О пребывании в концлагерях во время Второй мировой войны

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 19:49, контрольная работа

Описание работы

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ – на основе исторических фактов, раскрыть реальную ситуацию, которая складывалась в фашистских концлагерях, рассказать о зверствах, которые творились над пленными.
ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ:
Изучить литературу и узнать о том, как люди пережили страшное время, проведенное за колючей проволокой.
Узнать, как в дальнейшем сложились судьбе этих людей.

Содержание

Введение………………………………………………………………………3
Глава 1. О пребывании в концлагерях во время Второй мировой войны
1.1 Концлагеря ……………………………….
1.2 Крупнейшие нацистские концентрационные лагеря ……………
1.3 Мужские концлагеря на примере (Бахенвальд)………………….
1.4 Женские концлагеря на примере (Равенсбрюк)………………….
1.5 Дети в концентрационных лагерях……………………………….
Глава 2. Послевоенная судьба пленных и узников концлагерей
Судьба бывшего узника ………………….описанная им в воспоминаниях.
Заключение……………………………………………………………………..
Список литературы……………………………………………………………..
Приложение……………………………………………………………………..

Работа содержит 1 файл

эхо войны концлагеря правильный - копия.docx

— 1.47 Мб (Скачать)

В старом замке в селе Горня Риека, в хорватском Загорье, с первых дней оккупации располагался известный лагерь для евреев, преобразованный  в июне 1942 года в лагерь для детей. Он получил название "детский  дом" и находился под покровительством ведавшего социальной службой усташского министра Ловре Сушича и под управлением  фашистской организации "Усташская  молодежь". Здесь в помещениях, зараженных сыпным тифом, было размещено 300 партизанских детей, мальчиков в  возрасте от 10 до 14 лет, которых доставили  тремя партиями - 24 июня, 13 июля и 2 августа 1942 года. К 13 августа 1942 года в "детском  доме" умерло 150 детей, а 150 было отправлено в больницы Загреба. Благодаря профессору Камило Бреслеру, которому вместе с группой женщин удалось вовремя вывезти их из "детского дома", было спасено около 100 детей.

В июне 1942 года был создан специальный лагерь для детей  в Сисаке, функционировавший и  в 1943 году. Он назывался "приютом  для детей беженцев", находился  под опекой Женского союза усташского движения и должен был служить  местом пребывания только для детей, матери которых находились в концентрационном лагере в Сисаке. Однако сюда доставлялись дети и из других лагерей, а также  из сел.

Лагерю в Сисаке принадлежит  особое место среди всех лагерей, так как в нем нашли приют  новорожденные, грудные и малолетние дети. Здесь жесточайшим пыткам подвергались матери и их дети - самые невинные создания на свете.

Детский дом, существовавший в Яске еще до войны, использовался  до июня 1942 года в качестве концентрационного  лагеря. Затем он был расширен и  превращен в специальный лагерь для детей. Он функционировал с 11 июля до конца октября 1942 года под названием "сборный пункт для детей  беженцев". Управление лагерем находилось в руках монахинь конгрегации св. Винко Паульского. Здесь детей подвергали самым изощренным пыткам, в чем особое рвение проявляли монахини.

 

Глава 2. Послевоенная судьба пленных и узников концлагерей

 

По статистике, которая  велась в нашей стране, в годы войны, попали в фашистский плен более 4,5 млн. граждан СССР (по статистическим данным Германии - 5,7 млн. человек).

Причины пленения были самыми различными. По всей видимости, Германия включила в это число и так  называемых перемещённых лиц. Это было в основном гражданское население  оккупированной территории СССР.

Судьба этих людей была поистине трагичной. С подачи Сталина  на них закрепилось клеймо «предатели». Вырвавшись из фашистского плена, они  попадали в объятия ГУЛАГА. Репрессиям подвергались их родственники и дети. Глубокий страх засел в душах  этих людей. По возможности они меняли фамилии и давали себе обет молчания на всю оставшуюся жизнь. Эта страница истории наглухо была закрыта. Об этом не говорилось и не писалось. Но это вовсе не значит, что мы не должны об этом знать.

При возвращении на Родину при пересечении границы их не посчитали необходимым внести в  списки, а считали, как скот, по головам, по этой причине многие не могли  получить необходимых документов. Малолетних узников считали в чем-то виноватыми, они находились под подозрением, как будто добровольно остались на оккупированной территории, добровольно  поехали в Германию, пошли в  концлагеря, поэтому «лишены голоса».

В результате осуществления  на оккупированной территории по отношению  к детям геноцида в живых не оказалось целого поколения, которому надлежало стать будущим страны. Произошел разрыв в «демографической цепи». Этим, по мнению ученых, объясняются  многие сложности послевоенного  развития. Особо трагична судьба родившихся в 1924-1926 годах. Надо, чтобы новые поколения  знали о героизме своих ровесников, шагнувших из детства в бессмертие, вечно оставшихся подростками. Чтобы  их биографии стали для подрастающих поколений не только легендой, но и  высоким образцом любви к своему Отечеству, достойным восхищения и  подражания. За честь Отчизны они  отдали свои юные жизни. Эти герои  ходили теми же улицами, по которым  прогуливаются нынешние школьники, учились в тех же школьных классах.

Самое заветное желание узников «лагерей смерти», чтобы они были последним поколением, у которого война отняла детство и здоровье.

 

    1. Судьба бывшего узника ………………….

описанная им в воспоминаниях???????????????

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

По статистике, которая  велась в нашей стране, в годы войны, попали в фашистский плен более 4,5 млн. граждан СССР (по статистическим данным Германии - 5,7 млн. человек).

Причины пленения были самыми различными. По всей видимости, Германия включила в это число и так  называемых перемещённых лиц. Это было в основном гражданское население  оккупированной территории СССР.

Судьба этих людей была поистине трагичной. С подачи Сталина  на них закрепилось клеймо «предатели». Вырвавшись из фашистского плена, они  попадали в объятия ГУЛАГА. Репрессиям подвергались их родственники и дети. Глубокий страх засел в душах  этих людей. По возможности они меняли фамилии и давали себе обет молчания на всю оставшуюся жизнь. Эта страница истории наглухо была закрыта. Об этом не говорилось и не писалось. Но это вовсе не значит, что мы не должны об этом знать.

Однако ни зверства, ни произвол, ни грабёж, ни социальная демагогия  и фашистская пропаганда не смогли запугать советских людей, привлечь их к поддержке оккупантов. Советские  люди активно вели борьбу в тылу врага, срывая все его политические, экономические, военные и идеологические планы и мероприятия оказывая тем самым большую помощь Советской  Армии, которая принесла им освобождение от фашистского ига и уничтожила оккупационный режим.

Судьбы узников концлагерей  очень поучительны для нас  и сегодня. Они учат нас целеустремлённости, настойчивости, трудолюбию. Это поколение восхищает своей стойкостью духа. А эти страницы истории взывают нас делать всё возможное, чтобы люди никогда больше не испытывали всех ужасов фашизма.

 

 

 

Список литературы

  1. Мельникова Д., Чёрная Л. Империя смерти. М.: Изд-во политической литературы, 1988 - 414 с.
  2. Мацуленко В.А. Великая Победа //История, № 4, 1985

Новая Иллюстрированная энциклопедия. Кн. 16. Ро – Ск. – М.: Большая Российская Энциклопедия, ООО «ТД «Издательство  Мир книги», 2006. – 256 с.: ил.

  1. Книга для учителя. История политических репрессий и сопротивление несвободе в СССР. – М.: Издательство объединения «Мосгорархив», 2002. – 504с.

Наказанный народ / Редактор составитель И. Л. Щербакова, М.:, Звенья 1999г.

ВЕНОК СЛАВЫ Антология  художественных произведений о Великой  Отечественной войне в 12 томах, Освобождение Европы, том 10 / ответственный редактор издания В. Заливако.

Николаева С. А., Дети и война: Очерки/Оформл. Г. Комарова. – М.: Дет. Лит., 1991. – 160 с.

Люди, будьте бдительны!: Сб. антифашист. Прозы заруб. Писателей /Сост., авт. Послесл. С. В. Тураев; Коммент. А. Л. Спектор. – М.: Просвещение, 1985. – 319 с. – (Шк. Б-ка).

 

ПРОНУМЕРУЙ, НАПИШИ ПО АЛФАВИТУ….. НЕ МЕНЕЕ 15 ИСТОЧНИКОВ…… НУЖНЫ СНОСКИ ….. ИЗ КАКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, ЧТО ВЗЯТО

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение.

 

                                                       

                Рис.2. Освобожденные узники концлагеря.                                                          

Их средний вес  составляет 30 килограммов.

Время съемки: апрель-май 1945

Место съемки: Германия

 

 

   

Рис. 3. Трупы узников концентрационного лагеря

приготовленные для сжигания в крематории.

Время съемки: 14.04.1945

Автор: Аркадий Шайхет  

    

                                                        

Рис. 4. Человеческие останки в печах крематория концлагеря

Время съемки: апрель 1945

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

… выдержки из полевой  записной книжки Константина Симонова

 

Константин Симонов, знаменитый писатель, одним из первых военных  корреспондентов побывал в лагере Майданек после вступления в него Красной Армии. В своей полевой  записной книжке он оставил следующие  записи, которые не могут оставить равнодушным: "Это был лагерь уничтожения.  
           В Канцелярии лагеря пол был завален документами убитых всех национальностей...  
           Вокруг Бараков охранников располагались аккуратные палисадники, кресла и скамейки, сбитые из берёзовых жердей.  
          Дезинфекционная камера, в которой уничтожали газом "циклон". Пол, потолок, стены из бетона. Квадратная, 6 на 6 метров, 2 метра в высоту. Стальная герметическая дверь, единственная. В двери вмонтирован глазок, чтобы можно было наблюдать за муками умирающих. На полу камеры круглые, закупоренные банки с надписью "циклон", под ней надпись "Для специального использования в восточных областях".  
Голых людей ставили в большой камере вплотную друг к другу - в среднем 250 человек. Заперев за ними стальную дверь, обмазывали её края глиной - для герметики. Через выходившие в камеру трубы команда в противогазах засыпала из коробок "циклон". После засыпки "циклона" и герметизации труб дежурный эсэсовец в глазок наблюдал за действием, как люди погибали от удушения в муках. Камера набивалась так, что мёртвые не падали, продолжали стоять.

        Крематорий. Посреди пустого поля высокая  четырёхугольная каменная труба.  К ней примыкает длинный низкий  кирпичный прямоугольник. Рядом  остатки второго кирпичного здания. Его немцы успели поджечь.  
Трупный запах, запах горелого мяса - всё вместе. Полусожженные остатки одежды последней партии погибших. Говорят, что когда основная газовая камера не успевала справляться, часть людей травили прямо здесь, около крематория.

          Третий отсек. Весь пол завален  полуистлевшими скелетами, черепами, костями. Месиво костей с обрывками  полусгоревшего мяса.  
Крематорий сложен из кирпича высокой огнеупорности. Пять больших топок. Герметические чугунные двери. В топках истлевшие позвонки и пепел. Перед печами полусгоревшие во время пожара скелеты. Против трёх топок - скелеты мужчин и женщин, против двух - скелеты детей, лет 10-12. В каждую топку закладывали по шесть трупов. Если шестой не влезал, команда обрубала не влезавшую часть тела. Крематорий работал как доменная печь, без остановки, сжигая в среднем 1400 трупов в сутки.  
     Барак с обувью набит обувью мёртвых. Обувь до потолка. Под её тяжестью вывалилась даже часть стены. Самое страшное - десятки тысяч пар детской обуви. Сандалии, туфельки, ботиночки с десятилетних, с годовалых...  
     Режим лагерей. Мучили бессонницей, до десяти вечера не пускали после работы в бараки. Если кто-то умер на работе и его не сразу нашли, пока ищут, все остальные ждут на морозе, иногда до часу ночи. Утром поднимали на мороз в четыре утра и держали до семи, до выхода на работу. Пока стоят, десяток умирает.

           …С осени 42-го года военнопленных,  которых больше всего истязали, не допускали к работам. Получая  уменьшенный паёк, умирали от  голода ещё быстрей гражданских  заключенных. На утреннюю поверку  выносили из бараков и мёртвых.  Многих проводили через лагерь  прямо в крематорий.

      ...Вырывали  золотые зубы по дороге в  крематорий.  
     ...Из кузова автомобиля текла кровь.

     ...На огородах  капуста и картошка, растет на  земле, удобренной пеплом жертв  крематория, ничего не пропадает».

…Так описывал увиденное в концлагере на Майданеке Константин Симонов.

Приложение 3

 

На основании того, что  писал в самом начале войны  официальный усташский орган "Хорватский народ" в N 116 от 10 июня 1941 года, можно  утверждать, что речь шла о целой  программе:

"...Все дети, в отношении  которых будет установлено, что  у них нет родителей или  кормильцев либо родители или  кормильцы о них не заботятся,  ввиду чего дети предоставлены  улице, будут размещены вначале  в сборных пунктах. Из этих  пунктов уроженцы г. Загреба  будут направляться в село  Клинча, дети родом из любого  другого края на территории  Независимого Государства Хорватии - в детские дома в Осиеке, Яске  и Орославле. Дети, определенные  в исправительные дома, разместятся  в Глине и Госпиче, где сейчас  имеется достаточно мест. Будет  также решен и вопрос о беспризорниках  в возрасте от 14 до 17 лет. Их  отправят на принудительные работы, для чего уже сейчас создаются  специальные трудовые лагеря  по образцу лагерей великих  дружественных соседних стран  - Германии и Италии. В этих  лагерях беспризорникам в возрасте  от 14 до 17 лет будет предоставлена  возможность заниматься полезным  трудом, овладевать каким-либо ремеслом  и таким образом стать полезными  членами общества. Органы государственной  власти всеми имеющимися в  их распоряжении средствами решают  этот вопрос, полицейские управления  всех областей уже получили  необходимые указания на этот  счет. Тем самым будет полностью  и окончательно решен вопрос  о малолетних беспризорниках..."


Информация о работе О пребывании в концлагерях во время Второй мировой войны