Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 09:10, контрольная работа
Возникновение культуры и искусства – закономерное следствие развития трудовой деятельности и техники палеолитических охотников, неотделимое от сложения родовой организации, современного физиологического типа человека. Человек в процессе своего развития развивался и в культурном плане, что взаимосвязано с образованием религии древних людей.
Введение
1. Понятие и сущность первобытной культуры и первобытного искусства
2. Первобытное изобразительное искусство и скульптура
3. Первобытная архитектура
Заключение
Литература
При
создании наскальной живописи первобытный
человек использовал
В долине Камоника в Альпах, занимающей 81 километр, сохранилось собрание наскального искусства доисторических времен, наиболее представительное и наиболее важное из всех, что до сих пор были обнаружены в Европе. Первые «гравюры» появились здесь, по оценкам специалистов, 8000 лет назад. Художники высекали их с помощью острых и твердых камней. До настоящего времени зарегистрировано около 170 000 наскальных рисунков, но многие из них пока только ожидают научной экспертизы.
Таким
образом, первобытное искусство
представлено в следующих основных
видах: графика (рисунки и силуэты);
живопись (изображения в цвете, выполненные
минеральными красками); скульптуры (фигуры,
высеченные из камня или вылепленные
из глины); декоративное искусство (резьба
по камню и кости); рельефы и барельефы.
3. Первобытная архитектура
Важнейшим моментом формирующейся земледельческой цивилизации стало зарождение совершенно нового вида искусства, невозможного и неизвестного охотникам и собирателям, - архитектуры.
Организовывать,
перестраивать и осваивать
Погребения следует считать искусством, возникшим на пересечении скульптуры, архитектуры и религии.
Археологи
утверждают, что первыми начали хоронить
своих предков еще
Обряды погребения отражали двойственное стремление – удалить, обезвредить умершего и проявить заботу о нем: связывание трупа, заваливание камнями, кремация сочетались со снабжением умершего инвентарем, а также жертвоприношениями, мумификацией.
Из этого можно сделать вывод, что неандертальцы предполагают наличие абстрактного мышления, неандерталец должен был обладать также способностью выражать свои мысли при помощи примитивного языка.
На
более высокий уровень культура
погребений поднялась у кроманьонцев.
Умершим они давали в последний
путь не только одежду, оружие и пищу,
но и искусно изготовленные
В архитектурном плане погребения делятся на два основных вида: с надмогильными сооружениями (курганы, мегалиты, гробницы) и грунтовые, то есть без каких-либо надмогильных сооружений.
Курганы (тюрк) представляют собой надмогильные насыпи из земли или камня, обычно полусферической или конической формы. Древнейшие курганы датируются IV – III тысячелетием до н.э., позднейшие – XIV – XV веками н.э. Распространенные практически во всех странах мира, они бывают одиночные или располагаются группами, иногда до нескольких тысяч курганов.
Мегалиты – культовые сооружения III – II тысячелетия до н.э. из огромных необработанных или полуобработанных каменных глыб. Наибольшую известность получили мегалиты Западной Европы (Стоунхендж, Карнак), Северной Африки и Кавказа. К мегалитам относятся дольмены, менгиры, кромлехи. В археологии получили известность курганы Ямной культуры, обнаруженные в степях Восточной Европы, в частности, в Приднепровье, и относящиеся к эпохе энеолита (2-я половина III – начало II тысячелетия до н.э). Она названа так
по устройству могильных ям под курганами. Размеры ямных курганов очень внушительны. Диаметр их кромлехов достигает 20 м, а высота иных сильно оплывших насыпей даже сейчас превышает 7 м. Кроме того, над курганами возвышаются еще каменные бабы – каменные изваяния человека (воинов, женщин), простоявшие четыре с лишним тысячи лет.
Ученые не решили, кого изображают каменные бабы – бога или человека. Но несомненно, что в III тысячелетии до н.э. в монументальном искусстве появляется образ человека. На протяжении эпохи бронзы он занимает в искусстве все большее место. Если в каменном веке зверей изображали чаще, чем людей, то в бронзовом соотношение обратное. Так, в III – II тысячелетиях до н.э. в искусстве наступил решающий перелом. Отошло в прошлое творчество великих анималистов каменного века. В центр внимания мирового искусства все настойчивее выходит человек.
Таким образом, первобытная культура прослеживает в себе огромную дистанцию развития человечества. Вначале — полулюди-полуживотные, умеющие делать простые орудия из камня. В конце — такие же, как мы, люди, научившиеся охотиться, обрабатывать землю, разводить скот, строить дома, делать разнообразную утварь, орудия из бронзы, железа. В начале — существа, ещё не умевшие говорить; в конце — творцы эпических сказаний, понимавшие, что они живут в сложном, противоречивом мире, стремящиеся осознать своё место в нём. В начале — полуобезьяны, прыгающие от радости, что они сыты; в конце — участники сложных обрядов, обращающиеся к своим сверхъестественным покровителям. В начале — существа, живущие небольшими семейными группами во главе с самцом; в конце — члены сообщества родов и племён, во главе которых стояли уважаемые всеми прародители. Перечень достижений человечества можно продолжать долго. Человечество прошло путь от полуживотного состояния до того момента, когда стали создаваться первые государства, появились города и признаки цивилизации.
Литература
Информация о работе Понятие и сущность первобытной культуры и первобытного искусства