Политические взгляды хомейни и их влияние на исламскую революцию

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 13:30, реферат

Описание работы

Целью исследования является комплексное изучение взглядов аятоллы Рухоллы Мусави Хомейни. В соответствии с этим определены следующие задачи работы:
• Описать жизнь Хомейни до выхода на политическую авансцену;
• Дать представлении о движущих силах исламской революции;
• Охарактеризовать взгляды Хомейни в вопросах внешней политики, экономики, социальной сфере, областях культуры и быта;
• Изучить ход исламской революции в Иране.

Работа содержит 1 файл

Аятолла Хомейни.doc

— 137.00 Кб (Скачать)

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Рухолла Мусави Хомейни родился  в семье священнослужителя и  с детства посвятил свою жизнь  служению Аллаху. На этой стезе он добился  выдающихся успехов и стал одним  из немногих Великих аятолл в истории  ислама. С самого начала своей карьеры  Хомейни встал в непримиримую оппозицию шахскому режиму, за что подвергался многочисленным гонениям, но не изменил своим убеждениям.

Главный смысл человеческой жизни - нести в себе веру, по Хомейни, быть готовым защищать ее и даже умереть за нее, бесстрашно и бескомпромиссно сопротивляясь всякой «незаконной власти», а ведущий представитель духовенства, считал аятолла, является выразителем воли небес, сила и авторитет ниспосланы ему свыше. Много внимания Хомейни уделял и разработке концепции нового, «исламского правления». Абсолютную монархию он считал злом, а идеал государственного устройства видел в «исламской республике» - главное в такой республике - верховная власть священного Закона, предписанного Кораном. Верховным же толкователем священного Закона, высшим координатором деятельности всех органов управления, духовным вождем, осуществляющим практическую власть, является правитель из числа самых авторитетных религиозных деятелей - факих.

После начала осуществления  шахом «белой революции» позиция  Хомейни стала еще более жесткой. Аятолла тонко чувствовал душу своего народа и видел все те несчастья которые несет ему политика ускоренной индустриализации и европеизации проводимая шахом. В ходе развития революции в политико-идеологических воззрениях Хомейни все сильнее начинают проявляться морально-этические и эгалитарные мотивы шиитского ислама. Стремительная ломка устоявшихся духовных традиций и самобытных культурных ценностей создавала благоприятную почву для восприятия широкими народными массами призывов аятоллы. Идолу «белой революции» и миражам «великой цивилизации» Хомейни противопоставил свой идеал «исламского общества», в котором все слои населения станут жить как братья, единой мусульманской общиной.  Не меньшее значение Хомейни придавал уничтожению иностранного, и особенно американского, влияния, искоренению последствий проникновения в страну буржуазной «массовой культуры», способствующей распространению «западной вседозволенности» и упадку традиционных моральных устоев.

Таким образом, политическое кредо Хомейни сводилось к двум главным целям: создание «исламского государства» и уничтожение влияния западной буржуазной культуры.

Политический радикализм (более того — в известном смысле революционность) в сочетании с социальным консерватизмом, сдобренным изрядной порцией морально-этических абстракций, стал могучим источником такого авторитета и влияния, каким до Хомейни, кажется, никто и никогда не пользовался в Иране. Вокруг пего на общей идейной платформе объединились десятки миллионов людей из самых различных социальных слоев.

После прихода  к власти в политическом курсе имама, бескомпромиссном в отношении шаха, открывается фаза компромиссов по отношению к тем, кто составлял внутреннюю и внешнюю опору монархии, компромиссов, освященных целью  создания   «исламской   республики»,   «исламского правления». Уединившись в Куме и живя тихой жизнью отшельника Хомейни являлся истинным правителем Ирана, к которому за указаниями ездили все влиятельные официальные и не официальные лица страны. Вся дальнейшая тактика аятоллы сводилась к балансированию между различными политическими силами в стране, которые безоговорочно признавали его авторитет и влияние.

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Агаев С.Л. Иран: Рождение республики. М., 1984.
  2. Агаев С.Л. Мулави Хомейни // Вопросы истории. 1989. № 6.
  3. Иранская революция: 1978-1979: Причины и уроки. / Под ред. Арабаджяна А.З. М., 1989.
  4. История Ирана / Под ред. Иванова М.С. М., 1977.
  5. Кляшторина Б.В. Иран 60-80-х годов. М., 1990.
  6. Резников А.Б. Иран: Падение шахского режима. М. 1983.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Резников А.Б. Иран: Падение шахского режима. М. 1983. С. 34-35.

2 История Ирана / Под ред. Иванова М.С. М., 1977. С. 354-367.

3 История Ирана / Под ред. Иванова М.С. М., 1977. С. 367-370.

4 Агаев С.Л. Мулави Хомейни // Вопросы истории. 1989. № 6. С. 82.

5 Агаев С.Л. Мулави Хомейни // Вопросы истории. 1989. № 6. С. 83-84.

6 Агаев С.Л. Иран: Рождение республики. М., 1984. С. 145.

7 Кляшторина Б.В. Иран 60-80-х годов. М., 1990. С. 89-96.

8 Резников А.Б. Иран: Падение шахского режима. М. 1983. С. 56-84.

9 Там же. С. 104-105.

10 Иранская революция: 1978-1979: Причины и уроки. / Под ред. Арабаджяна А.З. М., 1989. С. 34.

11 Агаев С.Л. Мулави Хомейни // Вопросы истории. 1989. № 6. С. 84.

12 Иранская революция: 1978-1979: Причины и уроки. / Под ред. Арабаджяна А.З. М., 1989. С. 45-46.

13 Агаев С.Л. Иран: Рождение республики. М., 1984. С. 167-168.

14 Агаев С.Л. Мулави Хомейни // Вопросы истории. 1989. № 6. С. 86.

15 Там же. С. 84.

16 Кляшторина Б.В. Иран 60-80-х годов. М., 1990. С. 104-106.

17 Резников А.Б. Иран: Падение шахского режима. М. 1983. С. 89-92.

18 Агаев С.Л. Мулави Хомейни // Вопросы истории. 1989. № 6. С. 90-91.

19 Резников А.Б. Иран: Падение шахского режима. М. 1983. С. 134.

20 Агаев С.Л. Иран: Рождение республики. М., 1984. С. 183-184.

21 Кляшторина Б.В. Иран 60-80-х годов. М., 1990. С. 178-184.

22 Кляшторина Б.В. Иран 60-80-х годов. М., 1990. С. 189.

23 Агаев С.Л. Иран: Рождение республики. М., 1984. С. 201-224.

24 Агаев С.Л. Мулави Хомейни // Вопросы истории. 1989. № 6. С. 94.

25 Агаев С.Л. Мулави Хомейни // Вопросы истории. 1989. № 6. С. 95.

26 Кляшторина Б.В. Иран 60-80-х годов. М., 1990. С. 284-289.

27 Агаев С.Л. Мулави Хомейни // Вопросы истории. 1989. № 6. С. 96.

28 Резников А.Б. Иран: Падение шахского режима. М. 1983. С. 307.


Информация о работе Политические взгляды хомейни и их влияние на исламскую революцию