Монастырская благотворительность

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 15:20, реферат

Описание работы

Развитие благотворительной деятельности в России обусловлено характером сложившихся социальных отношений, ролью государства в общественной жизни, историческими традициями. Когда государственные структуры в достаточной мере не в состоянии справиться с теми или иными социальными проблемами, при том, что в связи с этими проблемами число нуждающихся в социальной помощи значительно, то возрастает роль благотворительной деятельности и благотворительных организаций.

Содержание

Введение……………………………………………………….стр.3

1. Этапы становления благотворительности в России…….….стр.3-4

2. История появления монастырской благотворительности
в России…………………… ……….....………..………….....стр.4-5

3. Монастырская благотворительность в России и роль
государства на различных этапах её развития…….....….…стр.5-12

4. Возрождение церковно-монастырской благотворительности
в наши дни……………………………………………………стр.12

Заключение……………………………………………..…….стр.12-13

Список литературы……………………………………....…..стр.14
.

Работа содержит 1 файл

МОНАСТЫРСКАЯ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ.doc

— 92.00 Кб (Скачать)

Сотни престарелых и инвалидов проживают  в приходских и монастырских богадельнях  Вятской, Костромской, Красноярской, Орловской, Петрозаводской, Рязанской, Чебоксарской и Ярославской епархий. Немалое внимание Церковь уделяет лечению алкоголиков и наркоманов, принимает активное участие в деле оказания помощи беженцам и вынужденным переселенцам. Кроме того, в целом ряде епархий функционируют благотворительные столовые, открыты специальные магазины для малоимущих; опекаются интернаты для престарелых и инвалидов, школы-приюты, детские дома, психиатрические больницы, лепрозории и реабилитационные центры; незамедлительно оказывается помощь жертвам стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций; созданы благотворительные общества, православные братства и сестричества. 

Заключение 

     Изучение и научная разработка отдельных пластов и явлений социальной истории России приобретает в наши дни особую значимость. Знание исторического опыта, как положительного, так и негативного, дает возможность избежать ошибок и, наряду с действием других важнейших факторов, обеспечить достойное развитие современной России. В настоящее время благотворительность как общественное явление по существу только начинает изучаться. Сегодня крайне важно воссоздать  историю благотворительности, осмыслить это явление как элемент русского менталитета, выявить корни, традиции, ценностные ориентации в их становлении и развитии. Такой подход позволит глубже понять современность, когда общественное внимание вновь обращается к благотворительности в ее изначальном, исторически сложившемся смысле.

Таким образом, интерес исследователей в  настоящее время к изучению опыта прошлого, традиций российской благотворительности, ее социально-политических аспектов, в частности, вполне закономерен.

     Огромную  роль в  процессе возрождения благотворительности  играет социальная политика, проводимая государством. Государство, будучи заинтересованным в поддержании устойчивых социальных отношений, видит в благотворительности один из важнейших рычагов управления в решении социальных проблем и, таким образом, способствует развитию благотворительной деятельности, создавая благоприятные политические, экономические, правовые и организационные условия для ее развития. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы: 

1)Бадя  Л.В. Подвиг сострадания (Из  истории российского благотворения)// Российский журнал социальной  работы. 1995. N 1. 

2)Даль  В.И. Толковый словарь живого  великорусского языка в 4-х  тт. М. 1978. 

3)Бензин  В.М. Церковно-приходская благотворительность  на Руси после 1864 г. - Спб., 1907; 

4)Потебня  А.А. Слово и миф. М. Правда. 1989. 

5) Российский  менталитет и учет его особенностей в социальной работе. Социальная работа. Выпуск 10. Набежные Челны. 1994. 

6) Доклад  митрополита Солнечногорского (ныне  Воронежского и Борисоглебского)  Сергия ,Председателя Отдела по церковной благотворительностии социальному служению Московского Патриархата

на Юбилейном  Архиерейском Собор еРусской Православной Церкви (13-16.08.2000) 

7) Теория  и методика социальной работы. Учебное пособие М.: Издательство  «Союз» 1994 г.. 

8) Бадя  Л.В. Благотворительность и нищенство  в России: Краткий исторический очерк. – М., 1993. 

9) Православная  энциклопедия. Т. 5. М. 2002. 

10)Православные  русские обители. Полное иллюстрированное  описание всех православных русских  монастырей в Российской империи  и на Афоне. - Спб., 1910. 

11) Холостова  Е.И. Генезис социальной работы в России. М. Институт социальной работы. 1995. 

12) И.К.Смолич. Русское Монашество. Возникновение.  Развитие. Сущность. (988-1917).М.: Церковно-научный  центр «Православная Энциклопедия», 1997. 

13)Афанасьев  В.Г. Благотворительность в России: история и современность // Общество и власть в истории России. - СПб.,  1999

Информация о работе Монастырская благотворительность