Парламент Великобритании и Испании

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 11:13, контрольная работа

Описание работы

Цели. Целью моей работы является полный анализ парламента: Великобритании и Испании
Задачи. Исходя и моей цели, перед собой я ставлю следующие задачи:
Изучение Парламента Великобритании
Изучение Парламента Испании
Сравнительная характеристика парламентов данных стран.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
1. Парламент Великобритании 3
2. Парламент Италии 9
Заключение 14
Список используемой литературы: 16

Работа содержит 1 файл

контрольная по КПЗС.doc

— 94.00 Кб (Скачать)

     По  законодательству можно быть только членом палаты депутатов или сената. Императивный мандат отсутствует. Парламентарии пользуются ограниченным иммунитетом. Большинство депутатов являются профессиональными политиками, пользующимися поддержкой политических партий или общественных объединений. Парламентарии получают от государства солидные вознаграждения. Недавно принят закон, согласно которому полную, весьма солидную депутатскую пенсию народный избранник получает по достижении 65-летнего возраста, даже если он давно ушел с депутатской должности. Однако при этом ставится условие, что депутат будет иметь право на подобное социальное обеспечение только в том случае, если оставался членом парламента как минимум полных пять лет и при этом все эти годы исправно платил взносы в пенсионный фонд. В целом это решение парламента принято в соответствии с политикой по снижению расходов на содержание государственного аппарата и поддержано избирателями.7

     Право палат собираться на совместные заседания ограничено несколькими случаями: избранием президента, принесением им присяги, приданием президента суду, формированием списка возможных членов суда над президентом, а также избранием третьей части членов Высшего совета магистратуры и судей Конституционного суда.

     Каждая  палата имеет свой собственный регламент, который должен соответствовать Конституции и законам. По своему статусу регламенты палат приближаются к законам, а по отдельным положениям даже занимают более высокое место в иерархии правовых актов.

     Палаты  собираются на весеннюю сессию в первый непраздничный день февраля, на осеннюю — в первый непраздничный день октября. Каждая палата может быть созвана на чрезвычайную сессию по инициативе ее председателя, или президента Республики, или 1/3 ее членов. Когда одна палата созывается на чрезвычайную сессию, собирается на сессию и другая.

     Руководящими  органами палат являются председатель и бюро конкретной палаты, на которых возложены обязанности по ее организации и надлежащему функционированию. В функцию председателей палат, в частности, входят две важнейшие прерогативы: право созыва палаты на чрезвычайную сессию и консультации президента Республики в связи с его намерением распустить палаты.

     Помимо  бюро палаты имеют специальные депутатские  или сенаторские комиссии, называемые джунтами, которые также занимаются вопросами регламента, выборов, парламентской неприкосновенности и т.д.

     В соответствии с Конституцией законодательная деятельность возложена на парламентские комиссии, при формировании которых большую роль играют парламентские группы, создаваемые по партийному принципу. В палате депутатов каждая парламентская группа должна назна¬чить равное число своих депутатов в любую из комиссий. В сенате парламентская группа назначает своих членов в комиссию из расчета 1 сенатор на 12 членов группы. Тем парламентским группам сената, где количество членов меньше, чем комиссий, регламент разрешает назначать од¬ного сенатора в две комиссии, чтобы каждая группа имела своих представителей в каждой комиссии. В комиссиях для решения организационных вопросов создаются соответствующие бюро.

     Комиссии обладают разнообразными функциями, в том числе контрольными и политическими. Регламентами предусмотрена возможность совместного заседания нескольких комиссий, создание специальных следственных комиссий.

     Парламент и его палаты осуществляют ответственные законодательные, финансово-бюджетные и организационно-контрольные полномочия. Право на представление законопроекта, прежде всего, имеет правительство. Однако он вносится разрешающим декретом президента Республики, при условии контрассигнования председателем или ответственным министром. Правом законодательной инициативы обладают все члены парламента, а также парламентские группы и комиссии.

     В Италии существует институт народной правотворческой инициативы (ст. 71 Конституции Италии). Законопроект может быть внесен в парламент «от имени не менее чем 50 тысяч избирателей».

     Областные советы — представительные органы областей также имеют право законодательной инициативы, но только по вопросам, касающимся исключительно областей, если они не могут быть урегулированы законом области.

     Законы  промульгируются президентом в  течение месяца со дня их утверждения.

     Особенностью  итальянского законотворчества является возможность делегирования палатами своих законодательных функций правительству (ст. 76 Конституции Италии), которое в этих случаях принимает декрет.

     Обе палаты вправе принимать резолюции, содержащие политические заявления  или рекомендации. Парламент широко использует такие формы контроля за деятельностью исполнительной власти, как резолюция недоверия правительству, интерпелляция, право депутатского запроса. Каждая из палат может образовывать специальные следственные комиссии по вопросам, представляющим государственный интерес. Подобные следственные комиссии, образованные в 1990-х гг., внесли большой вклад в дело борьбы с организованной преступностью и коррупцией.

     Президент избирается парламентом с участием представителей областей.

     Палаты  своим решением могут также отменять областные законы, если они превышают свою компетенцию, противоречат общенациональным интересам или интересам других областей. Это дает право считать, что парламент в подобных случаях выступает в качестве квазисудебного органа несудебного конституционного контроля.

 

Заключение

 

     В завершении своей работы мне бы хотелось показать, в чем отличия и есть ли сходства законодательных органов Великобритании и Италии.

     В данных государствах существует очень  много отличий, поэтому хотелось бы начать со сходств.

     Сходства  данных законодательных органов  заключается в том, что:

  1. Оба парламента состоят из двух палат;
  2. Схожи полномочия палат парламента (законодательный процесс, финансово-бюджетные и организационно-испольнительные полномочия);
  3. В парламенте создаются комиссии (в Италии) и комитеты (в Великобритании) при законодательном процессе.

     Так как подмечалось выше, различий достаточно много и я назову лишь несколько основных:

  1. Одним из главных различий является формирование палат. Важнейшая особенность парламента Великобритании заключается в том, что одна из его палат - палата лордов - формируется по наследству, иными словами на невыборной основе. Членство в ней обусловлено получением дворянского титула, дающего право быть ее членом. В течение длительного времени это была самая большая верхняя палата среди европейских стран. Членами палаты лордов являлись в конце 90-х гг. XX в. более 1200 пэров парламента, титулованная знать, имена которой вписаны в «золотую книгу» английского дворянства. В Италии же, избрание в палату депутатов происходит путем всеобщих прямых выборов по пропорциональной системе. Так же в Великобритании в Парламент входит и королева, являющаяся неотъемлемой частью парламента;
  2. Парламент в Великобритании выполняет некоторые судебные функции, в то время как в Италии он выступает в качестве квазисудебного органа несудебного конституционного контроля;
  3. В Великобритании каждая из палат Парламента сохраняет свои древние привилегии. Палата Лордов полагается на наследованные права. В случае с Палатой Общин, спикер в начале работы каждого Парламента отправляется в Палату Лордов и просит представителей Суверена подтвердить «несомненные» привилегии и права нижней палаты. Эта церемония восходит ко временам Генриха VIII. Каждая палата охраняет свои привилегии и может наказать их нарушителей. Содержание парламентских привилегий определяется законом и обычаем. Эти привилегии не могут определяться никем, кроме самих палат парламента. Самая главная привилегия обоих палат — это свобода слова в спорах: ничто из сказанного в Парламенте не может быть причиной расследования или судебного дела в любой организации, кроме самого Парламента;
  4. Палата Лордов может заключить человека в тюрьму на любой конечный срок, Палата Общин также может заключить человека в тюрьму, но только до окончания сессии парламента. Наказание, наложенное любой из палат, не может быть оспорено в каком-либо суде.

     Таким образом, мы видим, насколько различны полномочия и место Парламента в системе государственных органах данных стран. Вывод можно сделать следующий – Парламент Великобритании является старейшим, и англичане отказались от системы разделения властей, т.к. Великобритания остается монархией.

     Сравнивая две данные страны нужно говорить о различной форме правления, именно поэтому очень много различий и мало сходств в данных Высших законодательных органах.

 

Список используемой литературы:

 
 
 
   
  1. Всеобщая  история государства и права. Учебник для вузов: В 2-х томах Т. 1,2. М.: Остожье. 1998г.
  2. Галанза П.Н. История государства и права зарубежных стран. М., 1980.
  3. Галанза П.Н. История государства и права зарубежных стран. М., Юридическая литература, 1980.
  4. Гуревич Г.С. Политический строй современных государств. Англия. М., 1972.
  5. Конституции зарубежных государств. М.: БЕК, 1996.
  6. Матвеев В.А. Британская монархия: искусство выживания. // Новая и новейшая история, №6, 1993.
  7. Мишин М.Е. Конституционное право зарубежных государств. М.: БЕК, 1996.
  8. Остапенко Г.С. Британская монархия от Эдуарда VIII до Елизаветы II. // Новая и новейшая история, № 6, 1999.
  9. Чиркин В.Е. Конституционное право зарубежных государств. М.: Юрист, 1997.

Информация о работе Парламент Великобритании и Испании