Принятие ислама и его роль в жизни волжских булгар

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2012 в 13:37, реферат

Описание работы

На сегодняшний день ислам в России находится на втором месте по числу приверженцев. Среди мусульман России самые многочисленные — это татары, которые являются суннитами ханифитского толка. Вместе с демократическими преобразованиями татары активно начали возрождать свою религию. Сегодня строятся сотни мечетей, медресе и даже открылся Исламский университет. Многие начали читать намаз, соблюдать другие предписания ислама, очень многие держат пост во время месяца Рамазан. А праздники Рамазан-байрам и Курбан-байрам отмечаются всем народом.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………. 3
1. Ислам. История происхождения……………………………………………5-7
2. Волжская Булгария………………………………………………………......8-9
3. О принятии Ислама предками татар – булгарами в Волжской Булгарии 10-13
Заключение………………………………………………………………………14
Список использованной литературы…………………………………………...15

Работа содержит 1 файл

контрольная.doc

— 85.50 Кб (Скачать)

        В начале 10 века булгарский хан Алмыш (Ягъфар Абдулла-углы) боролся за объединение племен булгар, отстаивая суверенитет своего государства. В начале 20-х годов 10 века он послал в Багдад посольство с богатыми подарками. В своем письме он просил прислать ему строителей для строительства городов и мечетей и деньги для содержания учителей Ислама. Багдадцы с большой радостью согласились помочь далеким северным соседям. В июне 921-го года громадное посольство, которое состояло из багдадских знатоков Ислама, учителей, строителей, ремесленников, направилось в Булгарию. В качестве наставника религиозных богословов и для письменного описания путешествия назначен был Ахмет ибн Фадлан. Его записи сохранились и до наших дней. Вот некоторые отрывки из его дневника.

«…Дорога была тяжелая  и опасная. И вот, наконец, в прекрасный воскресный день 12 мая 922-го года Багдадское посольство прибыло в Булгарию. Когда  до ханской ставки оставался двухдневный путь, Алмыш со своими многочисленными приближенными и охраной выходит им навстречу. Как самых дорогих гостей встретил их Алмыш – сошел с коня и низко поклонился. По обычаю, над гостями рассыпали золотые и серебряные монеты, в их честь собрали большой пир. Стоя слушали жители письмо халифа булгарскому царю. В соборной мечети совершили намаз, пожелали здравия халифу и булгарскому царю».

Скоро Ислам распространяется на всю Булгарию. Однако булгары  не сразу забыли религию своих  предков – тенгрианство: поклонение Тенгри. Нередко Аллаха одновременно называли и Тенгри. Принятие Ислама оказало значительную роль в духовной консолидации булгар, поэтому скоро они объединились и территориально. Хан Алмыш объявил себя посланником Аллаха на земле. Племенам, которые не подчинялись ему, он грозил: «Аллах подарил мне Ислам и мусульманское государство, я его раб, но кто противиться мне, к тому пойду с мечом».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

       Кроме укрепления в Булгарии государственности, Ислам достаточно быстро оказал содействие булгарам в развитии городов, торговли и ремесел. Волжская Булгария устанавливает дипломатические и другие отношения с исламскими странами, которые в то время являлись одними из наиболее развитых в мире. Таким образом, были созданы определенные предпосылки для проникновения научных и культурных достижений этих стран в Булгарию. В 1989-ом году мусульмане Поволжья и Приуралья провели празднование 1100-летия по мусульманскому календарю приезда багдадского посольства ибн Фадлана в Волжскую Булгарию. Они посетили руины древнего города Булгар и совершили намаз в честь булгар – предков татар и первых мусульман в крае.   

    Подавляющая часть верующих татар это мусульмане-сунниты умеренного ханафитского толка. Татарский Ислам - даже более чем умеренный. Он очень толерантен и абсолютно нечувствителен к радикализму. Татары чтут свои исламские традиции и даже основные религиозные мусульманские праздники отмечают уже как свои национальные. В Москве на данный момент действуют 4 мечети - Соборная ( "Выползов переулок"), "Историческая"( Большая Татарская улица), Мемориальная ( Поклонная Гора, Парк Победы) и Новая ( Гольяново ).

        Государство Булгария сыграло важную роль в процессе этногенеза современных казанских татар, чувашей, мордвы, удмуртов, мари и коми. Получило свое название от племенного объединения тюркоязычных кочевников, переселившихся в Волжско-Камский регион из Приазовских степей в VII-VIII вв. Под влиянием местных земледельческих финно-угорских племен булгары (болгары) переходят к оседлому образу жизни.  
В государстве Волжская Булгария развивались ремесло, земледелие, торговля, а также наука и литература особенно в связи с принятием Ислама. 
Все это оказало громадное влияние на процесс формирования этноса казанских татар.

 

Список использованной литературы.

 

  1. Закиев М. З. , Кузьмин – Налади Я. Ф. Волжские булгары и их потомки. – Казань. 1990.
  2. Путешествия Ибн-Фадлана на реку Итиль и принятие и принятие в Булгарии ислама /под ред. С. Шамси. М..1992.
  3. Давлетшин Г.М. Волжская Булгария: духовная культура (Домонгольский период, X - нач. XIII вв.). Казань, 1990.
  4. Фахрутдинов Р.Г.  Очерки по истории  Волжской  Булгарии. М., 1984.

 

 




Информация о работе Принятие ислама и его роль в жизни волжских булгар