Наука и образование в СССР послевоенного период

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2010 в 20:09, реферат

Описание работы

Для советского общества, его граждан, вынесших на своих плечах основную тяжесть войны, послевоенные годы стали временем новых тяжелых испытаний. В сложнейших условиях глобального противостояния с США, “ холодной войны “, отсутствия внешней помощи СССР пришлось решать задачи восстановления разрушенного войной хозяйства, возвращения к мирной жизни миллионов людей. К объективным трудностям прибавились трудности субъективного характера, связанные с ужесточением политического режима, активизацией репрессивного аппарата, борьбой сталинского руководства с проявлениями инакомыслия.

Смерть Сталина повлекла за собой существенные перемены в составе партийно-государственного руководства, во внутри- и внешнеполитическом курсе, в духовной жизни. В истории Советского государства период середины 50-х – середины 60-х годов был ознаменован большими и впечатляющими достижениями в науке, технике, культуре, демократизацией многих сфер общественной жизни, улучшением материального благосостояния народа, многими, часто не вполне удачными попытками реформ.

Работа содержит 1 файл

наука и образование в СССР послевоенного периода.doc

— 118.50 Кб (Скачать)

      Развитие науки и культуры  в  СССР в послевоенные годы  сочеталось с

ужесточением  борьбы с любыми даже самыми малейшими, отклонениями от «задач социально строительства».

      Советское правительство значительно  увеличило расходы на науку. В то

же время  отрасли науки, не имевшие прямого  отношения к обороне, подверглись  жестокому нажиму и даже запретам. Наиболее показательными в этом отношении  стали гонения на генетику и кибернетику , которые были объявлены науками, противоречащими законам материализма.

      Для послевоенного периода характерны  неоднократные реорганизации,

слияния, разделения министерств, главным образом  промышленных.

      Важнейшим направлением внешней  политики СССР в первые послевоенные  годы являлось формирование прочной системы безопасности страны как в Европе, так и на дальневосточных рубежах.

      Послевоенная Европа была разделена  на две противостоящих друг  другу

группировки государств с различной идеологической направленностью, на базе которых и были созданы: сначала в 1949 г. – Североатлантический союз (НАТО)

под эгидой США, затем в 1955 г. – организация  Варшавского Договора (ОВД) при доминирующей роли СССР.

      Происшедшее сразу после смерти  Сталина перераспределение обязанностей  внутри руководящей верхушки партии и страны привело к слиянию в марте 1953 г. МВД и МГБ в единое Министерство внутренних дел, которое возглавил Л.П. Берия. После устранения Берии в середине 1953 г. пришедшие к власти наследники «вождя» постарались прежде всего поставить под свой контроль деятельность именно репрессивного аппарата государства. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

        Литература 

1. М.Я.  Геллер, А.М. Некрич «История России 1917 – 1995» М.: Издательство «МИК»,  издательство «Агар», 1996 г.

2. М.М.  Горинов, А.А. Данилов, В.П. Дмитриенко История России. Часть III ХХ век: выбор моделей общественного развития.

3. Зубкова  Е.Ю. Общество и реформы (1945-1964) М., 1993.

4. История  Отечества. Часть II (середина XIX – конец XX вв.). – Уфа: Изд-во УГАТУ, 1995.

Информация о работе Наука и образование в СССР послевоенного период