Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 14:01, реферат
В последнее время достаточно широко обсуждается тема контейнерных перевозок. Это - один из наиболее прогрессивных и перспективных видов мультимодальных перевозок. Развитие контейнерных перевозок - как внутренних, так и международных и транзитных - одно из главных направлений развития транспортной сферы России.
Введение………………………………………………………………………2
Организация контейнерных перевозок……………………………………3-8
Заключение …………………………………………………………………...9
Список литературы………………………………………………………….10
Грузовым
терминалом можно назвать отдельно стоящий
перегрузочно-складской комплекс на магистральном
транспорте, в составе промышленного,
строительного или торгового предприятия
или расположенный отдельно от этих предприятий
и предназначенный для выполнения логистических
операций по преобразованию грузопотоков.
На магистральном транспорте такие
объекты иногда называют транспортно-
складскими
или транспортно-грузовыми
На железнодорожном транспорте понятие «грузовой терминал» полностью вытесняет и заменяет более старое понятие «грузовой двор». На морском транспорте грузовой терминал может представлять собой грузовой район порта.
Контейнерный терминал - это грузовой терминал, специализированный на переработке контейнерных грузов. Назначение контейнерных терминалов в транспортных сетях (или в логистических цепях контейнерных перевозок) состоит в преобразовании контейнеропотоков (размеров транспортных партий, времени их прибытия и отправления и др.) при передаче их с одного вида транспорта на другой. Цель этого преобразования грузопотоков состоит в том, чтобы обеспечить наиболее эффективное дальнейшее транспортирование грузов, товаров, материалов в контейнерах.
Для этого изменения грузопотоков терминал имеет определенное устройство, техническое оснащение и технологию работы всех его составных частей.
Склады контейнеров, осуществляющие преобразование грузопотоков в логистических системах контейнерных перевозок могут размещаться на грузовых терминалах, в морских или речных портах, на промышленных предприятиях, наряду с другими производственными объектами.
В состав грузового терминала могут входить: крытые складские корпуса, открытые складские площадки для контейнеров, железнодорожные и автомобильные подъездные и внутренние пути, служебно-технические и административно-бытовые здания, охраняемые стоянки для автомобилей, гаражи и ремонтные мастерские для транспортных средств, тары, контейнеров, подъемно-транспортных машин, топливозаправочные и экипировочные устройства для транспортных средств, таможенный пост, внешние и внутриплощадочные инженерные сети, причалы и пирсы (у морского терминала), устройства освещения, пожарной и охранной сигнализации и связи, ограждение территории и контрольно-пропускные пункты, комнаты отдыха для водителей автомобилей и машинистов локомотивов, объекты общественного питания, торговли и развлечений и т.д.
Таким образом, контейнерный терминал – это более широкое понятие, чем контейнерный склад или площадка. Контейнерная площадка является элементом, составной частью контейнерного терминала – наряду с другими сооружениями и объектами, входящими в состав терминала. Контейнерные терминалы можно классифицировать:
· По видам транспорта, взаимодействующим через грузовой терминал: железнодорожно-морской, железнодорожно-автомобильный и т.д.
· По роду грузов, перерабатываемых на терминале: специализированный контейнерный терминал и терминал для контейнерных и тарно-штучных (генеральных) грузов;
· По организационно-правовому статусу: самостоятельное юридическое лицо, структурное подразделение транспортного или другого, более крупного предприятия;
· По
составу объектов и комплексу выполняемых
логистических операций;
· По компоновке генерального плана и направлениям грузопотоков: линейные, поперечные, продольные, тупиковые, кольцевые и т.д.
· По характеру грузопотоков: таможенный терминал и для внутренних перевозок (без таможенного поста).
Таким образом,
контейнерный терминал может иметь
в своем составе контейнерные
площадки или в дополнение к ним
еще и крытые склады (отапливаемые
или неотапливаемые), в которых
перерабатываются тарно-штучные грузы,
а также выполняются операции
по загрузке и разгрузке грузов из
контейнеров. В составе контейнерного
терминала могут быть также холодильные
склады и открытые складские площадки
для переработки рефрижераторных контейнеров.
Заключение:
По
мере развития контейнерных перевозок
происходят изменения, которые затрагивают
и многие компании. Проведенная работа
показала, контейнерные перевозки не
заменимый процесс в наше время.
Список литературы:
1.http://scbist.com
2.http:/ /referat_konteynernye_