Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2011 в 17:45, реферат
Поражение декабристов и усиление полицейско-репрессивной политики правительства не привели к спаду общественного движения. Напротив, оно еще более оживилось. Центрами развития общественной мысли стали различные петербургские и московские салоны (домашние собрания единомышленников), кружки офицеров и чиновников, высшие учебные заведения (в первую очередь, Московский университет), литературные журналы: "Москвитянин", "Вестник Европы", "Отечественные записки", "Современник" и другие. В общественном движении второй четверти XIX в. началось размежевание трех идейных направлений: радикального, либерального и консервативного. В отличие от предыдущего периода активизировалась деятельность консерваторов, защищавших существовавший в России строй.
Петрашевцы
решительно осуждали самодержавие и крепостное
право. В республике они видели идеал политического
устройства и намечали программу широких
демократических преобразований. В 1848
г. М.В. Петрашевский создал "Проект
об освобождении крестьян", предлагая
прямое, безвозмездное и безусловное освобождение
их с тем наделом земли, который они обрабатывали.
Радикальная часть петрашевцев пришла
к выводу о назревшей необходимости восстания,
движущей силой которого должны были стать
крестьяне и горнозаводские рабочие Урала.
Кружок М.В.
Петрашевского был раскрыт
Деятельность
кружка М.В. Петрашевского
А.И. Герцен
и теория общинного социализма
«Дальнейшее
развитие социалистических
В молодости
А.И. Герцен разделял многие
идеи западников, признавал единство
исторического развития России
и Западной Европы. Однако близкое
знакомство с европейскими
Заключение
Подводя итоги
об общественных движениях 30-
- вся совокупность
взглядов славянофилов
- в отличии
oт славянофилов западники не
противопоставляли
- петрашевцы
одни из первых в России
проявили глубокий интерес к экономическим
теориям. Они отстаивали буржуазно-демократический
тезис о том, что государственное управление
должно быть деловым и отмечать экономическим
интересам парода. Как писали петрашевцы,
граждане, уплачивая налоги, обеспечивают
себе необходимый уровень свободы и безопасности;
если правительство не обеспечивает этого,
то оно «дорого продает плохой товар»,
и народ имеет право его заменить.
- в 30—50-х
гг. освободительные идеи глубоко
проникли не только в
Библиографический
список
1.
Коршелов В.А. Отечественная
2.
Кузнецова Ф.С. История Сибири.
Ч. 1. Новосибирск, 1997.
3.
Миллер Г.Ф. История Сибири. М.,
Л., 1977.
4.
Резун Д.Я., Васильевский Р.С. Летопись
сибирских городов.
5.
Орлов А.С. История России. М.: Проспект,
1997. -544с.
6.
Отечественная история. Под
7. Элерт А.Х. Энциклопедические материалы Г.Ф. Миллера как источник по истории Сибири. Новосибирск, 1990.
Информация о работе Общественные движения 30 - 50-х гг. XIX века