Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 20:40, реферат
Деятельность государства и его органов охватывает многие сферы государственной и общественной жизни. Решение проблем, связанных с обеспечением нормального функционирования экономики в целом, ее отраслей и конкретных хозяйственных организаций, осуществление внешней политики, создание условий для развития культуры, науки и образования, поддержание обороноспособности и охрана государственной безопасности страны, а также многие другие функции содержатся в этой многоплановой деятельности.
Введение ……………………………………………………………………….….3
Глава 1. Понятие и виды правоохранительной деятельности таможенных органов …………………………………………………………………………….5
Глава 2. Правоохранительная деятельность таможенных органов РФ………..9
Заключение ………………………………………………………………………17
Список использованных источников …………………………………………..19
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение ……………………………………………………………………….….
Глава 1. Понятие и виды правоохранительной деятельности таможенных органов …………………………………………………………………………….
Глава 2. Правоохранительная деятельность таможенных органов РФ………..9
Заключение ………………………………………………………………………17
Список использованных источников …………………………………………..19
ВВЕДЕНИЕ
Деятельность государства и его органов охватывает многие сферы государственной и общественной жизни. Решение проблем, связанных с обеспечением нормального функционирования экономики в целом, ее отраслей и конкретных хозяйственных организаций, осуществление внешней политики, создание условий для развития культуры, науки и образования, поддержание обороноспособности и охрана государственной безопасности страны, а также многие другие функции содержатся в этой многоплановой деятельности.
Одним из центральных мест в ней является выполнение задач по обеспечению правопорядка и законности, защите прав и свобод человека, охрана прав и законных интересов государственных и негосударственных организаций, трудовых коллективов, борьбе с преступлениями и иными правонарушениями.
Функция борьбы с правонарушениями в области таможенного дела возложена на Федеральную таможенную службу (ФТС России).
ФТС России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями.
Это законодательно закреплено в ч. 8 ст. 12 Федерального закона РФ от 27 ноября 2010 года № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», где в качестве одной из функций таможенных органов является выявление, предупреждение, пресечение преступлений и административных правонарушений, отнесенные законодательством Российской Федерации к компетенции таможенных органов, а также иные связанные с ними преступления и правонарушения, проведение неотложных следственных действий и осуществление предварительного расследования в форме дознания по уголовным делам об указанных преступлениях, осуществление административного производства по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела (о нарушениях таможенных правил), оказание содействия в борьбе с коррупцией и международным терроризмом, осуществление противодействия незаконному обороту объектов интеллектуальной собственности, наркотических средств, психотропных веществ, оружия и боеприпасов, культурных ценностей и иных предметов, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза и/или через Государственную границу Российской Федерации.
Правовую основу деятельности таможенных органов как органов административного принуждения и наказания в области таможенного дела составляют Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральный закон РФ от 27 ноября 2010 года № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» и Таможенный кодекс Таможенного Союза.
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ
Таможенные органы имеют право во исполнение решений высших федеральных органов издавать акты управления по вопросам таможенного дела, которые обязательны для исполнения иными ведомствами, юридическими и физическими лицами, имеющими отношение к перемещению товаров и транспортных средств через таможенную границу.
Таможенные органы также являются органами осуществляющими охрану урегулированных нормами таможенного, административного, уголовного, государственного, международного, финансового, гражданского и других отраслей правоотношений, возникающих в процессе взаимоотношений участников ВЭД и должностных лиц таможенных органов по вопросам перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу.
Конституция РФ устанавливает, что все граждане и государственные органы должны выполнять требования правовых норм. Регулируя ВЭД, таможенные органы способствуют развитию торговли между Россией и другими странами. Этим таможенные органы осуществляют свои функции, которые возложены на них. Таможенные органы выполняют функции организации, государственного управления, контроля за соблюдением, использованием, исполнением и применением правовых норм, содержащихся в правовых актах, имеющих отношение к сфере таможенного дела.
Среди участников ВЭД есть и добросовестно выполняющие требования правовых норм, и нарушающие их (сознательно или бессознательно). В связи с этим на таможенные органы, как правоохранительные органы возложены функции охраны права от нарушений и восстановления его действия.
Охрана выражается в защите положительных, желательных правовых и неправовых действий участников ВЭД и должностных лиц таможенных органов. Вытеснение, устранение, предотвращение вредных и опасных для личности, общества, государства отношений, возникающих в таможенной сфере, также является функцией охраны. Названная сторона деятельности таможенных органов показана в запретах на совершение противоправных действий или бездействия, установленных нормами права, предусмотренных санкциями за нарушение запретов и применении таможенными органами таковых санкций.
Правоохранительная деятельность таможенных органов – это разновидность государственной деятельности, проявление внутренних и внешних функций государства в сфере таможенных правоотношений.
Цель правоохранительной деятельности таможенных органов – обеспечение соблюдения, использования, исполнения, применения норм государственного, административного, таможенного, гражданского и иных отраслей права в сфере таможенной деятельности.
Правоохранительная деятельность таможенных органов осу-ществляется в следующих формах: административно-правовой, административно-
К целям правоохранительной деятельности таможенных органов кроме обеспечения реализации правовых норм относятся также выявление подготовки и осуществления нарушений российского законодательства, предупреждение наступления и снижение вредных последствий нарушений, пресечение действий нарушителей.
Административно-правовая форма правоохранительной деятельности таможенных органов проявляется в обнаружении признаков и фактов административных нарушений, а также нарушений уголовного, таможенного, валютного, налогового и других видов законодательства.
Административно-процессуальной форма правоохранительной деятельности таможенных органов выражается в совершении административно-процессуальных действий, направленных на проверку выявленных фактов отклонений от требований, установленных административно-правовыми нормами, таможенными правилами, на выявление причастных к нарушениям лиц, квалификацию деяний, установление мер ответственности за них и принятие мер по предотвращению и минимизации ущерба интересам государства от противоправных деяний.
Уголовно-процессуальной форма правоохранительной деятельности таможенных органов как органов дознания проявляется в возбуждении уголовных дел по фактам или признакам уголовных преступлений, борьба с которыми отнесена к компетенции таможенных органов, производстве дознания по этим делам, а также участии в следственных действиях по поручению органов предварительного следствия.
Важной формой правоохранительной деятельности таможенных органов является обеспечение собственной безопасности, сочетающей в себе меры внутреннего административного контроля, оперативно-розыскные меры и меры физической, военной, технической охраны таможенных объектов, сотрудников и членов их семей.
Формой таможенной деятельности сочетающей в себе элементы правоохранительной со специальной деятельности является оперативно-розыскная деятельность. Она заключается в повышении эффективности таможенного контроля, выявлении признаков и фактов подготовки и совершения преступлений и нарушений таможенных правил, причастных к ним лиц, причин, условий, способствующих их совершению, предотвращению вреда интересам государства, пресечению преступных посягательств на них.
Особое место в правоохранительной деятельности таможенных органов занимает контролируемая поставка товаров, перемещаемых через таможенную границу. Контролируемой поставкой товаров, перемещаемых через таможенную границу, является оперативно-розыскное мероприятие, при котором с ведома и под контролем органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, допускаются ввоз на таможенную территорию Российской Федерации, вывоз с этой территории либо перемещение по ней ввезенных товаров.
ГЛАВА 2. ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РФ
Выполнение фискальной и правоохранительной функции является важнейшим показателем работы таможенной службы в обеспечении безопасности государства, а одной из основных задач в правоохранительной деятельности является борьба с экономическими правонарушениями.
Таможенные правонарушения значительно растут во всех сферах внешнеэкономической деятельности. В сфере внешней торговли в результате действия преступных формирований экономике страны и ее бюджету наносится значительный ущерб.
Также значительный ущерб наносят правонарушения в неторговом обороте, а это прежде всего контрабанда духовных и культурных ценностей, незаконное перемещение оружия, боеприпасов, наркотиков – все то, что составляет особо опасную контрабанду, имеющую серьезные социально-экономические последствия для общества и государства.
В настоящее время одними из самых распространенных являются правонарушения, связанные с экспортно-импортными операциями по таким наиболее значительным товарным позициям, как алкоголь, табак, морепродукты, валютные ценности.
Организованная преступность в сфере таможенного дела по-прежнему действует. В основном это контрабандный провоз грузов, занижение стоимости товаров, использование поддельных документов и средств идентификации, а также недекларирование или недостоверное декларирование товаров и транспортных средств, невозврат валютной выручки.
Не соблюдаются международные импортные контракты, предусматривающие использование определенной части валютной выручки на закупку для нужд предприятия или региона продовольствия, медикаментов и других товаров.
Основными способами невозврата валютной выручки по импортным операциям являются: намеренное завышение цен на импортируемое сырье или товары с последующим зачислением разницы на зарубежные счета; осуществление импортных операций нерезидентом и др.
Количество незаконных экспортных сделок с целью перемещения за рубеж криминальных капиталов так и не снижается.
Все учащаются случаи перемещения за рубеж криминальных капиталов, которые сопровождают процесс «оседания» валютной выручки предприятий — участников внешнеторговых операций при экспорте товаров и сырья.
Достаточно часто экспортеры умышленно нарушают условия поставки товаров с целью фиктивных выплат крупных валютных средств в виде штрафов, неустоек, переводимых в конечном итоге на счета за рубежом.
Применяется несколько комплектов документов на реэкспорт сырья и товаров: на российской границе предъявляется документ о взаимопоставках, а на границе стран ближнего зарубежья с другими государствами груз провозится как транзитный, следующий из России.
Ведется незаконный экспорт либо вывоз под видом бартера с помощью освобожденных от таможенного досмотра транспортных средств, таких как например, средств Министерства обороны, ВВС, ВМФ и др.
Основные факторы, способствующие развитию криминальных тенденций во внешнеэкономической сфере: отсутствие обустроенной государственной границы; несовершенство нормативной базы, позволяющей бесконтрольно использовать поддельные документы; недостаточно полно регламентированная процедура таможенных режимов при вывозе стратегически важных сырьевых товаров; контроль экспорта энергоносителей крупнейшими монополистами и финансово-промышленными группами, что осложняет работу правоохранительных органов по возвращении валютной выручки из-за рубежа, и др.
В данных условиях предпринимаются действенные меры по усилению оперативного контроля, а также тесному взаимодействию таможенных органов со всеми правоохранительными органами.
Таможенными органами было задержано 5 млн. единиц контрафактной продукции за первое полугодие 2010 года, что в полтора раза больше, чем за аналогичный период 2009 года.
Одним из инструментов таможенного контроля по защите интересов правообладателей является Таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности, который ведется таможенной службой на основании заявлений обладателей прав интеллектуальной собственности.
Российским правообладателям принадлежит более 50% общего объема товарных знаков, среди которых значительная доля приходится на российские кондитерские фабрики и на крупнейшие отечественные производственные предприятия, производящие различный ассортимент продукции от автозапчастей до грузовых автомобилей.
Взаимодействие таможенных органов с правообладателями развивается успешно. К примеру, на постоянной основе функционирует рабочая группа ФТС России и некоммерческого партнерства «Содружество производителей фирменных торговых марок» (НП «РусБренд»). Постоянный обмен информацией из баз данных Роспатента и ФТС России налажен.
Информация о работе Правоохранительная деятельность таможенных органов