Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 11:13, контрольная работа
Цели. Целью моей работы является полный анализ парламента: Великобритании и Испании
Задачи. Исходя и моей цели, перед собой я ставлю следующие задачи:
Изучение Парламента Великобритании
Изучение Парламента Испании
Сравнительная характеристика парламентов данных стран.
ВВЕДЕНИЕ 2
1. Парламент Великобритании 3
2. Парламент Италии 9
Заключение 14
Список используемой литературы: 16
По законодательству можно быть только членом палаты депутатов или сената. Императивный мандат отсутствует. Парламентарии пользуются ограниченным иммунитетом. Большинство депутатов являются профессиональными политиками, пользующимися поддержкой политических партий или общественных объединений. Парламентарии получают от государства солидные вознаграждения. Недавно принят закон, согласно которому полную, весьма солидную депутатскую пенсию народный избранник получает по достижении 65-летнего возраста, даже если он давно ушел с депутатской должности. Однако при этом ставится условие, что депутат будет иметь право на подобное социальное обеспечение только в том случае, если оставался членом парламента как минимум полных пять лет и при этом все эти годы исправно платил взносы в пенсионный фонд. В целом это решение парламента принято в соответствии с политикой по снижению расходов на содержание государственного аппарата и поддержано избирателями.7
Право палат собираться на совместные заседания ограничено несколькими случаями: избранием президента, принесением им присяги, приданием президента суду, формированием списка возможных членов суда над президентом, а также избранием третьей части членов Высшего совета магистратуры и судей Конституционного суда.
Каждая палата имеет свой собственный регламент, который должен соответствовать Конституции и законам. По своему статусу регламенты палат приближаются к законам, а по отдельным положениям даже занимают более высокое место в иерархии правовых актов.
Палаты собираются на весеннюю сессию в первый непраздничный день февраля, на осеннюю — в первый непраздничный день октября. Каждая палата может быть созвана на чрезвычайную сессию по инициативе ее председателя, или президента Республики, или 1/3 ее членов. Когда одна палата созывается на чрезвычайную сессию, собирается на сессию и другая.
Руководящими органами палат являются председатель и бюро конкретной палаты, на которых возложены обязанности по ее организации и надлежащему функционированию. В функцию председателей палат, в частности, входят две важнейшие прерогативы: право созыва палаты на чрезвычайную сессию и консультации президента Республики в связи с его намерением распустить палаты.
Помимо бюро палаты имеют специальные депутатские или сенаторские комиссии, называемые джунтами, которые также занимаются вопросами регламента, выборов, парламентской неприкосновенности и т.д.
В соответствии с Конституцией законодательная деятельность возложена на парламентские комиссии, при формировании которых большую роль играют парламентские группы, создаваемые по партийному принципу. В палате депутатов каждая парламентская группа должна назна¬чить равное число своих депутатов в любую из комиссий. В сенате парламентская группа назначает своих членов в комиссию из расчета 1 сенатор на 12 членов группы. Тем парламентским группам сената, где количество членов меньше, чем комиссий, регламент разрешает назначать од¬ного сенатора в две комиссии, чтобы каждая группа имела своих представителей в каждой комиссии. В комиссиях для решения организационных вопросов создаются соответствующие бюро.
Комиссии обладают разнообразными функциями, в том числе контрольными и политическими. Регламентами предусмотрена возможность совместного заседания нескольких комиссий, создание специальных следственных комиссий.
Парламент и его палаты осуществляют ответственные законодательные, финансово-бюджетные и организационно-контрольные полномочия. Право на представление законопроекта, прежде всего, имеет правительство. Однако он вносится разрешающим декретом президента Республики, при условии контрассигнования председателем или ответственным министром. Правом законодательной инициативы обладают все члены парламента, а также парламентские группы и комиссии.
В Италии существует институт народной правотворческой инициативы (ст. 71 Конституции Италии). Законопроект может быть внесен в парламент «от имени не менее чем 50 тысяч избирателей».
Областные
советы — представительные органы
областей также имеют право
Законы промульгируются президентом в течение месяца со дня их утверждения.
Особенностью итальянского законотворчества является возможность делегирования палатами своих законодательных функций правительству (ст. 76 Конституции Италии), которое в этих случаях принимает декрет.
Обе палаты вправе принимать резолюции, содержащие политические заявления или рекомендации. Парламент широко использует такие формы контроля за деятельностью исполнительной власти, как резолюция недоверия правительству, интерпелляция, право депутатского запроса. Каждая из палат может образовывать специальные следственные комиссии по вопросам, представляющим государственный интерес. Подобные следственные комиссии, образованные в 1990-х гг., внесли большой вклад в дело борьбы с организованной преступностью и коррупцией.
Президент избирается парламентом с участием представителей областей.
Палаты своим решением могут также отменять областные законы, если они превышают свою компетенцию, противоречат общенациональным интересам или интересам других областей. Это дает право считать, что парламент в подобных случаях выступает в качестве квазисудебного органа несудебного конституционного контроля.
В завершении своей работы мне бы хотелось показать, в чем отличия и есть ли сходства законодательных органов Великобритании и Италии.
В данных государствах существует очень много отличий, поэтому хотелось бы начать со сходств.
Сходства данных законодательных органов заключается в том, что:
Так как подмечалось выше, различий достаточно много и я назову лишь несколько основных:
Таким образом, мы видим, насколько различны полномочия и место Парламента в системе государственных органах данных стран. Вывод можно сделать следующий – Парламент Великобритании является старейшим, и англичане отказались от системы разделения властей, т.к. Великобритания остается монархией.
Сравнивая две данные страны нужно говорить о различной форме правления, именно поэтому очень много различий и мало сходств в данных Высших законодательных органах.