Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 19:58, контрольная работа
Возрождение религии как нормы общественного сознания и самоидентификации народов – особенно из числа тех, кто вчера ещё был жёстко придавлен имперской идеологией, – не только очевидный рост, но и угрожающий соседям процесс. Активизация религий во всём современном мире не случайно связана, прежде всего, с оживлением исламского фундаментализма, причём очень часто в его крайне экстремистской форме.
Введение 3 стр.
Основные черты культуры Древнего Востока 4 стр.
Культура Древнего Египта 7 стр.
3. Религия и научные знания 11 стр.
3.1 Религия Древнего Египта как идеологическая надстройка 11 стр.
3.2 Многобожие Египетской религии 14 стр.
3.3 Загробный мир во времена XVIII-XX династий 16 стр.
3.4 Изменения в египетской религии 18 стр.
Заключение 20 стр.
Список литературы 21 стр.
17
(нехех), пока их не коснется
перст смерти, и они не войдут,
как Осирис, в застывшее царство
мертвых (джет). Когда же и Атум
вернется к своему
Об отношении египтян к смерти многое мог рассказать популярный во времена Нового царства Праздник Долины. В этот день родственники приходили к гробнице и торжественно поминали покойного. А поскольку египтяне не считали смерть событием "окончательным", празднество было веселым. Люди надевали свои лучшие наряды и длинные парики; в руках у них были букеты из цветов лотоса, на шеях венки из листьев, парики тоже украшались благоухающими бутонами лотоса. Гости пили вино и пиво, ели и вспоминали умершего. Под стук кастаньет танцевали девушки в длинных льняных одеяниях или в одном только узком пояске вокруг бедер. А музыканты играли на арфах и пели о бренности всего земного перед лицом бесконечного бытия:
"Следуй же смело своему
сердцу! Давай хлеб неимущему,
чтобы осталось твое имя
По прохождению времени упадка,
наблюдается восстановление культов
богов, и прежде всего почитания
Ра, тесно сросшегося с идей единоверия
увещевает неукоснительно соблюдать
все ритуалы и совершать
" Не выйдешь ты (больше) наружу,
дабы видеть Солнце " - эти строки
из " Спора Человека и Ба "
находятся в полном
18
возможность умершему каждодневно созерцать Солнце, без чего не мыслима жизнь в мире ином.
Представления о загробном мире как стране вечного сна, тягостного мрака, где нет воды и воздуха, радостей любви, были достаточно широко распространены в Египте, встречаясь даже в гробничных надписях жрецов.
Мир и внешняя стабильность, казалось надолго установившиеся в Египте с воцарением Аменхотепа III после долгих войн, внезапно были разрушены в правлении его сына и приемника Аменхотепа IV. Аменхотеп IV, сын Аменхотепа III, внук Тутмеса IV, взошедшего на престол по воле Хармахиса, а не Амона, бросил дерзкий вызов всевластию Амона, царя богов, и вступил с ним в открытое единоборство. Подобно змею Апопу, он попытался нарушить миропорядок, установленный Маат, - и богиня покарала его смертью.
Египетская религия отличалась
необычайным консерватизмом. Однако
и в ней по мере изменения исторических
условий не все оставалось неизменным.
Общая линия развития состояла, во-первых,
в постепенном слиянии местных
культов и объединении их в
общегосударственный и
19
В самом деле, еще с эпохи Среднего
царства по мере экспансии Египта,
соприкосновения его с
20
Заключение.
В заключение я обращусь к первоначальной
теме и выделю общие черты, присущие
культурам Востока. Во-первых, это
то, что зарождались все эти
культуры как первобытнообщинный строй.
Во-вторых, древневосточные культуры
в большинстве своём возникли
в поймах крупных рек, речных долинах.
И отсюда вытекает третья черта - древневосточные
государства имели в качестве
территории ориентированную и измеренную
землю, т.е. они были “территориальными
царствами”. В-четвёртых, хозяйственная
деятельность основана на ирригации, притом,
что землёй и оросительными сооружениями
владело государство. А так как
хозяйственная деятельность древневосточных
государств зависела от природных циклов.
Т.е. огромную роль в древневосточной
культуре принадлежала астрономическим
знаниям, которые тесно были связаны
с астрологией. В-шестых, основным занятием
людей было сельское хозяйство, но руководящая
роль во всех областях принадлежала городу.
Кроме того, города – это ориентированная
и измеренная земля, обнесённая крепостной
стеной, что является характерным
продуктом древневосточной
Список литературы:
1. Жданов В.В. Проблема времени в древнеегипетской мысли / В.В. Жданов // Вопросы философии. - 2003. - N2. - С. 152-160
2. Культурология: Курс лекций:
3. Фарлонг, Д. Стоунхендж и пирамиды Египта: Ключи от храма жизни / Фарлонг Д. - М. : Вече, 1999. - 400 с.
4. Винкельман, И. И. История искусства
древности: малые сочинения /
5. История Востока: в 6 т. /. - М. : Восточная литература РАН, 2000 - Т.1 : Восток в древности : научное издание. - 688 с.
6. Рак, И. В. Египетская
7. История древних цивилизаций - СПб. : Полигон:АСТ, 1999. - 480 с
8. Калашников, В. И. Атлас тайн
и загадок. Древние
9. Гриненко Г.В. Хрестоматия по истории мировой культуры: Учебное пособие / Г.В. Гриненко. – М.: Юрайт, 1998. - 669 с.
10. Авдеев В.И. История Др
11. Культурология: Учебное
12. Розин В.М. Культурология:
13. История мировой культуры. Под
редакцией Г.В.Драча, Ростов-
“Феникс”, 2000.
Ссылки в Интернете:
http://www.makereferat.ru