Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2012 в 16:52, реферат
Социокультурная роль телевидения полностью проявилась в то время, когда телевизионная аудитория, будучи изначально точечной или экспериментальной, смогла за довольно короткий промежуток времени стать массовой, а потом — всеобщей.
В США этот процесс стартовал в начале 50-х годов, в Западной Европе — во второй половине того же десятилетия. В нашей стране 60-е годы стали решающими, но начало процесс взял во время «оттепели».
Благодаря чему же произошел такой качественный, абсолютно неосознанный современниками скачок в массовом сознании?
Телевидение - это глобальная информационная сфера, которая воздействует, как гипноз на сознание миллионов людей. Этот факт можно рассматривать, с двух противоположных аспектах. Во-первых осуществляя просмотр интеллектуальных, познавательных и научных программ человек, поглощая информацию, повышает уровень своего интеллекта. Это конечно же дает телевидению огромный плюс. А в чем же минус? Все очень просто, так как телевидение это гипноз, значит, в сознании людей оно может поселить не только положительные эмоции, но и в равной степени и отрицательные. Особенно подвержены этому негативному влиянию дети, так как у этой зрительской категории еще не сформирована до конца психика, и всю предоставляемую информацию, неважно, что она из себя представляет, добро и ли зло, детское сознание впитывает гораздо быстрее и прогрессивнее чем сознание взрослого человека.
В современном телевидении очен
Во второй половине XX века телевидение получило широкое распространение. Его роль в мире подчеркнула ООН, установив памятный день — Всемирный день телевидения