Музей истории российского казачества

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 10:38, лабораторная работа

Описание работы

Цель: изучить историю российского казачества, узнать основные аспекты, касающиеся казачества. Вопросы:
1)Как возникло казачество?
2)Образование казачества на Дону.
3)Чем отличался хозяйственный уклад Донских казаков от русских крестьян? Что было общего? 4)Казачество в годы советской власти и Великой Отечественной войны.
5)Какое отношение имеет казачество к городу Волжскому? Что можно улучшить в музее?

Работа содержит 1 файл

Отчет по истории.doc

— 202.00 Кб (Скачать)

На Дону казачья сотня из станицы  Березовской под командованием 52-летнего казака, старшего лейтенанта К. И. Недорубова в бою под Кущёвской 2 августа 1942 года в рукопашной схватке уничтожила свыше 200 солдат вермахта, из которых 70 было уничтожено К. И. Недорубовым, получившим звание Героя Советского Союза.

В большинстве случаев вновь  сформированные казацкие части, добровольческие  казацкие сотни были плохо вооружены, в отряды, как правило, приходили  казаки с холодным оружием и  колхозными лошадями. Артиллерия, танки, противотанковые и зенитные средства, подразделения связи и саперов в отрядах, как правило, отсутствовали, в связи с чем отряды несли огромные потери. К примеру, как упоминается в листовках кубанских казаков «они прыгали с седел на броню танков, закрывали смотровые щели бурками и шинелями, поджигали машины бутылками с зажигательной смесью»

С 1943 года происходило объединение казачьих кавалерийских дивизий и танковых частей, в связи с чем образовывались конно-механизированные группы. Лошади использовались в большей степени для организации быстрого перемещения, в бою казаки были задействованы в качестве пехоты. Из кубанских и терских казаков так же было сформированы пластунские дивизии. Из числа казачества, 262 кавалериста получили звание Героя Советского Союза, 7 кавкорпусов и 17 кавдивизий получили гвардейские звания.

5)Какое отношение  имеет казачество к городу  Волжскому? Что можно улучшить в музее?

В июле 1992 года в Самаре вышел  в свет 1-й номер газеты Волжского  казачьего войска «Казачий вестник» В «Слове к читателям», напечатанном на первой странице новой газеты, прокламировались ее задачи: ...редакция имеет целью  широко и правдиво информировать... о современной жизни казачества... Из номера в номер мы будем писать о свершениях и проблемах нашего движения. О намерениях и практических делах казачьих сообществ. О вкладе казаков в развитие подлинной российской демократии. О казачьей верности долгу перед русским народом перед российским Отечеством. О чести, доблести и патриотизме казачества. О нашем вкладе в становление новой экономики и в общественную жизнь республики... О жизни казачьей семьи, о народном казачьем творчестве, о воспитании подрастающих поколений, об истории казачества...

Еще обдумывая концепцию  нового периодического издания, редакция решила строить его, исходя из острой необходимости реставрации в  глазах российского общества подлинного образа казака и казачества, вопреки  тому искаженному представлению о них, которое сложилось в народе в годы большевистского правления.

Сегодня мы, крошечный журналистский  коллектив «Казачьего вестника», с  гордостью можем сказать, что  намеченные ранее программные задачи в общем и целом удалось  выполнить. С нашим «Казачьим вестником» произошла удивительная вещь: с первого номера газета обрела свое лицо и не изменила его за все эти 15 лет. И что еще более удивительно (говорю это, не кривя душой и не рисуясь): газета нравится читателям, она их устраивает, хотя, конечно, редакция получает от них и критические замечания, деловые предложения, конкретные подсказки. И было бы очень плохо, если бы мы не имели таких отзывов. Это означало бы только одно: газета не будит в читательских умах и душах потребности поделиться с нею мыслями, помочь ей советом, увидеть ее еще более интересной. Припоминается высказывание о «Казачьем вестнике» одного крупного московского чиновника. Дело было на совещании войсковых атаманов в администрации Президента РФ. Меня представили заместителю министра по делам национальностей России Черненко Андрею Григорьевичу. «Мне ваша газета нравится,- сказал с ходу Андрей Григорьевич. - Я считаю ее одной из лучших казачьих газет страны.- И добавил: - Она спокойная».

Несомненно, говоря - «спокойная», замминистра имел в виду не мягкотелость газеты, ей несвойственную, а то, что  «Казачий вестник» не играет на давно  почивших в бозе расколах казачества на богатых и бедных, на красных  и белых, чем излишне грешат некоторые  другие казачьи периодические издания. Не играет не потому, что забыл печальные уроки недавнего исторического прошлого казачества, пересуды которого способны лишь привести и приводят к новым противостоящим в казачестве, а ради содействия укреплению единства и сплоченности казачьих рядов.

Вот в этом смысле «Казачий вестник» и есть спокойная газета. И мы рады, что эту нашу позицию правильно  понимают не только «наверху», но и  «внизу», о чем нам неоднократно заявляли родовые читатели «КВ».

Что же касается других аспектов спокойствия, то невозможно, конечно, быть одинаково острой газетой из номера в номер, но спуску при необходимости «KB» никому не дает.

Вспоминается, как, будучи совсем еще  в младенческих пеленках, «Казачий вестник» выдал несколько острейших  публикаций по поводу уже сложившегося тогда в Казахстане крайне негативного отношения к уральскому, семиреченскому да и к нашему волжскому казачеству. Помните, как нашу самарскую делегацию во главе с атаманов Гусевым Б.Н. не пустили в город Уральск на празднование 401-й годовщины Уральского войска? А уж притеснения и преследования «своих уральских казаков в работе административных структур были просто признаком хорошего тона. По поводу некоторых конкретных подобных ситуаций и выступила наша газета раз, другой и третий. И допекла там кое-кого до самых печенок. Казахстанское минпечати не в силах далее терпеть нападки «Казачьего вестника» на тамошнюю демократию», обратилось с жалобой на наше скромное издание аж в Минпечати РФ, обвиняя нас в разжигании межнациональной розни в Казахстане и в унижениях национального достоинства казахов. Вашего покорного слугу пригласили в самарскую структуру Минпечати и спросили: что же вы так злоупотребляете свободой печати? Я в свою очередь спросил: а вы читали эти статьи в нашей газете? Читали,- ответили мне. Тогда укажите,- сказал я,- где в материалах «Казачьего вестника» унижения национального достоинства казахов и разжигание межнациональной розни в Казахстане? Таковых мы не отыскали, - ответили мне. В таком случае какие могут быть претензии к газете «Казачий вестник» и ее редакции, - более утвердительно, чем вопросительно, парировал я.

о на том жалобы на «KB» из Казахстана не закончились. По поводу только что  рассказанного эпизода мы напечатали в «KB» подробный комментарий. По ту сторону кордона на него так обиделись, что с жалобой на газету в Прокуратуру РФ обратилась уже прокуратура Казахстана. Но так как аргументы у них были те же самые, то бишь абсолютно беспочвенные, то и этот выпад против нашего издания закончился так же бесславно, как и прежний. Haшим домашним «героям» от «Казачьего вестника» тоже попадало (и, надеюсь, еще будет попадать) по самое первое число. С обстоятельным аналитическим материалом в свое время выступил «КВ» по адресу атамана Союза казаков Мартынова A.M. Понятно, ему это не понравилось, и он надолго заимел зуб, но не на газету, слава богу, а на атамана Волжского казачьего войска Гусева Б.Н. Предоставлял свои страницы «KB» и под войсковые материалы резко критического плана по отношению начальника Управления Президента РФ по вопросам казачества Дейнекина П.С.

Но острота выступлений газеты не только в критике выше и нижестоящих  деятелей или простых граждан, в  нашем случае - господ казаков. Она  и в постановке важных общественных вопросов, и в анализе тех или  иных жизненных течений, событий, ситуаций, происшествий. Для подобных материалов уже более шести лет в «KB» ведется рубрика «Проблемы и суждения». Впрочем, гордость редакции даже не в самом факте наличия подобной рубрики, а в ее авторском представительстве. Все, буквально все напечатанные под этой рубрикой материалы, а это нередко подборки на целую полосу, принадлежат перу наших читателей и почитателей. И смотрите, какие важные; животрепещущие вопросы поднимают они в своих обращениях в газету, а через нее - и к обществу в целом. Кого считать казаком? (в наше время вопрос иногда, увы, совсем не праздный). Казачество - сословие или народность? О смысле нашего казачьего возрождения - в сословие нам пробиваться или идти по пути этнического, национального возрождения? О проблеме казачьей автономизации. Казак - это звание или национальность? Предложение и обоснование необходимости восстановить на Кавказе Терскую область взамен нынешних автономий. О привлечении в союзники в борьбе с пьянством совести. Проблема приписного казачества. Положение казаков-фермеров.

Я считаю, что в музее нужно увеличить пространство так, как когда пришла даже наша относительно небольшая группа было тесно и не всем было хорошо видно. Еще хотелось бы увидеть побольше экспонатов, таких как: военные(ведь казаки это сильная военная мощь) так как лично для меня, очень интересно военное дело; описывающих быт казаков, хотелось бы услышать побольше информации о участии казаков в ВОв, их заслугах в этой нелегкой войне. А так же есть ошибки в находящихся там наградах, да и количество их «желает лучшего».

Вывод: Мы изучили историю казачества, быт, уклад и военное дело, казачество играет немало важную роль в жизни Российского государства. У них своеобразная история появления, живя в Российском государстве, они как бы установили свое мини-государство, со своим укладом, законами и бытом.

 

 

 


Информация о работе Музей истории российского казачества