Принятие христианства на Руси

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 11:03, реферат

Описание работы

Всю историю человечества можно обоснованно назвать священной книгой народов. Это – книга их бытия, содержащая откровения и правила. Она - наследие предков, предназначенное потомству, пример прошлых ошибок и грандиозных успехов. История, это то, без чего не может существовать ни один народ, ни одна нация. Это наше прошлое, которое мы должны помнить, и гордится им, каким бы оно не было.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 167.00 Кб (Скачать)

Кончилось дело тем, что Аввакума сожгли. Несомненно, что, если бы он взял верх, он с тем же рвением жег бы своих противников - и тоже во имя благочестия, основанного на поучениях и примерах Ветхого и Нового Заветов. ["Книги и Библии" И.А.Крывлев] 

Даже к христианам, но других направлений терпения не было, убивали всех. 

· 1682 г. (апрель) -- сожжение Аввакуума, Лазаря, Федора, Епифания. 

· 1682 г. (5 июля) -- сожжение священника Никиту Добрынина  и других. 

· 1684 г. -- Указ Иоакима: раскольников пытать, если не покорятся - казнить сожжением. Предусмотрена  была и казнь за укрывательство. 

· Стефан Яворский: "Еретиков достойно и праведно есть убивать, самем еретика полезно  есть умерети, и благодеяние тем  бывает, егда убивается". 

Вот тут уже  можно с определенной уверенностью сказать, что и через почти 700 лет  после насаждения христианства на Руси продолжало жить язычество, и оно было востребовано народом. Изначальное несоответствие пропагандируемого христианами смирения перед Богом и их реальной деятельности показывает истинное лицо принесенной на Русь религии. 

· 1716 г. -- для старообрядцев введены двойные подати; с 1726 - четверные. 

Вот это как  раз показывает нетерпимость христианской церкви к другим верованиям и попытка  любыми средствами заставить их “прийти  в лоно церкви”. 

Ведь для людей, живущих своим трудом - четверные подати равносильны смерти. 

· 1721 г. -- был  издан указ Синода, по которому в  каждой российской епархии вводились "епархиальные инквизиторы", а  над ними были поставлены и "протоинквизиторы". Свою инквизиторскую деятельность РПЦ  осуществляла через судебные органы, находящиеся в распоряжении епархиальных архиереев, через патриарший суд и церковные соборы. Она располагала и специальными органами, созданными для расследования дел против религии и Церкви: Приказом духовных дел, Приказом инквизиторских дел, Раскольническими и Hовокрещенскими конторами и др. 

Христиане продолжали в том же духе, в каком действовали  всегда с самого своего появления  на земле. Стоит задуматься о том, что же представляет из себя христианство и какую роль оно сыграло в  истории Руси, раз оно с завидным постоянством возвращается к институту “инквизиции”, параллельно проповедуя смирение и любовь к ближнему. 

· 19 век. -- Церковный  идеолог тех времен, Феофан Затворник (1815-1894), позже признанный РПЦ святым, обращаясь к властям, писал: "Надо свободу замыслов пресечь - зажать рот журналистам и газетчикам! Неверие объявить государственным преступлением. Материальные воззрения запретить под смертной казнью!" 

· 1905 г. -- митрополит Владимир и серпуховский епископ  Никон состряпали "поучение", которое должны были зачитать 16 октября во всех церквях, где все призывались "проснуться и воостать" против "извергов рода человеческого", даже если придется "умереть за царя и за Русь". После этого был ряд погромов. 
 

1909 — в "черной  сотне" состояло 32 епископа. 

1917 г. — Реакция  на отделение церкви от государства: "Лучше кровь свою пролить  и удостоиться венца мученического,  чем допустить веру православную  врагам на поругание" - ("Церковный  вестник") Примечание: гонений на  попов тогда еще не было, это случилось несколько позже. 

Вот некоторые  данные о действиях христианских «миссионеров» в других землях: 

995-1002 г. —  Олаф Трюгвассон начинает введение  христианства в Норвегии, оскверняет  капище Тора ("Сага об Олафе  Трюгвассоне"). 

1008 — уничтожена  священная роща (Святобора) сорбов близ Мерзебурга епископом Мерзебургским ("Вагнерово рассуждение об идолопоклонстве древних жителей Миснии", Лейпциг, 1698 г.) 

Начало XI века, западная Славия - Кумир Прове низвергнут собственной рукой Альтенбургского  епископа Герольда, им же сожжен священный лес Прове (Адам Бременский "Деяния епископов Гамбургской церкви", около 1083 г.). 

Между 1063 годом  и 1157 годом - неоднократно сжигался храм Радегаста (Ретринский Храм) г.Ретра  на земле лютичей-ретарей. Последний  раз германским государем Лотарем. Оплавленные бронзовые кумиры лютичей числом 85 штук из Храма найдены в начале 18 века и описаны в 1774-1795 гг. Многие фигурки содержат славянские рунические надписи, как на Микоржинских камнях (Польша, Познаньское воеводство). 

XI век — В  Чехии Бретислав II сжигал священные  рощи и преследовал язычников.  В Польше подавляются языческие  восстания. 

1168-69 г. — епископом  Абсалоном повергнул кумир Ругевита  в г.Карензе (Рюген), ему подрубили  ноги, а епископ Свен уселся  верхом на свергнутое божество и проехался на нем по городу (Саксон Граматик, История Данов), уничтожены им же кумиры Поревита и Поренуча. 

1168 г., 15 июня  — после захвата датскии королем  Вальдемаром I острова Руян, осквернен  и разграблен храм Свентовита, кумир Свентовита вместе с другими изображениями языческих кумиров истреблен епископом Абсалоном (Гельмгольд "Славянская Хроника". До 1177 г.). 

XII век. — Бенедиктинцы  свергают кумиров Лады, Воды (Боды) и Лели на лысой горе близ  села Келец (Польша). Ставят там  костел. А затем и монастырь. ("Повесть XVI-в. о построении бенедиктинского монастыря на Лысой Горе"). 

1484 г. — булла  Инокентия VIII, осуждено 100 тысяч человек. 

1485 г. — сожжена  41 ведьма в Пьемонте. 
 

Христианские  миссионеры часто не слишком следуют  заветам Господним, но сами от вновь «крещенных» народов требуют жить по заповедям. Двойной стандарт процветает и люди с нормальной психикой не могут этого не видеть.

В итоге трудно от них требовать любви и уважения к этой вере.

Информация о работе Принятие христианства на Руси