Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 13:07, контрольная работа
Целью данной контрольной работы является изучение одной из самых важных социально-экономических программ США - «нового курса» Ф. Рузвельта и вопросов ее законодательного закрепления в различных нормативно-правовых актах.
В ходе исследования были поставлены следующие задачи: дать общую характеристику и рассмотреть предпосылки для формирования «нового курса» Ф. Рузвельта; раскрыть содержание «нового курса» Ф. Рузвельта;
рассмотреть основные социальные, экономические, финансовые и сельскохозяйственные реформы, которые составляют сущность «нового курса» Рузвельта; изучить каким образом и где нашли свое законодательное выражение все указанные реформы.
Введение 3
Общая характеристика «нового курса» Рузвельта 5
1.1.Предпосылки формирования «нового курса» 5
1.2.Содержание «нового курса» 7
2. Законодательное закрепление «нового курса» Рузвельта 13
2.1.Законодательное закрепление финансовой реформы и реформы промышленной системы 13
2.2.Законодательное закрепление сельскохозяйственной реформ 20
2.3.Законодательное закрепление социальной реформы 23
Заключение 29
Список использованной литературы 31
«Новый курс» предусматривал широкое социальное маневрирование с учетом требований рабочих. В результате широкого движения трудящихся правительство Рузвельта на втором этапе осуществления «Нового курса» в значительно большей степени вынуждено было учитывать интересы рабочих и фермеров. Важнейшим завоеванием рабочего класса США следует признать принятие закона Вагнера, билль которого был вынесен на рассмотрение Конгресса после отмены НИРА.
По Закону
Вагнера (Национальный акт о трудовых
отношениях), принятому 5 июля 1935 года,
запрещалось преследование
Данным
законом разрешалась
1) Путем
вмешательства в действия
2) Будет вмешиваться в их действия, направленные на создание какой-либо рабочей организации или мешать им оказывать финансовую или какую-нибудь другую необходимую поддержку такой организации.
3) Путем
дискриминационных действий в
отношении предоставления
4) Откажется вести переговоры о заключении коллективного договора с представителями работающих по найму лиц...». Закон Вагера от 5.07. 1933 г.
Для контроля за выполнением закона создавалось Национальное управление по трудовым отношениям. Его руководящий состав назначался президентом с одобрения сената. При обнаружении незаконных действий в трудовой практике Управление оформляло дело для передачи его в суд. Лица, препятствовавшие работе Управления, подлежали по суду наказанию штрафом до 5000 долл., или тюремному заключению до одного года, или одновременно обоим видам наказания.
Согласно Закону Вагнера отказ работодателей признавать право работающих по найму лиц организовываться или заключать коллективные договоры ведет к возникновению стачек и других форм конфликтов и неспокойствия в промышленности, что затрудняет или прямо мешает деловой активности, так как все эти конфликты:
а) нарушают эффективную работу деловых предприятий и их надежность;
б) затрудняют деловую деятельность;
в) ограничивают и затрудняют движение сырья, полуфабрикатов и готовой продукции и влияют на их стоимость;
г) снижают занятость населения и ведут к падению заработной платы в такой степени, что это существенно затрагивает или нарушает состояние рынка, определяющего размеры товарооборота.
Право рабочих на объединение толкуется Законом Вагнера как «право рабочих на полную свободу самоорганизации», «право на полную свободу ассоциации, самоорганизации и выбора своих представителей для ведения переговоров об условиях найма и труда или для достижения других целей взаимопомощи и защиты».
«Настоящим заявляется, что Соединенные Штаты будут проводить политику, натравленную на уничтожение причин, ведущих к возникновению определенных важнейших препятствий, которые мешают свободному развитию бизнеса, и стараться устранять эти препятствия в случае их возникновения, поощряя практику и процедуру заключения коллективных договоров, а также защищая право рабочих на полную свободу самоорганизации путем защиты права рабочих на полную свободу ассоциации, самоорганизации и выбора своих представителей для ведения переговоров об условиях найма и труда или для достижения других целей взаимопомощи и защиты...».
Не менее
важное значение имел Закон о социальном
обеспечении, принятый несколько недель
спустя после закона Вагнера. Его
принял конгресс США в августе 1935
года. Этот закон явился первым в
истории США общефедеральным
нормативным актом такого рода. Создавалось
Управление по социальному страхованию.
Отныне пенсии по старости должны были
выплачиваться гражданам США, отвечавшим
определённому цензу оседлости и достигшим
65-летнего возраста, при условии «…если
его общий заработок, как это будет установлено
Управлением, за период с 31 декабря 1936
г. и до достижения им возраста 65 лет не
превысит 3000 долл. Выплачиваемая ему ежемесячно
пенсия будет равняться 1/2 от суммы его
вышеупомянутого общего заработка…».
Для формирования пенсионного фонда в дополнение к другим налогам устанавливался новый ежегодный налог па индивидуальные доходы работающих по найму в размере 1 % с последующим повышением налога на 0,5 % через каждые следующие три года. Для предпринимателей в дополнение к ранее существовавшим налоговым обложениям вводился налог в размере 1 % общей суммы выплаченной им зарплаты, через каждые следующие три года налог повышался на 0,5 %.
В июне 1938 года через конгресс был проведен еще один закон - Закон о минимуме заработной платы и максимальной продолжительности рабочей недели. Закон устанавливал оплату сверхурочных работ в полуторном размере и запрещал детский труд.
Государство устанавливало основные параметры трудового права. Уже Законом о восстановлении промышленности 1933 г. предусматривалось право на объединение в профессиональные союзы, которые бы выступали посредниками в социально-трудовых отношениях. Профсоюзы должны были участвовать в подписании типового соглашения с предпринимателем о «восстановлении занятости» (на условиях, гарантировавших бы 35 час. или 40 час. в неделю при оплате на уровне 1929 г.). После того как Верховный суд аннулировал некоторые части законодательства «нового курса» и чтобы не было сомнений в действительности социальных мероприятий, правительство инициировало принятие новых трудовых законов.
Законом Блэка - Коннора (1938) «справедливые условия труда» были распространены на всю промышленность, вводилась минимальная оплата труда (0,25 долл. в час, с 1945 г. - 0,40 долл.), проведено было сокращение рабочей недели с нормативной оплатой (до 40 час.).
Впоследствии
были приняты и другие законы, дополняющие,
корректирующие законодательство «нового
курса», но главные направления
Закон
Вагнера принятый в свое время
создал определенный дисбаланс политических
сил, ограничивая свободу действий,
«нечестную трудовую практику» только
предпринимателей, что не могло не вызвать
бурного протеста с их стороны. Борьба
вокруг Закона 1935 г. началась сразу же
после его принятия. В нее включились возникшая
в это время антирузвельтовская организация
«Американская лига свободы», такие крупные
организации американского бизнеса, как
«Национальная ассоциация промышленников»,
«Торговая палата» и др. До 1937 г. борьба
велась за признание закона неконституционным,
затем за пересмотр его конгрессом, в котором
за последующие 10 лет было рассмотрено
200 соответствующих законопроектов. В
1947 г. такой пересмотр состоялся, был принят
Закон Тафта-Хартли, который действует
до сих пор.
Заключение
Суммируя действия Рузвельта и его команды по реформированию американского общества, можно подчеркнуть следующее. Они ставили во главу угла задачу укрепления и одновременно модернизации существовавших общественных устоев. Не поляризация общества, а поиск путей снижения социальной напряженности, попытки хотя бы частичной гармонизации социально-классовых отношений - в этом видели смысл своей деятельности американские либералы. В реальной жизни это не всегда получалось.
Рузвельт, можно сказать, с молоком матери впитал либеральные ценности, в том числе и такие их черты как терпимость к инакомыслию, открытость новым идеям, гибкость и готовность к политическим компромиссам. Это позволяло ему удерживать в орбите своего влияния различные фракции демократической партии, привлекать к ней новые слои электората, находить общий язык и с элитой деловой Америки и с рядовыми американцами, проводить через Конгресс свое законодательство. Рузвельт, в отличие от правителей Росси последнего времени, стремился консолидировать нацию, а не растаскивать различные социальные группы по разные стороны баррикад.
Именно поэтому его Новый курс вошел в анналы истории, как один из самых удачных социально-политических экспериментов, придавший мощный импульс американскому обществу, превративший Америку в бесспорного лидера западной цивилизации.
Рассмотрев конкретные реформы, проведенные Ф. Рузвельтом можно сделать следующие выводы:
1. Первыми
мерами новой администрации Ф.
Рузвельта стали запрет вывоза
золота за границу в целях
обеспечения стабилизации
2. Значительное
место в политике « нового
курса» уделялось
3. Реформы не могли обойти вниманием и сельскохозяйственную деятельность - была проведена реформа и сельского хозяйства. В регулирующую деятельность вошли приемы и средства самого различного рода - оплаченное уменьшение посевных площадей, оплаченное уменьшение поголовья скота. Уменьшение товарной массы должно было, по замыслу планировщиков, поднимать цены до уровня, обеспечивающего рентабельность средних и даже мелких фермерских хозяйств. Для осуществления сельскохозяйственной реформы был принят ряд законов, например таких как: Закон о помощи фермерам, Закон о сохранении плодородия почв, Закон о регулировании сельского хозяйства.
4. В
годы «нового курса»
Официальное
«закрытие» политики «нового курса»
было провозглашено Рузвельтом в
одной из речей в марте 1939 г. Скорректированные
судебной практикой и обстоятельствами
законы 1933-1934 гг. и, особенно 1935-1938 гг., заложили
основы государственного регулирования
социально-хозяйственных отношений в
США на последующие десятилетия.
Список использованной
1. Графский В.Г. «Всеобщая история права и государства» - Норма М., 2001.
2. Закон Вагера от 5 июля 1933 г. Пономарев М.В. Смирнова С.Ю. Новая и новейшая история стран Европы и Америки. Т. 3. - М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2000. - 455с.
3. Мальков В.Л. “Новый курс” в США. Социальные движения и социальная политика. - Москва М., 1973.
4. Черниловский
М. Хрестоматия по всеобщей истории государства
и права (эл. библ.)