Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 18:48, контрольная работа
Как свидетельствуют исследования археологов и историков, уже в глубокой древности первобытному человеку была свойственна регулярная кочёвка.
Постоянные поиски пищи заставляли человека совершать длительные переходы, хорошо ориентироваться на местности. При этом человек следовал определёнными путями, нередко используя тропки, протопленные дикими стадными животными. Это обусловлено охотой на них.Почти у всех первобытных племён и народностей был широко распространён обычай взаимного посещения различных групп, принадлежащих к одному или разным племенам. Такие визиты - обычное явление у тех же австралийцев.
Введение
I. Торговля в средневековой Европе
II. Марко Поло
III. Афанасий Никитин
IV. Ибн Баттута
V. Су - Лейман
VI. Америго Веспуччи
VII. Джованни Кабота
Заключение
Библиография
Индийцы неприятно удивили тверского купца своим цветом кожи, а также почти полным отсутствием одежды, однако он не забывал о своем ремесле торговца. Умел он и налаживать связи с нужными людьми. Но в одном из индийских городов Никитин чуть не лишился жизни из-за отказа принять ислам, но был спасен благодаря заступничеству некоего Мухаммеда (Магмета).
Следующие два года Никитин провел в Индии, путешествуя по разным городам, знакомясь с местными жителями разных сословий и тщательно описывая все, что видел. Записки купца были выполнены в жанре так называемого «хожения», то есть путевых заметок. Это сочинение удивительно точно описывало природу и политическую организацию Индии, а также традиции, быт и нравы ее населения.
Скорее всего, для того, чтобы избежать конфликтов с исламской знатью, Никитину пришлось выдавать себя за мусульманина, но в своем «Хожении за три моря» он неоднократно подчеркивает, что сохранил преданность православию.
Постепенно купца начала охватывать тоска по родине, к тому же он понял, что наиболее ценные индийские товары, пряности и красители, тяжело не только вывезти из страны из-за высокой пошлины, но и уберечь в пути от разбойников. В 1471 (по другой версии -- в 1474 году) Никитин отправился в обратный путь, однако вернуться в родной город так и не смог. По всей видимости, его здоровье было подорвано многолетним путешествием. В 1472 (или 1475) году он умер под Смоленском.
Через несколько лет после смерти Никитина его уникальная рукопись попала к дьяку Василию Момыреву, благодаря которому она сохранилась до наших дней. Момырев внес ее текст в Летописный свод 1489 года, тем самым ознакомив с ней многих просвещенных людей своего времени.
IV. Ибн Баттута
Самым выдающимся арабским путешественником XIV в. был странствующий купец Ибн Баттута (1304 - 1377). В 1325 г. он отправился из своего родного города Танжера в Александрию. Затем он поднялся вверх по Нилу до первого порога, посетил Сирию, Палестину, Западную Аравию и Ирак. Затем посетил Мекку и пошел берегом на юг Йемена, а оттуда морем до Мозамбикского полива. На обратном пути Ибн Баттута через Занзибар морем добрался до Ормуза, побывал на Бахрейнских островах и в Южном Иране, а затем вернулся в Египет. Из Египта через Сирию и Малую Азию он прошел до города Синопа на Черном море, переплыл к южному берегу Крыма, а оттуда направился в столицу Золотой Орды Сарай-Берке, расположенную в низовьях Волги, на верхней Ахтубе. Далее путешественник пошел на север до города Болгар. Вернувшись в Сарай-Берке, Ибн-Баттута сопровождал татарское посольство в Константинополь. Из Константинополя Ибн Бат-тута через Прикаспийскую низменность и пустынное плато Устюг дошел до города Ургенч, а оттуда в Бухару. Он посетил Самарканд, затем повернул на юг, пересек Амударью, преодолел Гиндукуш и вышел в долину среднего Инда. Там он через Пенджаб дошел к Дели. Ибн Баттута прожил в Индии несколько лет как чиновник делийского султана. В 1342 г. он был послан султаном в Китай, но по пути в (Южной Индии) был ограблен. Оставшись без средств к существованию, он вынужден был поступить на службу к мусульманскому правителю Мальдивских островов. Раздобыв средства, Ибн Баттута прибыл на Цейлон, оттуда морским путем отправился в Китай, побывал в Пекине. Затем снова отплыл на Цейлон, оттуда через Малабар, Аравию, Сирию и Египет в 1349 г. вернулся в Танжер.
Закончив свои странствия, Ибн Баттута продиктовал описания своих путешествий. За 25 лет путешествий он прошел по суше и по морю около 120 тыс. км. Книга «Путешествия Ибн Баттуты» переведена многие европейские языки. Она содержит большой исторический, географический и этнографический материал.
Таким образом, арабские ученые-путешественники
IX - XIV вв. внесли большой вклад в
историю освоения и открытия новых
земель, значительно расширили
V. Су-лейман
Одним из первых арабских путешественников был купец из Басры Су-лейман. В 851 г. он совершил путешествие из Персидского залива через Индийский океан в Китай. Попутно он посетил Цейлон, Суматру, Никобарские и Андаманские острова. Во время путешествия Сулейман вел записи. Впоследствии эти записи были дополнены арабским географом Абу-Зейд-Гассаном и в том виде сохранились до наших дней.
VI. Америго Веспуччи
В самом начале XVI в., в одном из плаваний к берегам Вест-Индии участвовал выходец из Италии, торговый делец Америго Веспуччи. Побывав у берегов Южной Америки, он пришел к мысли, что земля, которую открыл Колумб, что это не Азия, а это неизвестная обширная суша, Новый Свет. Он сообщил о своей догадке в двух письмах в Италию. Слух об этом быстро распространился. В 1506 году во Франции был издан географический атлас с картой северной части Южной Америки. Автор карт назвал эту часть Нового Света землей Америго. Картографы последующих лет распространили это название на Центральную и Северную Америку. Так имя Америго Виспуччи было присвоено целой части света и незаконно увековечено картографами.
VII. Джованни Кабота
Генуэзец Джованни Кабота был моряком и купцом, ходил на Ближний Восток за индийскими товарами, побывал даже в Мекке, расспрашивал арабских купцов, откуда они получают пряности. Из неясных ответов Кабота заключил, что пряности “родятся” в каких-то странах, расположенных далеко к северо-востоку от “Индии”. А так как Кабота считал Землю шаром, то сделал логический вывод, что далекий для индийцев северо-восток - родина пряностей, является близким для итальянцев северо-западом.
В 1494 г. Кабота переезжает жить в Англию, где его начали звать на английский манер Джоном Каботом. Бристольские купцы, получив известие об открытиях Колумба, снарядили экспедицию и поставили во главе ее Д. Кабота. Английский король Генрих УП письменно разрешил Каботу и его трем сыновьям “плавать по всем местам, областям и берегам Восточного, Западного и Северного морей...”, чтобы искать, открывать, исследовать всякие острова, земли, государства.
Осторожные бристольские купцы снарядили только один небольшой корабль “Мэтью” с 18 чел. 20 мая 1497 г. Д. Кабот отплыл из Бристоля на запад, чуть севернее 52 с.ш. Утром Кабот достиг северной оконечности о. Нью-Фаундленд. В одной из гаваней он высадился и объявил страну владением английского короля. Затем Кабот двинулся на юго-восток, дойдя приблизительно до 46 30 с.ш. и 55 з.д. В море он увидел большие косяки сельдей и трески. Так была обнаружена Большая Ньюфаундлендская банка (более 300 тыс. кв. км) - один из самых богатых в мире районов рыболовства. И Кабот взял курс на Англию.
Кабот правильно оценил свою “рыбную” находку, объявив в Бристоле, что теперь англичане могут не ходить за рыбой в Исландию, а в Англии решили, что Кабот открыл “царство великого хана”, т.е. Китай.
В начале мая 1498 г. из Бристоля вышла вторая экспедиция под начальством Кабота - флотилия из 5 судов. Предполагают, что Д. Кабот умер в пути и начальство перешло к его сыну Себастьяну Каботу.
О второй экспедиции до нас дошло еще меньше сведений, чем о первой. Несомненно лишь то, что английские суда в 1498 г. достигли Северо-Американского материка и прошли вдоль его восточного побережья далеко на юго--запад. С. Кабот повернул обратно и вернулся в Англию в том же 1498 г.
О больших географических достижениях второй экспедиции Кабота мы знаем не из английских, а из испанских источников. На карте Хуана Ла Косы нанесена далеко к северу и северо-востоку от Эспаньолы и Кубы длинная береговая линия с реками и рядом географических названий, с заливом, на котором написано: “море, открытое англичанами” и с несколькими английскими флагами.
Заключение
Во второй половине XV в. феодализм находился в стадии разложения, вырастали крупные города, развивалась торговля. Всеобщим средством обмена стали деньги, потребность в которых очень увеличилась. Поэтому в Европе сильно возрос спрос на золото, что усилило стремление к “Индиям”, где будто бы золота очень много. Но в тоже время для европейцев в результате турецких завоеваний становилось все труднее пользоваться старыми, восточными комбинированными сухопутными и морскими путями к “Индиям”. Поисками южных морских путей тогда занималась только Португалия. Для прочих атлантических стран к концу XV в. остался открыт только путь на запад через неведомый океан.
Итак, для великих географических открытий имелись серьёзные исторические и экономические предпосылки: для дальнейшего развития европейские страны нуждались в драгоценных металлах: золоте и серебре, имелась необходимая для путешествий техника: достаточно был развит флот. Кроме того, Восток воспринимался как сокровищница.
В результате великих географических открытий в экономике Нидерландов и Англии бурное капиталистическое развитие, которое послужило развитию слоя буржуазии, а также развитию торговли и т.п.
Франция, Испания и Португалия слабее пользовалась результатами открытий, т.к. отсутствие экономических стимулов привело только к росту роскоши среди правящих классов.
Библиография
1. http://www.znanieplus.ru/
2. http://ru.wikipedia.org/
3. Семенов Л. С. Путешествие Афанасия Никитина. М.: Наука, 1980
4. Ибрагимов Н. Ибн Баттута и его путешествия по Средней Азии. -- М.: Наука, 1988.
5. Юдовская А. Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500--1800. 7 класс. -- М.: Просвещение, 2009.