Министерство внутренних дел

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 19:49, курсовая работа

Описание работы

Термин «внутренние дела» можно рассматривать в широком и узком смысле. В широком смысле внутренние дела означают дела (деятельность) органов государственной власти в сфере политической, экономической, социальной и в других сферах внутри нашего государства. В узком смысле внутренние дела означают обеспечение личной безопасности граждан, общественного порядка и общественной безопасности, охрана всех форм собственности, борьба с преступностью.

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.doc

— 141.00 Кб (Скачать)

     республиканские унитарные производственные предприятия, подчиненные Департаменту, а также подразделения, созданные в установленном порядке для осуществления задач, возложенных на Департамент.

     Структура и численность Департамента утверждаются Министром внутренних дел в пределах штатной численности сотрудников и гражданского персонала органов внутренних дел, установленной Президентом Республики Беларусь, а также расходов на его содержание.

     Структура, численность и штатные расписания подчиненных Департаменту органов  и учреждений уголовно-исполнительной системы, лечебно-трудовых профилакториев утверждаются в порядке, определяемом Министром.

     Лица  из числа гражданского персонала  Департамента, управлений Департамента по областям, управления Департамента по г. Минску и Минской области, кроме лиц, осуществляющих их техническое обслуживание и обеспечение деятельности, являются государственными служащими.

     Департамент возглавляет начальник, назначаемый  на должность и освобождаемый  от должности Президентом Республики Беларусь по представлению Министра.

     Начальник Департамента имеет заместителей, в том числе одного первого, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей Министром по представлению начальника Департамента. Численность заместителей начальника Департамента определяется Министром.

     Начальник Департамента подчиняется непосредственно Министру.

     Положение о коллегии Департамента, ее численность  и состав утверждаются Министром  по представлению начальника Департамента. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     9. ВНУТРЕННИЕ ВОЙСКА МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

     Внутренние  войска МВДгосударственная военная организация, предназначенная для защиты жизни, здоровья, прав, свобод и законных интересов граждан, общества и государства, конституционного строя, безопасности и суверенитета Республики Беларусь от преступных и иных противоправных посягательств.

     Внутренние  войска МВД возглавляет заместитель  Министра – командующий внутренними войсками МВД. Сюда включены: главное управление командующего внутренними войсками, соединения, части и подразделения войск; факультет внутренних войск военной академии Республики Беларусь; комитет исполнения наказаний МВД (по вопросам исполнения наказания, связанного с лишением свободы); спортивная команда БФСО «Динамо».

     Основными задачами внутренних войск являются:

  • оказание содействия органам внутренних дел в охране общественного порядка, обеспечении общественной безопасности, режима чрезвычайного положения, военного положения;
  • охрана исправительных колоний, лечебных исправительных учреждений, лечебно-трудовых профилакториев и осуществление совместно с их администрациями надзора за осужденными и лицами, содержащимися в лечебно-трудовых профилакториях;
  • конвоирование и охрана осужденных и лиц, содержащихся под стражей;
  • участие в розыске лиц, совершивших побег из-под охраны и надзора в исправительных учреждениях, от войсковых караулов при конвоировании;
  • охрана особо важных государственных объектов и специальных грузов;
  • обезвреживание и уничтожение неразорвавшихся авиационных боеприпасов, других неразорвавшихся боеприпасов в населенных пунктах, проведение работ по проверке сообщений об установке взрывных устройств, их обнаружению, обезвреживанию и уничтожению на всей территории Республики Беларусь;
  • участие в территориальной обороне Республики Беларусь.
 
 
 
 

      

       
 
 
 
 
 
 
 
 

     10. УПРАВЛЕНИЕ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ НА ТРАНСПОРТЕ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

     Управление  внутренних дел на транспорте (далее УВДТ) призвано обеспечивать деятельность органов внутренних дел на транспорте по охране общественного порядка и безопасности, сохранению перевозимых грузов, защите жизни, здоровья, прав и свобод и законных интересов граждан и государства от преступных и иных противоправных посягательства на транспорте республики.

     Деятельность  УВДТ строится на принципах законности, гуманности, уважении прав человека, гласности, тесной связи с трудовыми коллективами транспорта и населением. УВДТ, подчиненные ему органы в пределах своей компетенции информируют администрацию транспортных и иных ведомств, средства массовой информации, общественные объединения, трудовые коллективы и население о своей деятельности.

     Главными  задачами УВД на транспорте являются:

  • обеспечение общественного порядка, личной и имущественной безопасности граждан, предупреждение и пресечение преступлений, их раскрытие и расследование, всемерное содействие искоренению причин, порождающих преступления и иные антиобщественные действия;
  • организация борьбы с преступными посягательствами на перевозимые транспортом грузы;
  • содействие транспортным ведомствам в обеспечении безопасности движения поездов и полетов воздушных судов;
  • подбор и расстановка кадров органов внутренних дел на транспорте;
  • улучшение социально-бытовых и жилищных условий работников органов внутренних дел на транспорте.

      УВДТ  создается и ликвидируется по решению Правительства Республики Беларусь. Финансируется из республиканского бюджета. Штаты утверждаются в порядке, установленном МВД Республики Беларусь. Положение об Управлении внутренних дел на транспорте Министерства внутренних дел Республики Беларусь утверждено постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29 апреля 1992 г. № 241.

      В УВДТ созданы и функционируют  коллегия, возглавляемая начальником  Управления, и оперативное совещание  при начальнике Управления.

     Основу  служебной деятельности ОВДТ составляет линейный принцип оперативного обслуживания объектов транспорта.

     Организационно  система состоит из 12 экстерриториальных отделов внутренних дел на транспорте, в составе которых имеются 8 отделений  и 72 линейных пункта милиции.

     В зоне прямой ответственности милиционеров - «транспортников» 5,5 тысячи километров рельсового пути, 18 крупных железнодорожных узлов, свыше 400 станций, 7 аэропортов.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Систему МВД в целом можно сравнить со сложным механизмом, который наряду с выполнением общих задач, направленных на борьбу с беззаконием, разграничивает в своей деятельности ряд основных направлений. В их числе – борьба с организованной и экономической преступностью, коррупцией в управленческих структурах. Сегодня на органы внутренних дел возлагаются не только розыскные, оперативно-следственные и экспетрно-криминалистические функции, но и ряд других. Подразделения МВД с различными видами вооружения, боевой и другой техники, специальными и техническими средствами, несут службу по охране общественного порядка, изолируют общество от тех, кто преступил закон. Обеспечивают деятельность судебных органов, осуществляют мероприятия по обезвреживанию и уничтожению взрывоопасных предметов и авиабомб, решают комплекс вопросов по предупреждению и ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий.

     На  современном этапе в системе органов внутренних дел осуществляются определенные реформы. Президент предложил на примере Витебской области провести своеобразный эксперимент и сформировать ту новую милицию, которую требует сегодняшнее время. Все нововведения будут детально обсуждены, а с 1 января 2010 года белорусская милиция должна начать работать по-новому.

     Реформирование  МВД затрагивает и систему подготовки кадров для органов внутренних дел, уже в этом учебном году на 90 человек увеличен прием в Академию МВД, 60 из них в будущем станут участковыми инспекторами милиции, 30 — сотрудниками Госавтоинспекции.  
Прорабатывается вопрос о преобразовании Могилевского колледжа милиции в высший колледж. Здесь предстоит готовить 100 курсантов по программе участковых инспекторов, также  будут изменены подходы к работе минского Учебного центра МВД.

     Проект Концепции совершенствования системы органов внутренних дел дорабатывается. Реформы коснутся организационно-штатной структуры органов и подразделений, критериев оценки их деятельности, системы подбора и подготовки кадров, обеспечения безопасности дорожного движения, организации работы по профилактике правонарушений и преступлений и т.д.

     Хочется заметить, что особого реформирования требует не только сама структура, как законодательство регламентирующее деятельность органов внутренних дел, так как есть характерные недостатки, а именно в трудовом законодательстве.

     Более детального, индивидуального подхода  требует рассмотрение штатной численности  патрульно-постовой службы, а именно в УВД на транспорте. Сокращая численный состав сотрудников данного подразделения, не учитывается требование пассажира, который желает видеть сотрудника железнодорожной милиции в каждом поезде.

     Проводя определенное реформирования в структуре МВД, особое внимание необходимо уделить согласованности в работе прокуратуры и управлений МВД, так как не редко возникают расхождения в требованиях сотрудников данных структур, предъявляемых к подчиненным субъектам. 
 
 
 
 
 
 
 

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Конституция Республики Беларусь 1994 г. (с изм. и доп.). Принята на республиканском референдуме 24 ноября 1996 г. В решении референдума 17 октября 2004 г.//Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. – 1999. - № 1. – 1/0; 2004.- № 188. – 1/6032.
  2. Об органах внутренних дел Республики Беларусь: Закон Республики Беларусь от 23 июня 2008 г., № 354-З// Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. – 2008. - № 158. - 2/1451.
  3. Об органах внутренних дел Республики Беларусь: Закон Республики Беларусь от 16 июля 2008 г., № 413-З// Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. - 2008. - № 184. - 2/1510.
  4. О некоторых мерах по совершенствованию системы органов и подразделений внутренних дел Республики Беларусь: Указ Президента Республики Беларусь от 30 декабря 2003 г.,  № 603 //Национальный   реестр   правовых   актов Республики Беларусь. - 2008 г., № 5, 1/9278.
  5. Об охранной деятельности в Республике Беларусь: Закон Республики Беларусь от 8 ноября 2006 г., №175-З// Национальный   реестр   правовых   актов Республики Беларусь. - 2006 г., № 7, 1/3467.
  6. Основы теории и организации/ Антонова Н.Б. – М, 2002.
  7. О государственной службе в Республике Беларусь: Закон Республики Беларусь от 14 июля 2003 г., // Национальный   реестр   правовых   актов Республики Беларусь. - 2006 г., № 45, 1/6737.
  8. О численности заместителей министров и председателей государственных комитетов Республики Беларусь: Указ Президента Республики Беларусь от 10 апреля 1997 г. № 241., // Национальный   реестр   правовых   актов Республики Беларусь. - 1997 г., № 86, 1/4767.
  9. Об утверждении кадрового реестра Главы государства Республики Беларусь: Указ Президента Республики Беларусь № 644 от  
    8 ноября 2001 г., // Национальный   реестр   правовых   актов Республики Беларусь. - 2001 г., № 8, 1/4765.
  10. О работе с руководящими кадрами в системе государственных и иных негосударственных организаций: Указ Президента Республики Беларусь №354 от 26 июля 2004 г., // Национальный   реестр   правовых   актов Республики Беларусь. - 2004 г., № 7, 1/5532.
 
 
 
 
 

              

Информация о работе Министерство внутренних дел