Организация контейнерных перевозок

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 14:01, реферат

Описание работы

В последнее время достаточно широко обсуждается тема контейнерных перевозок. Это - один из наиболее прогрессивных и перспективных видов мультимодальных перевозок. Развитие контейнерных перевозок - как внутренних, так и международных и транзитных - одно из главных направлений развития транспортной сферы России.

Содержание

Введение………………………………………………………………………2
Организация контейнерных перевозок……………………………………3-8
Заключение …………………………………………………………………...9
Список литературы………………………………………………………….10

Работа содержит 1 файл

Федеральное государственное бюджетное образовательное.docx

— 28.13 Кб (Скачать)

  Федеральное государственное бюджетное образовательное

  учреждение  высшего профессионального образования

  «Петербургский  государственный университет путей  сообщения» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Реферат

  По  дисциплине История транспорта

  Тема:

  «Организация  контейнерных перевозок» 
 
 
 
 
 
 

  Выполнил:

  Студент группы: СЖУ-102

  Бойченко  Сергей Андреевич 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Великие Луки

2011

  Содержание:

  Введение………………………………………………………………………2

  Организация контейнерных перевозок……………………………………3-8

  Заключение  …………………………………………………………………...9

  Список  литературы………………………………………………………….10 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                
 

                                      Введение                                                                                      

                                                                                                                                 

           

  В последнее время достаточно широко обсуждается тема контейнерных перевозок. Это - один из наиболее прогрессивных  и перспективных видов мультимодальных  перевозок. Развитие контейнерных перевозок - как внутренних, так и международных  и транзитных - одно из главных направлений  развития транспортной сферы России. 
 
 
 

  Цель: Рассказать о организации контейнерных перевозок. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Организация контейнерных перевозок. 

  Контейнерные  перевозки грузов осуществляются в  рамках контейнерной транспортной системы (КТС), которая представляет собой совокупность технических средств, объектов, технологии перевозок и переработки контейнеров, системы управления перевозками. Внутри страны КТС координируется в юридическом отношении государственными стандартами, транспортными уставами, другими нормативно-техническими документами.

  В  международных контейнерных перевозках имеется техническое и юридическое взаимодействие разных стран, их хозяйствующих субъектов, проектно-конструкторских, транспортных и торговых компаний и промышленных предприятий в области производства и использования технических средств и организации наиболее рациональных и эффективных контейнерных перевозок на основе международных нормативных документов.

  КТС включает в себя следующие компоненты:

    -         парк контейнеров со всеми их типами, параметрами, характеристиками, конструкцией, техническими требованиями и условиями изготовления, транспортирования, хранения;

    -         подвижной состав разных видов транспорта (универсальный и специализированный) со всеми его параметрами и характеристиками;

    -         грузовые терминалы, размещаемые в пунктах взаимодействия разных видов транспорта и служащие для преобразования контейнеро-потоков при передаче их с одних видов транспорта на другие (со всеми их объектами и сооружениями, техническим оснащением. подъемно-транспортным оборудованием, технологией переработки контейнеров);

    -         информационное обеспечение контейнерных перевозок на всех видах транспорта, включая маркетинговые исследования в этой области, автоматизированные системы управления контейнерными перевозками, слежение за продвижением контейнеропотоков и учет движения контейнеров, базы данных и системы управления базами данных по всем вопросам, связанным с контейнерными перевозками, компьютерные технологии по технико-экономическим обоснованиям

        и поддержке, управленческим решений в области контейнерных перевозок и т.д.

    -         юридическое обеспечение контейнерных перевозок на внутригосударственных и международных перевозках, включая законодательства отдельных государств, международные конвенции, договоры, создание единого юридического пространства, законодательных норм и правил для всех участников контейнерных перевозок;

    -         инженерно-техническое обеспечение контейнерных перевозок, включающее проектно-конструкторские, технологические, экономические методы расчетов, связанных с обоснованиями, планированием, организацией и осуществлением контейнерных перевозок, производства и использования всех необходимых для них машин, механизмов. объектов, сооружений и других технических средств.

    -         научно-методическое обеспечение контейнерных перевозок, включающее  глубокие теоретические и прикладные исследования в этой и смежных областях экономики, науки и техники, связанных прямо или косвенно с контейнерными перевозками, разработку методик технических и экономических расчетов и обоснований.

Для перевозки  контейнеров используется универсальный  и специализированный подвижной  состав магистрального транспорта. Среднетоннажные  контейнеры перевозят во внутреннем сообщении на железнодорожных платформах и в полувагонах, на автомобилях-площадках, на универсальных сухогрузных судах  внутреннего водного транспорта.

  Крупнотоннажные контейнеры перевозят во внутреннем сообщении на универсальных и  специальных железнодорожных платформах, на автопоездах, состоящих из тягача и полуприцепа-платформы,  универсальных и специальных судах-контейнеровозах внутреннего водного транспорта. В международном сообщении перевозят только крупнотоннажные контейнеры морским транспортом в специальных судах-контейнеровозах (емкостью от 500 до 5000 контейнеров и более в одном судне),  железнодорожным транспортом – на специальных платформах, автомобильным транспортом – на автопоездах с тягачом и полуприцепом. 

Среднетоннажные контейнеры перевозят на универсальных  платформах или в полувагонах. При  этом в вагоне помещается 11 контейнеров  массой брутто 3 т  или 5 контейнеров массой 5 т . Таким образом, нагрузка вагона получается 33 т при транспортировке контейнеров массой брутто 3 т и 25 т при транспортировке контейнеров массой брутто 5 т. При смешанной

загрузке  в один вагон обоих этих типов  контейнеров в вагон помещается от 6 до 10 контейнеров, а статическая  нагрузка вагона колеблется от 26 до 32 т.

  На  автомобилях перевозят по 2-4 среднетоннаных контейнера. Для перевозок среднетоннажных контейнеров автомобильным транспортом используют полуприцепы А-402, А-441 и А-493 в сочетании с автотягачами. Грузоподъемность полуприцепов достигает 10 т, длина – 8100 мм, ширина –2440 мм, высота платформы – 1400 мм. Характеристика железнодорожных платформ для перевозки крупнотоннажных контейнеров приведена в табл. 11.2.

Таблица. 11.2.

Основные  параметры железнодорожных платформ для перевозки крупнотоннажных  контейнеров  

 
Параметры
4-осная платформа  для контейнеров Фитинговая  платформа для крупнотоннажных контейнеров
Грузоподъемность,  т

Длина, мм:

    -          по автосцепкам

    -          пола по раме

Ширина, мм

Высота  пола над уровнем головки рельсов, мм

Число загружаемых контейнеров:

    -          массой брутто 24 т (20-футовых)

    -          массой брутто 30 т (40-футовых)

Масса платформы (тара), т

62  

14620

13300

2810

1302   
 

2

1

21

60  

19620

18400

2500

1365   
 

3

1

22

 

 

    Крупнотоннажные контейнеры перевозят только на платформах. На универсальной платформе размещается  один контейнер массой брутто 30 т (40-футовый) или два контейнера массой брутто 24 т (20-футовых). На специальной фитинговой платформе размещается один контейнер  массой брутто 30 т или три контейнера массой брутто 24 т .

  На  специальных фитинговых платформах имеются штыри для предотвращения смещения контейнеров при транспортировке от вибрации и соударений вагонов. На универсальных платформах контейнеры должны быть закреплены с помощью деревянных брусков и досок.

  Автомобильные прицепы для перевозки крупнотоннажных  контейнеров массой брутто 24 и 30 т  имеют грузоподъемность соответственно 20,3 и 32,7 т, длину 7060 и 12325 мм, погрузочную высоту (расстояние от уровня автодороги до пола кузова) – 1395 и 1415 мм.                                                     

  На  полуприцепах ЧМЗАП (Челябинского завода автомобильных прицепов) можно перевозить один контейнер массой брутто 30 т  или два контейнера массой брутто по 24 т . Для перевозок контейнеров повышенной высоты (9 футов или 2744 мм) используют автоприцепы с погрузочной высотой 1200 мм, так чтобы общая высота автопоезда не превышала 4000 мм.

  Специализированные  автотранспортные и экспедиторские компании для доставки контейнеров  на грузовые терминалы или с терминалов грузополучателям используют автомобили-самопогрузчики, которые оснащены гидравлическими кранами (для малотоннажных и среднетоннажных контейнеров) или специальными рычажно-канатными грузоподъемными устройствами для погрузки и разгрузки крупнотоннажных контейнеров с автомобиля без применения дополнительных подъемно-транспортных машин в конечных пунктах перевозок.  Такие устройства позволяют экономить время и деньги на операциях погрузки и выгрузки контейнеров с автомобилей на контейнерных терминалах.

  На  внешнеторговых грузопотоках используют только крупнотоннажные контейнеры массой брутто 20 и 24 т (20-футовые, т.е. длиной 20 футов или6058 мм) и массой брутто 30 т (40-футовые,т.е. длиной 40 футов или 12192 мм). При этом, поскольку контейнеры могут перевозиться в вперемешку 20- и 40-футовые, за учетную единицу принимают так называемый 20-футовый эквивалент – ДФЭ (в английской интерпретации TEU – Twenty-Feet-Equiva-lent).  На международных перевозках наибольшую роль играет морской транспорт.

  Контейнеры  перегружают с одних видов  транспорта на других на контейнерных терминалах, которые включают собственно складские площадки для временного хранения контейнеров и другие объекты.

Хорошо организованный транспортный процесс должен начинаться и заканчиваться на специальных объектах, приспособленных и оснащенных для наиболее эффективного преобразования грузопотоков. В контейнерной транспортной системе такими объектами являются контейнерные терминалы. Понятие «терминал» происходит от английского слова “terminal” и обозначает конечный пункт чего-либо, например, - транспортного процесса.

Информация о работе Организация контейнерных перевозок