Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 18:42, реферат
Одним из весьма заметных мероприятий нового руководства страны СССР во главе с Л.И. Брежневым стало проведение экономической реформы. Ее главным идеологом и инициатором был председатель правительства А.Н. Косыгин.
Первым шагом в преобразованиях явились ликвидация совнархозов и восстановление отраслевого принципа управления народным хозяйством.
Развитие художественной
культуры в 60-80-е годы проходило в
обстановке неосталинизма. Противоречивость
"застоя" весьма своеобразно проявилась
в духовной жизни общества. Официальная
культура все более склонялась к
ритуалу, очищенному от какой-либо содержательности.
В то же время через элементарное
отрицание этого официоза значительно
расширилась возможность для
формирования "антистиля" в любых
художественных вариантах. Здесь имеется
в виду несоответствие методу и задачам
социалистического реализма как
они понимались идеологическим руководством
страны. К "антистилю" приводила,
в первую очередь, самобытность и
неординарность творцов культуры, таких,
как И. Глазунов, А. Тарковский, Э
Неизвестный. Но нужно сказать, что
разрыв действительности и официоза
приводили к ситуации, когда художник,
объективно отражающий жизнь вольно
или невольно приходил к антистилю.
Примером тому писатели-деревенщики
В. Белов, В. Распутин, В. Астафьев, своим
реализмом талантливо показывающие
трагедию угасания основы национальной
культуры - русской деревни. Вершинами
неофициального направления в художественной
жизни стало творчество В. Шукшина
и В. Высоцкого. Если первый с идеями
российской вольницы и обостренным
антиурбанизмом в литературе и кинематографе
был более понятен
Говоря об официальной культуре, следует сказать, что помимо отказа от реальности она характеризовалась значительной "милитаризацией". Чем дальше в прошлое уходили события войны, тем больше войны было в художественном творчестве. Сюжеты сталинских беззаконий и репрессий, появившиеся в 50-60-е годы, были изгнаны и заменены тотальной "героизацией". Тема простого человека на войне постепенно преобразовалась в "лирическую фигуру для масштаба". В ранг героической активно включалась и производственная тематика.
Осуществляя тотальный контроль,
государство прежде всего обращало
внимание на те отрасли художественного
творчества, которые имеют самую
широкую аудиторию - литературу, кинематограф,
телевидение. То что, по мнению чиновников
не способствовало или вредило делу
коммунистического воспитания, не должно
было доходить до народа. Подобный подход
определил рождение оригинального
явления в отечественной
Информация о работе Народное хозяйство СССР в 1964-1985 гг. На пути к системному кризису