Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2012 в 13:37, реферат
На сегодняшний день ислам в России находится на втором месте по числу приверженцев. Среди мусульман России самые многочисленные — это татары, которые являются суннитами ханифитского толка. Вместе с демократическими преобразованиями татары активно начали возрождать свою религию. Сегодня строятся сотни мечетей, медресе и даже открылся Исламский университет. Многие начали читать намаз, соблюдать другие предписания ислама, очень многие держат пост во время месяца Рамазан. А праздники Рамазан-байрам и Курбан-байрам отмечаются всем народом.
Введение ………………………………………………………………………. 3
1. Ислам. История происхождения……………………………………………5-7
2. Волжская Булгария………………………………………………………......8-9
3. О принятии Ислама предками татар – булгарами в Волжской Булгарии 10-13
Заключение………………………………………………………………………14
Список использованной литературы…………………………………………...15
В начале 10 века булгарский хан Алмыш (Ягъфар Абдулла-углы) боролся за объединение племен булгар, отстаивая суверенитет своего государства. В начале 20-х годов 10 века он послал в Багдад посольство с богатыми подарками. В своем письме он просил прислать ему строителей для строительства городов и мечетей и деньги для содержания учителей Ислама. Багдадцы с большой радостью согласились помочь далеким северным соседям. В июне 921-го года громадное посольство, которое состояло из багдадских знатоков Ислама, учителей, строителей, ремесленников, направилось в Булгарию. В качестве наставника религиозных богословов и для письменного описания путешествия назначен был Ахмет ибн Фадлан. Его записи сохранились и до наших дней. Вот некоторые отрывки из его дневника.
«…Дорога была тяжелая и опасная. И вот, наконец, в прекрасный воскресный день 12 мая 922-го года Багдадское посольство прибыло в Булгарию. Когда до ханской ставки оставался двухдневный путь, Алмыш со своими многочисленными приближенными и охраной выходит им навстречу. Как самых дорогих гостей встретил их Алмыш – сошел с коня и низко поклонился. По обычаю, над гостями рассыпали золотые и серебряные монеты, в их честь собрали большой пир. Стоя слушали жители письмо халифа булгарскому царю. В соборной мечети совершили намаз, пожелали здравия халифу и булгарскому царю».
Скоро Ислам распространяется на всю Булгарию. Однако булгары не сразу забыли религию своих предков – тенгрианство: поклонение Тенгри. Нередко Аллаха одновременно называли и Тенгри. Принятие Ислама оказало значительную роль в духовной консолидации булгар, поэтому скоро они объединились и территориально. Хан Алмыш объявил себя посланником Аллаха на земле. Племенам, которые не подчинялись ему, он грозил: «Аллах подарил мне Ислам и мусульманское государство, я его раб, но кто противиться мне, к тому пойду с мечом».
Заключение.
Кроме укрепления в Булгарии государственности, Ислам достаточно быстро оказал содействие булгарам в развитии городов, торговли и ремесел. Волжская Булгария устанавливает дипломатические и другие отношения с исламскими странами, которые в то время являлись одними из наиболее развитых в мире. Таким образом, были созданы определенные предпосылки для проникновения научных и культурных достижений этих стран в Булгарию. В 1989-ом году мусульмане Поволжья и Приуралья провели празднование 1100-летия по мусульманскому календарю приезда багдадского посольства ибн Фадлана в Волжскую Булгарию. Они посетили руины древнего города Булгар и совершили намаз в честь булгар – предков татар и первых мусульман в крае.
Подавляющая часть верующих татар это мусульмане-сунниты умеренного ханафитского толка. Татарский Ислам - даже более чем умеренный. Он очень толерантен и абсолютно нечувствителен к радикализму. Татары чтут свои исламские традиции и даже основные религиозные мусульманские праздники отмечают уже как свои национальные. В Москве на данный момент действуют 4 мечети - Соборная ( "Выползов переулок"), "Историческая"( Большая Татарская улица), Мемориальная ( Поклонная Гора, Парк Победы) и Новая ( Гольяново ).
Государство Булгария сыграло важную
роль в процессе этногенеза современных
казанских татар, чувашей, мордвы, удмуртов,
мари и коми. Получило свое название от
племенного объединения тюркоязычных
кочевников, переселившихся в Волжско-Камский
регион из Приазовских степей в VII-VIII вв.
Под влиянием местных земледельческих
финно-угорских племен булгары (болгары)
переходят к оседлому образу жизни.
В государстве Волжская Булгария развивались
ремесло, земледелие, торговля, а также
наука и литература особенно в связи с
принятием Ислама.
Все это оказало громадное влияние на
процесс формирования этноса казанских
татар.
Список использованной литературы.
Информация о работе Принятие ислама и его роль в жизни волжских булгар