Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 09:43, реферат
В данной работе речь пойдет о соотношении таких двух понятий как мораль и политика. Актуальным для исследования этих двух категорий является то, что они относятся к наиболее ранним регуляторам общественной жизни. Эта работа даст обзор лишь тех концепций, которые имели наиболее широкий резонанс, наибольшее количество последователей. Мне кажется, что каждый человек имеет свое неповторимое мировоззрение, свой собственный взгляд на любой из вопросов, в том числе и политических.
ВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….........2
1. МОРАЛЬ И ПОЛИТИКА В УЧЕНИЯХ КОНФУЦИЯ………………………3
1.1. ПОЛИТИЧЕСКИЙ ИДЕАЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА В УЧЕНИЯХ КОНФУЦИЯ……………………………………….………………...4
1.2. ВЛАСТЬ И МОРАЛЬ В УЧЕНИЯХ КОНФУЦИЯ………………………...8
2. МОРАЛЬ И ПОЛИТИКА В УЧЕНИЯХ Н. МАКИАВЕЛЛИ………...……11
2.1. ПОЛИТИЧЕСКИЙ ИДЕАЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА В УЧЕНИЯХ Н. МАКИАВЕЛЛИ…………………………………………………11
2.2. ВЛАСТЬ И МОРАЛЬ В УЧЕНИЯХ Н. МАКИАВЕЛЛИ………………...16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………
Должен ли правитель твёрдо держать своё слово? Макиавелли пишет следующее: "Мы знаем по опыту, что в наше время великие дела удавались лишь тем, кто не старался сдержать данное слово и умел, кого нужно, обвести вокруг пальца…" Вообще с врагом можно бороться законами, а можно силой. Законами обычно борется человек, а силой - зверь, но первого зачастую не достаточно, чтобы победить врага, поэтому нужно прибегнуть к силе.
Достаточно важную роль играет для государя выбор помощников. Судя по тому, хороших или плохих государь выбрал себе помощников, можно говорить и о его собственной мудрости. ("Если это люди преданные и способные, то можно быть всегда уверенным в его мудрости, ибо он умел распознать их способности и удержать их преданность"). Здесь важно не только выбрать преданного и умного помощника, но и стараться удержать его,"воздавая ему за заслуги, умножая его состояние, привязывая его к себе узами благодарности, разделяя с ним обязанности и почести…" Политика, согласно Макиавелли, есть символ веры человека, и поэтому она должна занимать господствующее положение в мировоззрении.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Сравнивая политику Конфуция и Макиавелли, можно сделать вывод, что основное различие у них в принципах построения власти. У Конфуция принцип построения государства: внутригосударственные отношения - добрые семейные отношения, когда старшие (правители) любят младших и заботятся о них, а младшие (подчиненные) отвечают любовью и преданностью, т.е. на принципах «человечности» и «справедливости». У Макиавелли: главная цель - сильное государство, во главе которого стоит сильный государь. Конфуций впервые в истории Китая с помощью образа цзюнь цзы поднял значение бюрократии в системе управления и обществом в целом. Бюрократия обязана была не только следить за соблюдением правил ,но и воплощать их в жизнь на собственном примере.Конфуций, будучи сторонником авторитарной системы, в то же время был противником изменений абсолютизации императорской власти. Его модель государства свидетельствует о том, что Конфуций стремился ограничить права императора. В этом, по-видимому, одна из причин возникновения концепции благородного мужа - прообраза будущего “совершенного” бюрократа.
В своем трактате «Правитель Никколо Макиавелли рассматривает широкий спектр вопросов: взаимоотношение государства и власти, военные дела, качества, которыми должны обладать государи, исторические перспективы развития Италии, проблемы политики и морали и др. Все рассуждения, доводы и выводы составляют единую логическую цепочку, которая представляет собой последовательные этапы строительства прочного и крепкого государства. А во главе этого государства должен стоять мудрый и смелый правитель – Государь. Макиавелли создает собирательный образ правителя. Это умный, дальновидный, в меру щедрый человек, способный на решительные и бескомпромиссные поступки. Смелость и доблесть – это качества, выделяющие его из общей массы, дающие возможность воспользоваться благоприятными моментами истории для достижения власти.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Андреев М.Л., Хлодовский Р.И. Итальянская литература зрелого и позднего Возрождения. М., 1988.
2. Баткин Л.М. Итальянское Возрождение в поисках индивидуальности. М.,1989.
3 «Конфуций. Изречения» Изд-во МГУ М.-1992г.
4. Макиавелли
Н. Сочинения .-СПб.:Кристалл,
5. Переломов Л.С. “Конфуций : жизнь , учение , судьба .”М.-1989г.
6. Радугин А.А., Радугин К.А. Социология. М. 1997
7. Фролов С.С. Социология. Учебник для вузов. М., 1997
8. Гаджиев К.С.. Политическая наука. М.: Международные отношения, 1996, 9. Гусейнов А.А.. История этических учений. Учебник. М.: Гардарики. 2003. 10. Конфуций. Лунь Юй. Перевод Кривцова Ю. Древнекитайская философия. Собрание текстов. В двух томах. М., 1972-1973. т.1.
11. Макиавелли Н.. Государь. Сайт: Lib.ru/ Макиавелли
12. Мартышин О.М.. История политических учений. - М.: Юрист, 1994.
Информация о работе Мораль и политика в учениях Конфуция и Макиавелли