарушением.
Наличие вины - обязательный признак административного правонарушения, отсутствие вины исключает признание деяния административным правонарушением.
5. Наказуемость, т.е. совершенное административное правонарушение, влечет за собой административную ответственность.
Признаки
административного
6.
Правонарушение – поведение,
причиняющее вред обществу, государству,
гражданам, то есть оно
Вред – непременный признак каждого правонарушения, Характер вреда может различаться по объекту, размеру и другим признакам, но правонарушение всегда имеет социальный вред. Он может иметь материальный или моральный характер, быть измеримым или нет, более или менее значительным, ощущаемым отдельным человеком, коллективом и обществом в целом. Та или иная характеристика вреда зависит от видов нарушенных интересов, субъективных прав, объекта правонарушения. Наличие вреда является необходимым социальным признаком всякого правонарушения, обусловливающим все правонарушения в качестве общественно опасных деяний.
Правонарушения различны по степени вредности и поэтому различны по степени общественной опасности. Именно по этому критерию и происходит разделение правонарушений на преступления и проступки. Преступление характеризует большая степень общественной опасности, что не исключает, однако, наличие отдельных административных, трудовых, гражданских проступков весьма высокой степени общественной опасности.
Подводя итог по данному вопросу хочется отметить, что, изучив понятие административного правонарушения, закрепленное в Кодексе об административных правонарушениях РСФСР, мы видим, что признаки административного правонарушения вытекают из его определения. При этом необходимо отличать такие понятия как признаки административного правонарушения и признаки (элементы) его юридического состава.
Состав
административного
Признаками (элементами) состава административного правонарушения являются: объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона.
Объект административного правонарушения - это общественные отношения, которым в результате совершения административного правонарушения причиняется вред. Следует иметь в виду, что объектом проступка могут быть не все общественные отношения, а лишь те из них, которые охраняются правом.
Объект - это общественные отношения, урегулированные нормами права и охраняемые мерами административной ответственности. Практически в качестве объекта выступают конкретные нормы, предписания, законные требования, запреты.
Это означает, что формы выражения конкретных объектов могут быть различные.
Внешне административное правонарушение ( проступок ) может выражаться как в противоправном действии, ток и в противоправном бездействии. В этом и заключается объективная сторона.
Объективная сторона заключается в противоправном действии или бездействии, запрещенным административным правом.
Наличие
объективной стороны
Неоднократность - это совершение одним и тем же лицом два и более раза однородного действия или бездействия. например, ч. 1 ст.88 КоАП РСФСР- «Нарушение правил, норм, и инструкций по безопасному ведению работ в отраслях промышленности».
Повторность - это совершение одним и тем же лицом в течении года однородного правонарушения, за которое оно уже подвергалось административному взысканию. (Например, ч.2 ст.96 КоАП РСФСР, ч.2 ст. 144 КоАП РСФСР).
Длящимся является действие или бездействие, сопряженное с последующим длительным невыполнением обязанностей, возложенных на правонарушителе законом по угрозой административной ответственности. (Например, ст. 160 - 2, cm. 44 КоАП РСФСР).
Длящееся административное правонарушение является единым независимо от продолжительности действия или бездействия. Длящееся административное правонарушение следует отличать от продолжаемого.
Продолжаемое административное правонарушение - это совершение одним и тем же лицом нескольких тождественных правонарушений, за каждое из которых оно подлежит административной ответственности. Например, водителю автомашины автобазы необходимо десять литров бензина для поездки на природу. И каждый день он сливает с государственной машины по одному литру бензина (ст. 49 КоАП РСФСР).
Необходимым
элементом объективной стороны
является причинная связь, которая
устанавливается между
Субъектами
административного
Среди
физических лиц различаются: а) граждане;
б) другие категории лиц, признаваемых
субъектами административного
В ст. 13 КоАП РСФСР сказано, что административной ответственности подлежат лица, достигшие к моменту совершения административного правонарушения шестнадцатилетнего возраста.
Конституция Российской Федерации Гражданский кодекс Российской Федерации определяют возраст совершеннолетия в 18 лет. В этом возрасте лицо является в полной мере обладателем всех политических и имущественных прав.
Вместе
с тем, установленное в ст. 13 КоАП
РСФСР общее правило о
Так,
ст.26 ГК РФ определяет гражданскую дееспособность
несовершеннолетнего в возрасте
от 14 до 18 лет, в том числе их право
распоряжаться собственным
Информация о работе Признаки и состав административного правонарушения