Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 20:21, доклад
Своеобразие средневековой политической мысли обусловлено главным образом сильным влиянием на нее христианской религии и римской католической церкви. Политическая мысль средневековья представлена, прежде всего, именами Августина Блаженного и Фомы Аквинского, сыгравшими важнейшую роль в обосновании христианской политической концепции. Хотя и раньше влияние богословия на политическую мысль было достаточно велико, тем не менее, именно период средневековья отличается засильем религиозных концепций общественной жизни. Политическая мысль развивалась как одна из отраслей богословия (теологии).
1. Политические учения в средние века (Августин Блаженный и Фома Аквинский)………………………………………………………………....2
1.1 Августин Блаженный………………………………………………...2
1.2 Идея справедливости Августина……………………………………4
1.3 Форма государства……………………………………………………4
1.4 Фома Аквинский……………………………………………………...5
1.5 Сущность власти и ее элементы……………………………………6
1.6 Форма государства…………………………………………………...7
2. Политические учения в эпоху Возрождения (Н. Макиавелли)…….8
Список литературы…………………………………………………………11
Папство рассматривало весь христианский мир как единство, своего рода огромное государство, управляемое наместником Бога - Папой. Папство наделялось светской властью. Фому в этом плане отличает сдержанность и стремление обосновать духовный характер вмешательства папства в дела императоров и королей.
Философ уделяет внимание и искусству правления. Правителю необходимы глубокие знания, истинная вера и владение политической наукой (он называет ее “деятельной наукой”). Только в этом случае будет достигнуто согласие сословий и осуществится “общее благо”, которое и является целью государства.
Поворотным пунктом в развитии политической мысли стала эпоха Возрождения. Это не случайно. Период с 40-х годов XIV века по первое десятилетие XVI века характеризовался решительным отходом от церковно-теологической традиции средних веков. Эпоха Возрождения явила миру невиданные достижение во всех областях культуры, стала величайшим прогрессивным переворотом. В это время создавали бессмертные произведения Леонардо да Винчи, Мишель Монтень, Джордано Бруно.
Особенно интенсивно в
это время развивались
В эпоху Возрождения традиционные моральные ограничения исчезают. Освобождение от пут пробудило в людях энергию и творчество, привело к редкому в человеческой истории расцвету гения и одновременно анархии и политическому беспорядку, которая неизбежно следует за упадком морали. Политический беспорядок отчетливо отражен в “Государе” Н. Макиавелли: при отсутствии ведущего принципа или основной идеи политика становится неприкрытой борьбой за власть и Макиавелли “учит”, как успешнее вести такую “игру”.
Труды Н. Макиавелли, и прежде
всего “Государь”, построены на
учете исторического опыта
Н. Макиавелли отказался
от средневековой практики рассмотрения
политической власти как некоего
божественного института, дарованного
богом. Он рассматривал политическую жизнь
с чисто земных позиций, показал,
что она не подчиняется действию
религиозных догм. По его мнению,
политическая власть развивается по
своим собственным
Макиавелли прекрасно
понимал суть политики, ее жесткие,
а порой и жестокие законы.
Политика часто вынуждена идти
на нарушение нравственных
Вины Макиавелли в
таком понимании принципа «
Будучи по своим
убеждениям республиканцем, Макиавелли,
однако, объективно оценивая
Н. Макиавелли ввел
в науку понимание государства
как общего политического
Список литературы
Информация о работе Политические учения в средние века и эпоху Возрождения