Общее и особенное сословно-представительных органов Франции, Англии и Германии в период феодализма

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 19:44, контрольная работа

Описание работы

Во Франции сословно-представительная монархия начала развиваться в XIV-XVI вв. Это была новая форма феодального государства, новая форма правления, при которой вся полнота государственной власти сосредоточена была в руках одного челове¬ка — короля, который наследовал ее как представитель правящей династии и осуществлял пожизненно, выполняя и функции главы государ¬ства, и функции законодательной, а во многом и функции испол¬нительной властей, контролируя правосудие и местное самоуп¬равление.

Работа содержит 1 файл

Общее и особенное сословно-представительных органов Франции, Англии и Германии в период феодализма.doc

— 66.50 Кб (Скачать)

     Складывание этой относительно централизованной формы  феодального государства было связано  с ростом городов, товарного производства и обмена, с изменениями вследствие этого форм эксплуатации крестьянства, с обострением на этой почве классовой борьбы в деревне, а также борьбы внутри класса феодалов и противоречий последних с городским сословием. Главной опорой сословной монархии были низшие и средние слои класса феодалов, нуждавшиеся в сильном государственном аппарате для более эффективной эксплуатации крестьян и защиты от притеснений крупных феодалов. Активно поддерживали сословную монархию и горожане, стремившиеся к ликвидации феодальной раздробленности, а в некоторых странах также верхушка свободного крестьянства. Опираясь на эти слои в политической борьбе с крупными феодалами-сепаратистами или лавируя между сословиями, король (или территориальный князь) концентрировал в своих руках судебную, военную и финансовую власть, создавал относительно сильный государственный аппарат в центре и на местах, вводил общегосударственное законодательство и налогообложение. Необходимость создания сословно-представительных собраний диктовалась в первую очередь тем, что королевская власть в условиях феодально-сословного строя ещё не могла обойтись без согласия сословий на сбор налогов, необходимых для содержания армии и государственного аппарата, а также на важнейшие внутри- и внешнеполитические мероприятия.

     Общим для сословно-представительных органов  было: решающее влияние в них сословий феодалов — духовенства и дворянства, подчинённая (особенно вначале) роль городского сословия, отсутствие представителей феодально-зависимого крестьянства. Эти органы, как правило, были враждебны крестьянству: выступали против освобождения от личной зависимости (в странах Западной Европы), активно способствовали его дальнейшему закрепощению (в странах Центральной и Восточной Европы), санкционировали увеличение налогообложения крестьян. Там, где представители разных сословий (особенно мелкие феодалы и горожане) действовали сплочённо, эти органы добивались известной политической самостоятельности и налагали некоторые ограничения на королевскую власть в вопросах налогообложения, реже — законодательства. Чаще же сословные собрания обладали лишь совещательными функциями. В целом, несмотря на отдельные конфликты с королевской (княжеской) властью, скорее укрепляли её, санкционируя её централизаторские усилия. Формой феодального государства, сменившей сословную монархию в странах Англии, Франции и Германии была абсолютная монархия.

 
  
  1. Шудра Дхаули, оказавшийся несостоятельным должником, обратился с жалобой в суд  на действия своего кредитора. В этой жалобе он указал, что кредитор не только забрал в счет долга самое ценное имущество и заставляет отрабатывать проценты по долгу, но и постоянно избивает его.

     Какое решение вынесет суд по жалобе Дхаули, руководствуясь законами Ману? 

     Суд отклонит иск Дхаули, так как в соответствии со ст. 47-50 VIII части законов Ману кредитор для возвращения долга может применять следующие санкции к должнику:  хитрость, принуждение путем захвата, сила. Так же шудра Дхаули будет оштрафован в соответствии со статьей «176. Тот, кто жалуется царю на кредитора, добивающегося уплаты долга по произволу, должен быть принужден царем уплатить четвертую часть долга в качестве штрафа и сумму долга тому кредитору.» 
 

   
  1. Филипп  де Корбон, отец двоих совершеннолетних детей, собственник весьма ценного собрания гравюр (оцениваемое в 60 тыс. франков), в 1836 году подарил Марселю Труа половину своей коллекции. Свой дар Филипп де Корбон мотивировал тем, что Марсель Труа искусствовед и лучше всех разбирается в гравюрах. После смерти отца его дети, неудовлетворенные размером оставленного им наследства (80 тысяч франков), обратились в суд с иском, оспаривающим дарение

   Какое решение должен вынести суд? 

     Суд удовлетворит требования выдвинутые истцами. В соответствии со ст. 913 ГК Франции 1804 г. "Безвозмездные предоставления имущества, производимые посредством сделок между живыми … не могут быть больше половины имущества, которое принадлежит лицу, делающему распоряжение, если оно оставляет после своей смерти одного ребенка; трети если оно оставляет двух детей…". А на основании ст. 928 "Одаренный должен  возвратить  плоды того имущества, которое будет превышать часть, подлежащую свободному распоряжению, со дня смерти дарителя, если требование об уменьшении было заявлено в течение года; в противном случае – со дня требования".

 

    Список использованной литературы

 

1. История государства и права зарубежных стран. Часть 1. Учебник для вузов /  Под ред.  Н.А. Крашенинниковой,  О. А. Жидкова. — М.: НОРМА— ИНФРА • М, 1998. — 480 с.

2. История государства и права зарубежных стран / Под ред. А.В. Поповой. 

3. Хрестоматия по истории государства и права зарубежных стран. – М., 1995.

4. Хрестоматия по истории государства и права зарубежных стран (Новое и Новейшее время) / Под ред. Н. А. Крашенинниковой. – М.: ЗЕРЦАЛО, 1999.

5.       Законы Ману "НАУКА" - главная редакция восточной литературы научно-издательский центр "ладомир" М., 1992

6.       Французский гражданский кодекс 1804 г. Н.Н. Арисов. – М., 1972 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Общее и особенное сословно-представительных органов Франции, Англии и Германии в период феодализма