Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 22:45, курсовая работа
Целью этой курсовой работы является изучение общественного и государственного строя древней Спарты.
Общественный и государственный строй древней Спарты сильно отличается от других полисов. С одной стороны “община равных”, внутри которой установились отношения, схожие с коммунизмом, с другой - эксплуатируемая масса порабощенного населения.
1. Введение.
2.Становление Спартанского государства.
2.1 Географическое положение древней Спарты.
2.2 Миграция дорийских племен и завоевание Пелопоннеса.
2.3 Сложение социальных классов.
3.Политический строй Спартанского государства.
3.1 Царская власть.
3.2 Герусия.
3.3 Апелла.
3.4 Эфорат.
4. Общественный строй Спарты.
4.1 Архаичные черты общественной жизни спартиатов.
4.2 Воспитание спартиатов.
5. Заключение.
6. Список использованной литературы.
Родители были не в праве сами распоряжаться воспитанием ребенка. Едва мальчики достигали семилетнего возраста, их забирали у родителей и распределяли по отрядам - агелам, где они вместе жили, играли и трудились, причем под словом “трудиться” подразумевалось выполнение гимнастических упражнений. “Агела” - значит стадо. В этом названии пережиточно сохранились следы скотоводческого хозяйства дорийцев до их переселения в Лаконию. Таким образом, система совместного воспитания, вероятно, восходит еще ко времени до дорийского вторжения в Лаконию.59
Воспитывали и обучали детей педономы - государственные воспитатели, избранные из числа наиболее достойных спартиатов. Начальниками агел - агелархами - были мальчики старших возрастных групп, отличавшиеся рассудительностью, сообразительностью и храбростью в драках. Дети должны были во всем равняться на них, исполнять их приказы, молча повиноваться и молча терпеть наказания. Таким образом воспитывалась привычка к строгой дисциплине, которая считалась высшей добродетелью. “Следуйте же за вашими предводителями, куда бы они вас ни повели, соблюдая превыше всего дисциплину и бдительность, и всегда точно выполняйте приказы военачальников. Нет ничего прекраснее и надежнее для большого войска, чем подчиняться единой воле и единому порядку”.60
“Самыми же величайшими пороками спартанцы считали глупость, слабость и нерадение, а также самолюбование”. 61
Таким образом, все воспитание сводилось к требованиям беспрекословно подчиняться, стойко переносить лишения и одерживать верх над противником. “Грамоте они учились лишь в той мере, в какой без этого нельзя было обойтись”.62
Детей учили говорить немногословно и метко (“лаконизм”), так, что в их словах “едкая острота смешивалась с изяществом, чтобы краткие речи вызывали пространные размышления”.63
Так же учили пению и музыке. По достижению 20-ти лет юноши получали полное вооружение воинов и вступали в члены одной из сисситий. Воспитание спартанца длилось и в зрелые годы. Непрерывные тренировки и лагерная жизнь, поддерживаемая в мирное время, продолжались до старости. “Никому не разрешалось жить так как он хочет: точно в военном лагере, все в городе подчинялись строго установленным порядкам и делали то из полезных для государства дел, которое им было поручено”.64
Государство заботилось о воспитании не только мальчиков, но и девочек, так как спартанская община была заинтересована в том, что бы дети рождались здоровыми и сильными и могли стать в дальнейшем полноправными воинами. Несмотря на то, что воспитывались девочки матерями, они также должны были выполнять те же упражнения, что и мальчики: бегать, бороться, бросать диск, метать копья, чтобы “.. зародыш в здоровом теле с самого начала развивался здоровым, и сами женщины рожая, просто и легко справлялись с муками”65
Таким образом, вся
жизнь спартанцев была подчинена
интересам военизированного государства,
что способствовало сохранению архаичных
черт в быту.
В результате изучения доступных источников и учебной литературы можно сделать следующие выводы о государственном и общественном строе Спарты.
6.
Список использованной
литературы.
1.
Монографии
Андреев
Ю.В. Спартанские всадники. – Москва:
Астро, 1990
Бергер
А. Социальные движения с Древней
Спарте. – Москва: Высшая школа, 1984.
Колобова
К.М. Древняя Спарта в X - IV вв. до н.э.
– Москва: Мечта, 1996
Геродот
История в 9-ти книгах. – Москва: Голубь,
1994
Плутарх
Сравнительные жизнеописания: В 3-х т. –
Москва: Закат, 1996
Фукидид История Пелопонесской войны. – Москва: Историческая литература, 1991
2.
Учебные пособия
Хрестоматия
по истории Древней Греции / Под
ред. Каллистова Д.П. – Москва: Наука,
1964.
Глускина Л.М. Древняя Греция. - Москва,
Наука, 1964.
Информация о работе Общественный и государственный строй Спарты