Подвиг святых равноапостольных Кирилла и Мефодия

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 14:42, реферат

Описание работы

Слово – огромная сила. Очень важно, чтобы все помнили об этом и пользовались устным и письменным словом разумно и для добра. Ведь создавалась наша грамота для благих целей.
Что было бы с нами, если бы не было письменности?! Трудно, конечно, такое даже представить. Многие известные личности указывают на тот факт, что не было бы цивилизации. Да, это так. Но не это главное.

Содержание

Введение..................................................................................................2
Сила слова...................................................................................3
Жизненность и действенность кирилло-мефодиевской
традиции.....................................................................................3
Откуда произошли эти названия?..............................................4
Образование письменности................................................................4
Жизнь Константина и Мефодий........................................................5
Рождение азбуки...................................................................................6
Заключение.................................................................................8
Литература............................................................................................9

Работа содержит 1 файл

Подвиг святых равноапостольных Кирилла и Мефодия.docx

— 28.80 Кб (Скачать)

Но как  всегда нашлись такие люди, которым  неугодно было распространение христианства на славянском языке. Они говорили, что надписи на Кресте Господнем  были только на еврейском, греческом  и латинском языках, поэтому ни одному народу нельзя иметь свою азбуку.  Тогда братья отправляются в Рим, чтобы защитить славянские письмена. К счастью, незадолго до прибытия братьев, папа Николай, который не склонен был поддержать братьев, умер, а новый папа Андриан сам встретил святых Кирилла и Мефодия, взял в руки переведенные славянские книги и освятил их.

Трудно  себе представить, каких неимоверных  сил, духовных и физических, требовал тот  труд, путешествия, постоянная борьба с противниками, которые безропотно несли братья. Находясь в Риме, Константин заболел, принял монашество с именем Кирилл и умер, завещая своему брату, монаху Мефодию, продолжить начатое ими святое дело.

Мефодий продолжил дело славянского просвещения. В то же время он  становится архиепископом. Но снова начинаются гонения на него, так как к власти пришел племянник князя Ростислава Святополк, который предательски выдал своего дядю немцам, а те ослепили его. Мефодий претерпел очередные гонения, тюрьму, пытки и издевательства. А ведь можно было этого очень просто избежать – только отречься от просвещения славян и богослужения на славянском языке. Примерно два с половиной года провел он в тюрьме. После освобождения он возвращается в Великую Моравию и завершает   переводы на славянский язык церковных книг, крестит славян и защищает славянскую письменность.  Перед смертью он продиктовал своим ученикам полный перевод с греческого на славянский язык все библейские книги в течение шести месяцев. Пережил он своего брата на 16 лет и скончался в 885 году.

«Кто  может произнести вам достойную  похвалу?» - восклицают безымянные древнерусские  книжники. Таким вопросом задаюсь  и я. Трудно выразить слова благодарности  святым братьям, ведь своим счастливым детством в Православной стране я  обязана им. Сама жизнь святых равноапостольных братьев – сильных, благородных  и красивых в своих делах и  поступках учат нас тому, чем мы должны руководствоваться в своей  жизни. 

Я думаю, значим для будущей Святой Руси тот  год, когда Ростислав из Великой Моравии направил посольство в Константинополь.  В Новгород по приглашению местных племен прибыл править князь Рюрик. Он стал основателем династии князей и царей, многие века управлявшей Русью. Его родственник, князь Олег, объединил под своей властью Новгород и Киев. Так появилась огромная держава – Древняя (Киевская) Русь.

Постепенно  христианство проникало и сюда. Только в 988 году святой князь Владимир крестил  Русь. Непросто утверждалась новая  вера, но в храмах с самого начала молитвы возносились на родном, славянском языке. Богослужения велись по книгам, переведенным Кириллом и Мефодием. Поэтому сравнительно быстро и благополучно распространилось христианство на Руси, люди слышали об истинном Боге Иисусе Христе и его учении на своем родном языке. Только переведенные книги привезены были не из Великой Моравии, где после смерти Мефодия славянский алфавит был вытеснен латиницей, а из Болгарии. Она стала центром, из которого дело святых братьев Кирилла и Мефодия воссияло для других народов, в том числе и для Руси.

Слава Вам, братья, славян просветители,

Церкви  славянской святые отцы!

Слава Вам, правды Христовой учители,

Слава Вам, грамоты нашей творцы!  

8.Заключение

            Великий духовный подвиг святых равноапостольных Кирилла и Мефодия положил начало новой эпохе в культурном развитии славянских народов. Благодаря переводческой деятельности равноапостольных братьев Православие пришло на Древнюю Русь со Священным Писанием и богослужением на понятном всем языке. Просветительская деятельность святых Кирилла и Мефодия без преувеличения заложила основы фундамента всей богатой более чем тысячелетней культурной традиции России.

Сегодня, когда православный мир, как и  все человечество, стоит лицом  к лицу перед многочисленными  и до предела агрессивными вызовами современной массовой культуры, зачастую чуждой исторически близким нам  нравственным и культурным ценностям, мы, россияне, должны свидетельствовать, что являемся достойными наследниками тех начал, которые пришли на Русь благодаря подвижническому труду  святых Кирилла и Мефодия.

9.Литература

    Т. Филиппов. «Краткое сказание о житии и подвигах святых Кирилла и Мефодия, просветителей славянских», Санкт-Петербург, 1885;

  • Горшков В. А. Старославянский язык. М.: Астрель, 2002.
  • Истрин В. А. 1100 лет славянской азбуки. М., 1963, 1988 (2-е изд.).
  • Истрин В. И. История письма. М., 1965.
  • С. Б. Бернштейн. Константин-Философ и Мефодий. Начальные главы из истории славянской письменности. М., 1984
  • С. В. Перевезенцев В начале было слово…

Информация о работе Подвиг святых равноапостольных Кирилла и Мефодия