Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2012 в 16:52, реферат
Социокультурная роль телевидения полностью проявилась в то время, когда телевизионная аудитория, будучи изначально точечной или экспериментальной, смогла за довольно короткий промежуток времени стать массовой, а потом — всеобщей.
В США этот процесс стартовал в начале 50-х годов, в Западной Европе — во второй половине того же десятилетия. В нашей стране 60-е годы стали решающими, но начало процесс взял во время «оттепели».
Благодаря чему же произошел такой качественный, абсолютно неосознанный современниками скачок в массовом сознании?
Социокультурная роль телевидения полностью проявилась в то время, когда телевизионная аудитория, будучи изначально точечной или экспериментальной, смогла за довольно короткий промежуток времени стать массовой, а потом — всеобщей.
В США этот процесс стартовал в начале 50-х годов, в Западной Европе — во второй половине того же десятилетия. В нашей стране 60-е годы стали решающими, но начало процесс взял во время «оттепели».
Благодаря чему же произошел такой качественный, абсолютно неосознанный современниками скачок в массовом сознании?
Прежде всего, это генерализация непосредственного (неопосредованного текстом и фотографиями газет) общения с огромным числом людей в разнообразных ситуациях. Без сомнения, неопосредованность эта являлась иллюзией, так как между зрителем и изображением на экране телевизора находилась сложнейшая техническая структура, которая просто не осознавалась.
Обратимся к классической и, наверное, единственной в своем роде книге Владимира Саппака « Телевидение и мы». В этой книге мы находим, что именно общение между людьми со всеми возникающими при этом эмоциями (вплоть до очевидной влюбленности автора в Валентину Леонтьеву) находится в центре такого явления, как телевидение .
Естественно, о взаимности чувств речь не идет, тем не менее, достаточно рассмотреть изменение образов телевизионных ведущих, вплоть до Светланы Сорокиной или сегодняшних политических деятелей, появляющихся на экране, чтобы понять, как сильно может очаровывать личность с экрана, которая делает вид, что любит она именно тебя.
Еще одним открытием, но сделанным позднее, стало расширение границ мира. В советской России для небольшого круга читающей и пишущей публики заграница всегда существовала если не реально, то виртуально. Эта особенность была присуще не только нашей стране.
Еще в 20 — 30-е годы, американские социологи отметили, что огромную роль в изменениях обычаев, нравов, даже традиции, не говоря о манере поведения жителей небольших провинциальных городов США, сыграл кинематограф Голливуда.
Вторая мировая война приостановила развитие теле
В 1944 году в нью-йоркской газете «Россия» появилось сообщение о том, что бомбардировка Берлина в услови
Дэвид Сарнов хотел быть принятым в действующую армию, и в результате он получил должность главного советника Корпуса связи Армии США. Когда Эйзенхауэр начал подготовку к «дню D» — высадке десанта союзных войск во Францию, он решил, что Сарнов будет его помощником и сделал его ответственным за организацию радиокоммуникаций.
Сарнов прекрасно выполнил возложенную на него задачу: связь между многочисленными войсковыми соединениями работала четко и бесперебойно.
За свою работу Сарнов был оценен по заслугам: его наградили военным орденом Legion of Merrit, также ему присвоили звание бригадного генерала, что вызвало его гордость, он всегда носил генеральскую форму и ставил следующую подпись на всех бумагах: «Генерал Сарнов».
Появление телевидения после войны стало третьей аудиовизуальной революцией, если первой было изобретение кинематографа в конце прошлого века, а второй — синхронного звука на рубеже 20 —30-х годов. Датировка этой революции, конечно, не имеет отношение к техническому факту изобретения видения на расстоянии — « телевидения » — еще в довоенное время. Скорее, это имеет отношение к предыстории явления, которое должно было иметь решающее значение в истории человечества в XX веке, так как ТВ играло важную роль не за счет видения на расстоянии — этот трюк был похож на раннее ярмарочное кино, — и не за счет исключительно коммуникативных возможностей, некоторые из которых даже в наши дни не реализованы (за последние годы было много разговоров о видеотелефонах, но им так и не удалось войти в быт, в отличие от многих других технических новшеств), а за счет массового распространения, в основе которого лежит не только и не столько кинематограф, сколько периодическая печать.
СССР была одной из стран, которая изначально очень серьезно (по известным причинам) отнеслась к новому СМИ. И если речь идет только о технической стороне дела, то советское телевидение в т
Начнем с того, что менее чем за два месяца до того, как Зворыкин получил патента на иконоскоп, похожая заявка («на трубку с трехслойной мишенью и накоплением зарядов») в СССР была подана инженером С. И. Катаевым, впоследствии — одним из ведущих советских специалистов в этой сфере. И хотя преимущество было у Зворыкина, который получил признание за заслуги перед телевидением у него на родине, этот факт является доказательством того, что открытия ученых в разных странах происходили практически одновременно.
На первых порах советское телевидение было «малострочным» (речь идет о количестве строк развертки), а также механическим, с использованием тех же дисков Нипкова. Более того, даже после начала опытного вещания из Москвы в конце 1931 года, картинка не всегда передавалась из студии со звуком. Например, в «Вечерней Москве» за 11 января 1932 года было написано: «С 1 января передача изображений по радио осуществляется 2 раза в пятидневку (по третьим и пятым числам) с 12.00 по 0.30 ночи через станцию МОСПС и с 0.30 до 1.00 — через опытный передатчик НКПиТ».
Передача «изображения по радио» и являлось советским телевидением начал
В результате провозглашения суверенитета России была создана Российская телерадиокомпания. Общественное Российское телевидение встре
Всесоюзная телерадиокомпания обладала монопольным правом на технические средства, что позволяло ей различными способами мешать нормальной работе Российского телевидения , которому предоставили первый канал. С 16 мая 1991 года стала регулярно появляться в эфире информационная программа РТР «Вести»: сначала 1 раз в день, позже — 3 раза, 4 раза. В 1996 г. «Вести» стали выходить в эфир 6 раз в день.
Система телевидения и радиов
Система телевидения и радиов
Главным приоритетом является сохранение и развитие традиций просветительских, интеллектуальных, культурологических программ и программ развлекательного вещания, включая самый популярный жанр — кинопоказ, а также новостного, общественно-политического и аналитического телевидения
Через какое-то время наступил период так называемого малокадрового электронного телевидения с у
До того, как появились спутники связи, сигнал из Москвы в другие населенные пункты передавался по кабельным или радиорелейным линиям связи. Кроме того, использовали и более интересные средства — к примеру, устанавливали ретрансляторы на самолетах: именно таким способом осуществляли передачу репортажей с фестиваля 1957 года в Ленинград, Смоленск, Киев и
Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу) — система связи для трансляции и приёма движущегося изображения и звука на расстоянии. Телевидение осно
В развитие сферы телевидени
Технологии телевидения не были изобретены одним человеком и за один раз. В основе телевидения лежит открытие фотоэффекта в селене, сделанное Уиллоуби Смитом (англ. Willoughby Smith) в 1873 году. Изобретение сканирующего диска Паулем Нипковым в 1884 году послужило толчком в развитии механического те
Первый патент на используемое сейчас электронное телевидение полу
Первый в истории телевизионный приемник, на котором был произведен ташкентский опыт, назывался «телефотом». Заявка на патентование телефота по настоянию проф. Розинга была подана Б. Грабовским, Н. Пискуновым и В. Поповым 9 ноября 1925 года. Согласно воспоминаниям В. Маковеева, по поручению Минсвязи СССР все сохранившиеся документы о телефоте были изучены на предмет установления возможного приоритета советской науки кафедрами телевидения Москов
Неудивительно поэтому, что первенство в развитии электронного тел
Имелись и другие модели электронного телевидения : изобретённые также в 1931 году «диссектор» Фило Фарнсворта и «бегущий луч» Манфреда фон Арденне, однако они не выдержали конкуренции с иконоскопом.
Регулярное телевещание в России началось 10 марта 1939 года.В этот день московский телецентр на Шаболовкечерез передатчики установленные на Шуховской башне передал в эфир документальный фильм об открытии XVIII съезда ВКП(б). В дальнейшем передачи велись 4 раза в неделю по 2 часа. Весной 1939 года в Москве передачи принимали более 100 телевизоров ТК-1.
Конечно, на появление ТВ огромную роль сыграло создание кинематографа. Но первоначально телевидение не имело такой популярности, так как его аудитория была минимальной, но за очень короткий промежуток времени телевидение стало массовой и всеобщей волной. В США пиком распространения телевидения
Вторая Мировая война, стала основным фигурантом в процессе остановки развития телевиде
Именно появление телевидения в послевоенный период можно считать третьим революционным достижением, после создания кинематографа в конце 19 века, а также изобретения синхронного звука в период 20-30 годов 20 века.
Именно великий Советский Союз стал одной из главных держав, который отнесся к телевидении с очень большой ответственностью и важностью. И если касаться технического аспекта, то можно с полной уверенностью заявить, что телевидение СССР ни в чем не уступало западным странам.
На первых этапах своего развития телевидение
До создания спутников связи, телевизионный сигнал от центра вещания, который находился в Москве, передавался по всему СССР по кабельным и радиорелейным связным линиям. Существовали и более необычные способы приема сигнала, такие как, например прием сигнала через ретрансляторы, которые устанавливались на самолетах.
После распада СССР и в период образования независимого государства, Российской Федерации образовалась Российская телерадиокомпания. Но существовавшая до этого Всесоюзная телерадиокомпания, которая еще оставалась монопольной, старалась всячески сбить нормальный процесс работы новой телерадиокомпании.
Начиная с мая 1991 года, в эфир ежедневно стала выходить программа «Вести». Сначала 1 раз в день, затем 3, потом 4 раза. А уже начиная с 1996 года «Вести» канала РТР стали выходить 6 раз в течении дня.
На этом самом этапе телевещательная система стала состоять из нескольких основных каналов: «Останкино» - 1 канал, Всероссийская государственная телерадиовещательная компания - 2 канал, Московская программа - 3 канал, Образовательная программа "Российские университеты" - 4 канал, "Канал независимого телевидения " НТВ - 5 канал, "ТВ-6 - Москва" – 6 канал. А также немаловажное место в телевещательной системе занимал «Петербург 5 канал».
В свою очередь и все областные центры Российской Федерации имели свои телевизионные каналы, центром вещания которых, становился тот областной центр, которому принадлежал телеканал.
Если говорить, в общем об основных признаках отечественного телевидения , то можно отметить, что основными чертами сформированной отечественной телерадиовещательной системы являются развитие , а также сохранение принципов построения программ интеллектуального, культурного, просветительского и развлекательного характера, не забывая при этом и о программах новостного, политического, аналитического и общественного направления и самом популярном программном жанре – трансляции художественных фильмов.