Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 22:52, контрольная работа
Поскольку данные о доисторических временах редко касаются личностей и даже не всегда говорят что-либо об этносах, основной социальной единицей доисторической эпохи человечества является археологическая культура. Все термины и периодизация этой эпохи, такие как неандерталец или железный век являются ретроспективными и в значительной степени условными, а их точное определение является предметом обсуждения.
1. Введение.
2. Периодизация первобытного общества.
3. Социальные отношения в первобытном обществе.
4. Хозяйство первобытного общества.
5. Возникновение мышления, речи и знаний.
6. Мировоззрение первобытного человека.
7. Использованная литература.
Переход к производящему
Благодаря развитию земледелия
и скотоводства стало
Отделение земледелия от
Расширение товарного
По мере укрепления частной
собственности на средства
5. Возникновение мышления, речи и знаний.
В области первобытной культуры мощным стимулом стало возникновение мышления и речи. Речь возникает как ответ на необходимость передачи информации от одного члена коллектива к другому: при обучении в овладении новыми техническими навыками, взаимодействии на охоте и при длительных передвижениях, при выборе маршрутов и мест охоты, совместной обороне.
Развитие
языка шло параллельно
С
палеолита осваивается и
Развитие получили такие отрасли знания, как медицина, фармакология, токсикология. Мезолитические медики производили трепанацию черепа и ампутацию конечностей, в неолите использовали и психотерапию, и фитотерапию.
Биологические знания проявились на самых ранних этапах истории человечества. С мезолита эти знания привели к доместикации животных, селекции - искусственного отбора наиболее полезных пород домашних животных. Знание свойств разных растений - съедобных, несъедобных, способных к культивации и не способных приводит мезо- неолитическое население к земледельческой культуре.
Математика начинается также в палеолите. Свидетельствами счетных операций в палеолите стали находки мелкой пластики и украшений со знаками и росписи в пещерах.
В
эпоху палеолита уходят и истоки
астрономических знаний. Исследования
мелкой пластики, орнамента, живописных
изображений в пещерах
Развитие астрономических знаний в последующие эпохи привело к появлению более сложных календарей, отмечающих фазы обращения светил Луны и Солнца. “Обсерваториями” являются хенджи Британии и ронделы Центральной Европы. Наиболее известным считается Стонхендж. Меты - камни и ямы хенджа служили для определения лунных и солнечных восходов, для измерения сезонов, полугодий, года, для вычисления солнечных затмений.
В
эпоху первобытной родовой
6.
Мировоззрение первобытного
Особенностью первобытной культуры является гармония человека и природы. Человек еще не полностью отделился от животного мира, он ощущал себя его частью и стремился понять, объяснить мир в котором жил.
Видимо, одним из первых способов
подобного объяснения стало
Синкретизм
– нерасчлененность, неразрывность
культуры, религии и повседневной
бытовой жизни, единство природы, общества
и человека. Первобытные люди танцевали
ритуальные танцы на поляне у костра
отнюдь не для эстетического
Анимизм
– (от лат. anima – душа) – одушевление
живой и неживой природы. Жизнь
племени полностью следовала
за природными циклами. Подобно тому,
как природа весной пробуждается
к жизни, а осенью засыпает, так
и человек – рождается, живет,
умирает и возрождается для новой
жизни. Происходит наивное очеловечивание
окружающей природной среды. Человек
переносил на природные явления
свои собственные свойства, приписывал
им жизнь, человеческие чувства. Выражение
сил и свойств космоса в
качестве конкретных, одушевленных образов
создавали причудливый, фантастический
мир. Все явления природы
Фетишизм – обожествление различных
предметов. Наделяя окружающий
мир разумом и душой, человек
осознавал свою беззащитность
перед силами природы, поэтому
искал себе защитников и
Тотемизм – мифические представления
о кровном родстве между
Информация о работе Первобытное общество как предыстория цивилизаций