Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 14:01, реферат
В последнее время достаточно широко обсуждается тема контейнерных перевозок. Это - один из наиболее прогрессивных и перспективных видов мультимодальных перевозок. Развитие контейнерных перевозок - как внутренних, так и международных и транзитных - одно из главных направлений развития транспортной сферы России.
Введение………………………………………………………………………2
Организация контейнерных перевозок……………………………………3-8
Заключение …………………………………………………………………...9
Список литературы………………………………………………………….10
Федеральное
государственное бюджетное
учреждение
высшего профессионального
«Петербургский
государственный университет
Реферат
По дисциплине История транспорта
Тема:
«Организация
контейнерных перевозок»
Выполнил:
Студент группы: СЖУ-102
Бойченко
Сергей Андреевич
Великие Луки
2011
Содержание:
Введение……………………………………………………
Организация контейнерных перевозок……………………………………3-8
Заключение …………………………………………………………………...9
Список
литературы……………………………………………………
В
последнее время достаточно широко
обсуждается тема контейнерных перевозок.
Это - один из наиболее прогрессивных
и перспективных видов
Цель:
Рассказать о организации контейнерных
перевозок.
Организация
контейнерных перевозок.
Контейнерные перевозки грузов осуществляются в рамках контейнерной транспортной системы (КТС), которая представляет собой совокупность технических средств, объектов, технологии перевозок и переработки контейнеров, системы управления перевозками. Внутри страны КТС координируется в юридическом отношении государственными стандартами, транспортными уставами, другими нормативно-техническими документами.
В международных контейнерных перевозках имеется техническое и юридическое взаимодействие разных стран, их хозяйствующих субъектов, проектно-конструкторских, транспортных и торговых компаний и промышленных предприятий в области производства и использования технических средств и организации наиболее рациональных и эффективных контейнерных перевозок на основе международных нормативных документов.
КТС включает в себя следующие компоненты:
- парк контейнеров со всеми их типами, параметрами, характеристиками, конструкцией, техническими требованиями и условиями изготовления, транспортирования, хранения;
- подвижной состав разных видов транспорта (универсальный и специализированный) со всеми его параметрами и характеристиками;
- грузовые терминалы, размещаемые в пунктах взаимодействия разных видов транспорта и служащие для преобразования контейнеро-потоков при передаче их с одних видов транспорта на другие (со всеми их объектами и сооружениями, техническим оснащением. подъемно-транспортным оборудованием, технологией переработки контейнеров);
- информационное обеспечение контейнерных перевозок на всех видах транспорта, включая маркетинговые исследования в этой области, автоматизированные системы управления контейнерными перевозками, слежение за продвижением контейнеропотоков и учет движения контейнеров, базы данных и системы управления базами данных по всем вопросам, связанным с контейнерными перевозками, компьютерные технологии по технико-экономическим обоснованиям
и поддержке, управленческим решений в области контейнерных перевозок и т.д.
- юридическое обеспечение контейнерных перевозок на внутригосударственных и международных перевозках, включая законодательства отдельных государств, международные конвенции, договоры, создание единого юридического пространства, законодательных норм и правил для всех участников контейнерных перевозок;
- инженерно-
- научно-методическое обеспечение контейнерных перевозок, включающее глубокие теоретические и прикладные исследования в этой и смежных областях экономики, науки и техники, связанных прямо или косвенно с контейнерными перевозками, разработку методик технических и экономических расчетов и обоснований.
Для перевозки
контейнеров используется универсальный
и специализированный подвижной
состав магистрального транспорта. Среднетоннажные
контейнеры перевозят во внутреннем
сообщении на железнодорожных платформах
и в полувагонах, на автомобилях-площадках,
на универсальных сухогрузных
Крупнотоннажные
контейнеры перевозят во внутреннем
сообщении на универсальных и
специальных железнодорожных
Среднетоннажные контейнеры перевозят на универсальных платформах или в полувагонах. При этом в вагоне помещается 11 контейнеров массой брутто 3 т или 5 контейнеров массой 5 т . Таким образом, нагрузка вагона получается 33 т при транспортировке контейнеров массой брутто 3 т и 25 т при транспортировке контейнеров массой брутто 5 т. При смешанной
загрузке в один вагон обоих этих типов контейнеров в вагон помещается от 6 до 10 контейнеров, а статическая нагрузка вагона колеблется от 26 до 32 т.
На автомобилях перевозят по 2-4 среднетоннаных контейнера. Для перевозок среднетоннажных контейнеров автомобильным транспортом используют полуприцепы А-402, А-441 и А-493 в сочетании с автотягачами. Грузоподъемность полуприцепов достигает 10 т, длина – 8100 мм, ширина –2440 мм, высота платформы – 1400 мм. Характеристика железнодорожных платформ для перевозки крупнотоннажных контейнеров приведена в табл. 11.2.
Таблица. 11.2.
Основные
параметры железнодорожных
Параметры |
4-осная платформа для контейнеров | Фитинговая платформа для крупнотоннажных контейнеров |
Грузоподъемность, т
Длина, мм: - по автосцепкам - пола по раме Ширина, мм Высота пола над уровнем головки рельсов, мм Число загружаемых контейнеров: - массой брутто 24 т (20-футовых) - массой брутто 30 т (40-футовых) Масса платформы (тара), т |
62 14620 13300 2810 1302 2 1 21 |
60 19620 18400 2500 1365 3 1 22 |
Крупнотоннажные
контейнеры перевозят только на платформах.
На универсальной платформе
На
специальных фитинговых платформах
имеются штыри для
Автомобильные
прицепы для перевозки
На полуприцепах ЧМЗАП (Челябинского завода автомобильных прицепов) можно перевозить один контейнер массой брутто 30 т или два контейнера массой брутто по 24 т . Для перевозок контейнеров повышенной высоты (9 футов или 2744 мм) используют автоприцепы с погрузочной высотой 1200 мм, так чтобы общая высота автопоезда не превышала 4000 мм.
Специализированные автотранспортные и экспедиторские компании для доставки контейнеров на грузовые терминалы или с терминалов грузополучателям используют автомобили-самопогрузчики, которые оснащены гидравлическими кранами (для малотоннажных и среднетоннажных контейнеров) или специальными рычажно-канатными грузоподъемными устройствами для погрузки и разгрузки крупнотоннажных контейнеров с автомобиля без применения дополнительных подъемно-транспортных машин в конечных пунктах перевозок. Такие устройства позволяют экономить время и деньги на операциях погрузки и выгрузки контейнеров с автомобилей на контейнерных терминалах.
На внешнеторговых грузопотоках используют только крупнотоннажные контейнеры массой брутто 20 и 24 т (20-футовые, т.е. длиной 20 футов или6058 мм) и массой брутто 30 т (40-футовые,т.е. длиной 40 футов или 12192 мм). При этом, поскольку контейнеры могут перевозиться в вперемешку 20- и 40-футовые, за учетную единицу принимают так называемый 20-футовый эквивалент – ДФЭ (в английской интерпретации TEU – Twenty-Feet-Equiva-lent). На международных перевозках наибольшую роль играет морской транспорт.
Контейнеры перегружают с одних видов транспорта на других на контейнерных терминалах, которые включают собственно складские площадки для временного хранения контейнеров и другие объекты.
Хорошо организованный транспортный процесс должен начинаться и заканчиваться на специальных объектах, приспособленных и оснащенных для наиболее эффективного преобразования грузопотоков. В контейнерной транспортной системе такими объектами являются контейнерные терминалы. Понятие «терминал» происходит от английского слова “terminal” и обозначает конечный пункт чего-либо, например, - транспортного процесса.