Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 19:49, курсовая работа
Термин «внутренние дела» можно рассматривать в широком и узком смысле. В широком смысле внутренние дела означают дела (деятельность) органов государственной власти в сфере политической, экономической, социальной и в других сферах внутри нашего государства. В узком смысле внутренние дела означают обеспечение личной безопасности граждан, общественного порядка и общественной безопасности, охрана всех форм собственности, борьба с преступностью.
республиканские унитарные производственные предприятия, подчиненные Департаменту, а также подразделения, созданные в установленном порядке для осуществления задач, возложенных на Департамент.
Структура
и численность Департамента утверждаются
Министром внутренних дел в пределах
штатной численности
Структура,
численность и штатные
Лица из числа гражданского персонала Департамента, управлений Департамента по областям, управления Департамента по г. Минску и Минской области, кроме лиц, осуществляющих их техническое обслуживание и обеспечение деятельности, являются государственными служащими.
Департамент
возглавляет начальник, назначаемый
на должность и освобождаемый
от должности Президентом
Начальник Департамента имеет заместителей, в том числе одного первого, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей Министром по представлению начальника Департамента. Численность заместителей начальника Департамента определяется Министром.
Начальник Департамента подчиняется непосредственно Министру.
Положение
о коллегии Департамента, ее численность
и состав утверждаются Министром
по представлению начальника Департамента.
9. ВНУТРЕННИЕ ВОЙСКА МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
Внутренние войска МВД – государственная военная организация, предназначенная для защиты жизни, здоровья, прав, свобод и законных интересов граждан, общества и государства, конституционного строя, безопасности и суверенитета Республики Беларусь от преступных и иных противоправных посягательств.
Внутренние войска МВД возглавляет заместитель Министра – командующий внутренними войсками МВД. Сюда включены: главное управление командующего внутренними войсками, соединения, части и подразделения войск; факультет внутренних войск военной академии Республики Беларусь; комитет исполнения наказаний МВД (по вопросам исполнения наказания, связанного с лишением свободы); спортивная команда БФСО «Динамо».
Основными задачами внутренних войск являются:
10. УПРАВЛЕНИЕ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ НА ТРАНСПОРТЕ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
Управление внутренних дел на транспорте (далее УВДТ) призвано обеспечивать деятельность органов внутренних дел на транспорте по охране общественного порядка и безопасности, сохранению перевозимых грузов, защите жизни, здоровья, прав и свобод и законных интересов граждан и государства от преступных и иных противоправных посягательства на транспорте республики.
Деятельность УВДТ строится на принципах законности, гуманности, уважении прав человека, гласности, тесной связи с трудовыми коллективами транспорта и населением. УВДТ, подчиненные ему органы в пределах своей компетенции информируют администрацию транспортных и иных ведомств, средства массовой информации, общественные объединения, трудовые коллективы и население о своей деятельности.
Главными задачами УВД на транспорте являются:
УВДТ
создается и ликвидируется по
решению Правительства
В УВДТ созданы и функционируют коллегия, возглавляемая начальником Управления, и оперативное совещание при начальнике Управления.
Основу служебной деятельности ОВДТ составляет линейный принцип оперативного обслуживания объектов транспорта.
Организационно система состоит из 12 экстерриториальных отделов внутренних дел на транспорте, в составе которых имеются 8 отделений и 72 линейных пункта милиции.
В
зоне прямой ответственности милиционеров
- «транспортников» 5,5 тысячи километров
рельсового пути, 18 крупных железнодорожных
узлов, свыше 400 станций, 7 аэропортов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Систему МВД в целом можно сравнить со сложным механизмом, который наряду с выполнением общих задач, направленных на борьбу с беззаконием, разграничивает в своей деятельности ряд основных направлений. В их числе – борьба с организованной и экономической преступностью, коррупцией в управленческих структурах. Сегодня на органы внутренних дел возлагаются не только розыскные, оперативно-следственные и экспетрно-криминалистические функции, но и ряд других. Подразделения МВД с различными видами вооружения, боевой и другой техники, специальными и техническими средствами, несут службу по охране общественного порядка, изолируют общество от тех, кто преступил закон. Обеспечивают деятельность судебных органов, осуществляют мероприятия по обезвреживанию и уничтожению взрывоопасных предметов и авиабомб, решают комплекс вопросов по предупреждению и ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий.
На современном этапе в системе органов внутренних дел осуществляются определенные реформы. Президент предложил на примере Витебской области провести своеобразный эксперимент и сформировать ту новую милицию, которую требует сегодняшнее время. Все нововведения будут детально обсуждены, а с 1 января 2010 года белорусская милиция должна начать работать по-новому.
Реформирование
МВД затрагивает и систему подготовки
кадров для органов внутренних дел, уже
в этом учебном году на 90 человек увеличен
прием в Академию МВД, 60 из них в будущем
станут участковыми инспекторами милиции,
30 — сотрудниками Госавтоинспекции.
Прорабатывается вопрос о преобразовании
Могилевского колледжа милиции в высший
колледж. Здесь предстоит готовить 100 курсантов
по программе участковых инспекторов,
также будут изменены подходы к работе
минского Учебного центра МВД.
Проект Концепции совершенствования системы органов внутренних дел дорабатывается. Реформы коснутся организационно-штатной структуры органов и подразделений, критериев оценки их деятельности, системы подбора и подготовки кадров, обеспечения безопасности дорожного движения, организации работы по профилактике правонарушений и преступлений и т.д.
Хочется заметить, что особого реформирования требует не только сама структура, как законодательство регламентирующее деятельность органов внутренних дел, так как есть характерные недостатки, а именно в трудовом законодательстве.
Более детального, индивидуального подхода требует рассмотрение штатной численности патрульно-постовой службы, а именно в УВД на транспорте. Сокращая численный состав сотрудников данного подразделения, не учитывается требование пассажира, который желает видеть сотрудника железнодорожной милиции в каждом поезде.
Проводя
определенное реформирования в структуре
МВД, особое внимание необходимо уделить
согласованности в работе прокуратуры
и управлений МВД, так как не редко возникают
расхождения в требованиях сотрудников
данных структур, предъявляемых к подчиненным
субъектам.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ