О роли византизма в россии

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 18:32, реферат

Описание работы

Что такое византизм?
Византизм есть прежде всего особого рода образованность или культура, имеющая свои отличительные признаки, свои общие, ясные, резкие, понятийные начала и свои определенные в истории последствия.
Славизм, взятый во всецелости своей, есть еще сфинкс, загадка.
Отвлеченная идея византизма крайне ясна и понятна. Эта общая идея слагается из нескольких частных идей: религиозных, государственных, нравственных, философских и художественных.
Ничего подобного мы не видим во всеславянстве. Представляя себе мысленно всеславизм, мы получаем только какое-то аморфическое, стихийное, неорганизованное представление, нечто подобное виду дальних и обширных облаков, из которых по мере приближения их могут образоваться самые разнообразные фигуры.

Содержание

Введение…………………………………………………………………
Основная часть………………………………………………………….
Заключение………………………………………………………………
Литература……………………………………………………………….

Работа содержит 1 файл

О роли Византизма в Русской истории.doc

— 68.50 Кб (Скачать)

Заключение

  Русским  раньше приходилось выбирать  между инородными, чуждыми началами  – между католичеством и византизмом,  между коммунизмом и капитализмом. И Византия – это не самый хороший пример для подражания. Очень хорошо о ней пишет Сергей Черняховский: «Не хочется излишне абсолютизировать предлагаемую точку зрения, отличающуюся от традиционной, но ведь получается, что христианская религия если что-либо и делала в плане ее взаимоотношений с Римской цивилизацией - то только способствовала слабости и разрушению»[12]. Действительно, расцвет Византии был очень краток и относится к времени правления Юстиниана, затем можно наблюдать лишь упадок: победа князя Игоря в войне с Византией после осады столицы Империи, неудачи в сдерживании исламского арабского мира, поражения в войнах с сельджуками, захват Константинополя крестоносцами, неспособность отразить турецкую агрессию, и, как следствие, полная капитуляция перед нарождающейся и растущей молодой Османской империей. Опираться мировоззренчески на падшую империю? Стоит ли? И действовала она чужими руками, «науськивая»  Хазарский каганат и печенегов на Русь и стравливая европейцев друг с другом. Стереотип византийского как чего-то подлого, коварного и жестокого остается в мысли многих людей и по сей день, потому что это вполне соответствует реальным фактам. И никакой Александр Елисеев с его думой о «византизме как орудии национальной революции» тут никак тенденцию не переломит.

  Будем надеяться,  что жертвы, принесенные русским  народом во имя византизма, оказались  не напрасны и эта горькая  прививка в ближайшем будущем  поможет становлению собственно  русского, не византийско-восточного  и не западно-космополитического  мировоззрения и стержня ценностей. Не принятие чужого, а развитие своего, родного,  - вот ключ к развитию основ, сберегающих наш народ и позволяющих ему раскрыться творчески в этом сложном и многостороннем мире. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Литература: 

[1] П.Я.Чаадаев  «Философические письма» Письмо первое. 

[2] Там же. 

[3] А.И.Герцен  «Былое и думы», части 6,8 

[4] Там же 

[5] Там же. 

[6] К.Н.Леонтьев  «Византизм и славянство» 

[7] Г.В.Флоренский  «Пути русского богословия» 

[8] Там же. 

[9] Там же. 

[10] А.А.Широпаев  «Золотые купола и Золотая Орда», 2005 

[11] В.Бачинин  «Общественные грехи византизма»,  статья   

[12] С.Черняховский  «Византизм как агония», статья

Информация о работе О роли византизма в россии