Правоохранительная деятельность таможенных органов

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 20:40, реферат

Описание работы

Деятельность государства и его органов охватывает многие сферы государственной и общественной жизни. Решение проблем, связанных с обеспечением нормального функционирования экономики в целом, ее отраслей и конкретных хозяйственных организаций, осуществление внешней политики, создание условий для развития культуры, науки и образования, поддержание обороноспособности и охрана государственной безопасности страны, а также многие другие функции содержатся в этой многоплановой деятельности.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………….….3
Глава 1. Понятие и виды правоохранительной деятельности таможенных органов …………………………………………………………………………….5
Глава 2. Правоохранительная деятельность таможенных органов РФ………..9
Заключение ………………………………………………………………………17
Список использованных источников …………………………………………..19

Работа содержит 1 файл

NEW!!!!РЕФЕРАТ!правоохранительная деятельность таможенных органов.doc

— 104.50 Кб (Скачать)

Уже около десяти лет назад завершен процесс формирования основных структур и под­разделений, входящих в правоохранительный блок. Образованы опера­тивные таможни, играющие роль штабов по организации всей правоо­хранительной работы в регионе. Завершен ряд организационных мероприятий, обеспечивающих оперативно-розыскную деятельность тамо­женных органов.

Большое значение в решении задач борьбы с контрабандой имеют подразделения силового обеспечения, сформированные путем слия­ния специальных отрядов быстрого реагирования (СОБР), таможенной охраны, оперативно-дежурной службы, авиации и флота таможенных ор­ганов. Созда­ние единой системы подразделений силового обеспечения позволило улучшить взаимодействие между подразделениями таможенных орга­нов и координацию их действия. Обязанностью подразделений является - фи­зическая защита сотрудников уполномоченных подразделений таможен­ных органов при проведении оперативно-розыскных мероприятий, про­цессуальных действий по уголовным делам, делам о нарушении таможен­ных правил, а также при осуществлении таможенного контроля.

Важной задачей деятельности правоохранительных органов являет­ся борьба с коррупцией. Большую роль играет в этой работе подразделений собст­венной безопасности. В таможенных органах они ежегодно выявляют коррупционные преступле­ния.

Большой вклад вносят правоохранительные органы в дело защиты та­моженных сотрудников от насильственных действий криминальных структур.

Главное уп­равление организации силового обеспечения также успешно справляется с выполнением поставленных задач. Ведущим направлением борьбы с контрабандой оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, про­дукции двойного назначения, которые могут быть использованы при про­ведении террористических актов, является проведение специаль­ных операций совместно с дру­гими правоохранительными органами, как ФСБ, МВД, ФПС.

Таможенные органы вносят значительный вклад в борьбу с незакон­ным оборотом наркотиков. Незаконный оборот наркотиков – международная проблема, которая на сегодня стала одним из самых серьезных международных преступлений.

Согласно данным ВТО, опубликованным в ежегодных отчетах «Таможня и Наркотики», за последние несколько лет отмечается рост наркотрафика через центрально-азиатские страны, в первую очередь, неуклонно возрастающее количество попыток переброски таких «тяжелых» наркотиков, как героин, опиум, гашиш, которые представляют наибольшую социальную опасность. Перемещение партий наркотических средств осуществляется всеми видами транспорта с использованием развитой транспортной инфраструктуры СНГ, товаров прикрытия и наркокурьеров-глотателей.

В связи с этим, правоохранительные подразделения десяти таможенных служб стран-участниц КГПП объединили свои усилия в 15-дневной операции по усиленному контролю всех видов транспорта.

В результате предпринятых усилий в короткий срок осуществлено свыше ста задержаний наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, из незаконного трансграничного оборота изъято более 160 кг. наркотиков. Также задержаны гашишное масло, метамфетамин и МДМА, сильнодействующие лекарственные средства и психотропные вещества.

В борьбе с наркотиками большое значение отводится кинологической службе. Центральная кинологическая служба была создана в 2002 г.

Участие таможенных органов в борьбе с наркобизнесом и контрабан­дой наркотических средств это важная составная часть обеспече­ния как национальной безопасности Российской Федерации, так и безо­пасности мирового сообщества в целом.

Для государства также приносит огромные потери расхищение ценных пород рыбы, крабов, икры и других мо­репродуктов, вывоза морских биоресурсов. Российский бюджет из-за этого ежегодно теряет от 0,5 до 1,5 млрд. долларов.

Браконьеры использу­ют все возможности для незаконного вывоза рыбы и морепродуктов, вплоть до установления контактов с пограничниками и таможенниками, применения фальшивых деклараций, использования несовершенства рос­сийского законодательства.

К наиболее опасному виду контрабанды, как известно, отнесены культурные ценности.

Отмечается учащение попыток использования международных почтовых отправлений для незаконного перемещения через таможенную границу Российской Федерации культурных ценностей. В мае текущего года должностные лица Самарской таможни возбудили 11 уголовных дел по фактам незаконного перемещения культурных ценностей.

Важно отметить, что существуют попытки внедрения в таможенные органы Российской Федерации членов организованных преступных групп и преступных сообществ, которые имеют межрегиональные и международные связи и оснащены современными техническими средствами и оружием. В таких условиях особенно актуальны обеспечение безопасности деятельности таможенных органов Российской Федерации и защиты должностных лиц от противоправных посягательств, в связи с исполнением ими служебных обязанностей, а также осуществление оперативно-розыскных мероприятий по выявлению фактов коррупции и его предупреждению в таможенных органах.

С января по сентябрь 2011 года таможенными органами Российской Федерации возбуждено 3641 уголовное дело, а это на 12% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года (3229).

В регионе деятельности Северо-Западной, Приволжской, Центральной и Дальневосточной оперативных таможен, а также во Внуковской, Центральной энергетической и Шереметьевской таможнях отмечено увеличение количества возбужденных уголовных дел.

На протяжении данного периода в структуре таможенных преступлений преобладала контрабанда, доля которой в общем количестве возбужденных уголовных дел составила 91%.

В этом периоде по статье 188 Уголовного кодекса Российской Федерации было возбуждено 3330 дел. Предметами преступлений, квалифицируемых по данной статье, в основном являлись наркотические средства, психотропные и сильнодействующие вещества, товары народного потребления, средства наземного транспорта, лес и лесоматериалы, продукты питания.

По статье 193 УК России «Невозвращение из-за границы средств в иностранной валюте» возбуждено 247 уголовных дел, удельный вес которых от общего числа возбужденных таможенными органами уголовных дел составил 7%.

Стоимость товаров и транспортных средств, незаконно перемещенных через таможенную границу Российской Федерации, составила 15,9 млрд. руб., сумма неуплаченных таможенных платежей – 541,2 млн. руб. Также не возвращено из-за границы средств в иностранной валюте на общую сумму 79,4 млрд. руб.

За этот период таможенными органами Российской Федерации из незаконного оборота изъято свыше 363,2 кг наркотических средств (героин, марихуана, кокаин, опий, гашиш).

По подозрению в совершении преступлений было задержано 250 лиц, к 74 из которых применялась мера пресечения в виде заключения под стражу.

Также существуют показатели правоохранительной деятельности таможенных органов по линии административного производства. В этот же период, с января по сентябрь 2011 года, таможенными органами Российской Федерации возбуждено 54612 дел об административных правонарушениях.

Из общего количества дел, возбужденных в отчетном периоде, 50% приходится на физических лиц; 43% – на юридических лиц; 5,5% – на должностных лиц; 1% – неустановленных лиц.

В структуре дел об АП в рассматриваемом периоде преобладали правонарушения, ответственность за которые предусмотрена статьями 16.2, 15.25, 16.3, 16.5, 16.1, 16.18, 16.10 и 16.15 КоАП России.

Предметами правонарушений чаще всего являлись табак и промышленный заменитель табака, текстильные материалы и изделия, автотранспортные средства, алкогольная продукция, электрические машины и оборудование, валюта, древесина и изделия из неё.

В рассматриваемом периоде по делам об АП принято 51017 решений, из них должностными лицами таможенных органов 29612 решений, судом или уполномоченным органом 21405 решений. Данные решения были приняты в отношении юридических лиц, должностных и больше всего в отношении физических лиц.

 Как должностными лицами таможенных органов, так и судом или уполномоченным органом было назначено наказаний по 47567 делам об АП на сумму 72,8 млрд. руб.

Видами назначенных наказаний являлись:

1.                  предупреждения;

2.                  административные штрафы;

3.                  конфискация орудий совершения и/или предметов АП;

4.                  административный штраф с конфискацией орудий совершения и/или предметов АП;

5.                 административный арест.

Правоохранительная деятельность таможенных орга­нов, меры, применяемые Федеральной таможенной службой по борьбе с контрабандой и нару­шением таможенных правил, дают положительные результаты, что спо­собствует более успешной работе по решению задач защиты экономики страны и обеспечению ее безопасности.

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Таможенное законодательство выступает составной частью национального законодательства каждого государства. Его детальное нормативное регулирование является одним из основополагающих рычагов, с помощью которого государство влияет на внешнюю торговлю.

Федеральная таможенная служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями.

Важнейшим фактором эффективности работы правоохранительных органов является организация системного противодействия угрозам экономической безопасности государства, разработка стратегии и тактики противодействия криминальным проявлениям, координация усилий всех правоохранительных органов и обеспечение их взаимодействия путем существенного расширения информационных ресурсов. Одной из главной организационной и практической меры, направленной на активизацию работы по выявлению, пресечению и предупреждению таможенных правонарушений, и является укрепление взаимодействия с подразделениями МВД России, ФСБ России, Госнаркоконтроля России и Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

Повышение эффективности использования оперативных сил и средств правоохранительных подразделений таможенных органов, налаживание эффективного взаимодействия с правоохранительными подразделениями таможенных служб других государств обеспечит совершенствование работы по добыванию упреждающей оперативной информации о возможной контрабанде товаров через таможенную границу Российской Федерации.

Опираясь на международное сотрудничество, Российская Федерация и ее партнеры по СНГ организуют взаимодействие по борьбе с контрабандой, унифицируют юридические нормы и судебную практику, договариваются о создании таможенных барьеров.

Необходимо шире использовать возможности международного сотрудничества и взаимодействия, технические возможности правоохранительной сети ВТО «CEN» и «RILO-Москва» – регионального узла связи по правоохранительной работе ВТО по государствам – участникам СНГ в целях противодействия незаконному перемещению наркотических средств и психотропных веществ через границу Российской Федерации.

 

 

 


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1.                  Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: текст с изм. и доп. на 10 октября 2011. – М.: Эксмо, 2011. – 352 с.

2.                  Конституция РФ: по сост. на 2011 г.: с комментариями. – М.: Эксмо, 2011г.

3.                  Постановление Правительства РФ от 26 июля 2006 года № 459 (ред. от 20.06.2011) «О Федеральной таможенной службе».

4.                  Федеральный закон РФ от 27 ноября 2010 года № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

5.                  Федеральный закон РФ от 15 апреля 1993 года №№ 4804-1 (ред. от 01.07.2011) «О вывозе и ввозе культурных ценностей».

6.                  Федеральный закон РФ от 8 декабря 2003 года № 164-ФЗ (ред. от 11.07.2011) «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности».

7.                  Бекяшев К.А., Моисеев Е.Г. Таможенное право: учеб. – 2-е изд. – М.: Проспект, 2010. – 368 с.

8.                  Божьев В.П. Правоохранительные органы России. – М.: ИД Юрайт, 2011. – 333 с.

9.                  Горбухов В.А. Таможенное право России: учеб. пособие / В.А. Горбухов. – М.: Издательство «Омега-Л», 2011. – 200 с.

10.             Коник Н.В., Невешкина Е.В. Таможенное дело: учеб. пособие / Н.В. Коник, Е.В. Невешкина.  – М.: Издательство «Омега-Л», 2011. – 204 с.

19

 



Информация о работе Правоохранительная деятельность таможенных органов