Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2010 в 20:09, реферат
Для советского общества, его граждан, вынесших на своих плечах основную тяжесть войны, послевоенные годы стали временем новых тяжелых испытаний. В сложнейших условиях глобального противостояния с США, “ холодной войны “, отсутствия внешней помощи СССР пришлось решать задачи восстановления разрушенного войной хозяйства, возвращения к мирной жизни миллионов людей. К объективным трудностям прибавились трудности субъективного характера, связанные с ужесточением политического режима, активизацией репрессивного аппарата, борьбой сталинского руководства с проявлениями инакомыслия.
Смерть Сталина повлекла за собой существенные перемены в составе партийно-государственного руководства, во внутри- и внешнеполитическом курсе, в духовной жизни. В истории Советского государства период середины 50-х – середины 60-х годов был ознаменован большими и впечатляющими достижениями в науке, технике, культуре, демократизацией многих сфер общественной жизни, улучшением материального благосостояния народа, многими, часто не вполне удачными попытками реформ.
Развитие науки и культуры в СССР в послевоенные годы сочеталось с
ужесточением борьбы с любыми даже самыми малейшими, отклонениями от «задач социально строительства».
Советское правительство
же время отрасли науки, не имевшие прямого отношения к обороне, подверглись жестокому нажиму и даже запретам. Наиболее показательными в этом отношении стали гонения на генетику и кибернетику , которые были объявлены науками, противоречащими законам материализма.
Для послевоенного периода
слияния, разделения министерств, главным образом промышленных.
Важнейшим направлением
Послевоенная Европа была
группировки государств с различной идеологической направленностью, на базе которых и были созданы: сначала в 1949 г. – Североатлантический союз (НАТО)
под эгидой США, затем в 1955 г. – организация Варшавского Договора (ОВД) при доминирующей роли СССР.
Происшедшее сразу после
Литература
1. М.Я. Геллер, А.М. Некрич «История России 1917 – 1995» М.: Издательство «МИК», издательство «Агар», 1996 г.
2. М.М. Горинов, А.А. Данилов, В.П. Дмитриенко История России. Часть III ХХ век: выбор моделей общественного развития.
3. Зубкова
Е.Ю. Общество и реформы (1945-
4. История Отечества. Часть II (середина XIX – конец XX вв.). – Уфа: Изд-во УГАТУ, 1995.
Информация о работе Наука и образование в СССР послевоенного период