Краеведческая деятельность в XIX веке

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 19:43, реферат

Описание работы

В 1919 г. возник кружок при Витебском отделении Московского археологического института. Он занимался изучением этнографии Белоруссии, собиранием предметов материальной и духовной культуры белорусского народа. В рукописном журнале «Белорусский этнограф», выпускавшемся участниками кружка, помещали работы А.П. Сапунов, М В. Мелешко и другие исследователи Белоруссии.

Работа содержит 1 файл

20 век.doc

— 94.50 Кб (Скачать)

Большую работу по пропаганде поисковой деятельности    пионеров и   школьников   проводят   школьные музея.

С целью выявления, обобщения лучшего опыта школ по созданию музеев, использованию краеведческого материала в учебно-воспитательном процессе. ПК ЛКСМБ и Министерство просвещения БССР проводят республиканские смотры школьных музеев. Многие школьные музеи республики получили право называться народными.

Вопросы улучшения  идейно-воспитательной работы в школах, всемерного расширения форм краеведческой  деятельности, совершенствования приемов  и методов использования краеведческого материала в учебных целях постоянно рассматриваются в Коллегии министерства просвещения БССР, органах народного образования, на методических конференциях по туристско-краеведческой работе, республиканских и областных «Педагогических чтениях», учительских съездах, конференциях, семинарах. Большое внимание школьному краеведению уделяют ЦК ЛКСМБ, Государственные музеи истории Великой Отечественной войны, обороны Брестской крепости, областные, городские, районные краеведческие музеи, музеи высших учебных заведений. Общество охраны памятников истории и культуры. Республиканский комитет ДОСААФ и другие общественные организации. Значительную практическую (методическую, инструкторскую и др.) помощь учителям в организации краеведческой работы оказывают внешкольные учреждения. К началу 70-х гг. в Белоруссии насчитывалось 161 Дворец и Дом пионеров, 28 станций юных техников, 19 станций ЮНЫХ натуралистов, 7 экскурсионно-туристских станций.

Тысячи пионеров и школьников принимают участие во Всесоюзной молодежной экспедиции «Моя Родина-СССР». Это массовое движение воплощает стремление подрастающего поколения глубоко изучить героические страницы истории нашей страны, осмыслить величие   подвига советского народа в  годы

Великой Отечественной  войны и мирного труда, полнее прочувствовать и оценить настоящее. Составной частью Всесоюзной экспедиции является республиканская экспедиция «В летопись славы народной», первые два этана которой были посвящены 60-летию ВЛКСМ и 60-летию БССР и Компартии Белоруссии. Под девизом «Никто не забыт, ничто не забыто» продолжается патриотическое движение по созданию на общественных началах музеев, комнат и уголков революционной, трудовой и боевой славы.

Наряду с  известными, проверенными формами Краеведческой работы в республике применяется немало новых. Традиционными стали дни и недели революционной и  боевой славы, создание патриотических клубов, школьных научных товариществ, проведение вечеров, посвященных знаменательным и памятным датам, организация лекториев, кинолекториев, конкурсов на лучшую организацию шефской работы над памятниками, на лучшее освещение в печати, по радио и телевидению военно-патриотической темы, вопросов охраны, пропаганды и использования памятников истории и культуры и т. д.

Еще большие  возможности для расширения и  углубления краеведческой работы открываются перед советскими людьми в связи с принятием новой Конституции СССР, союзного и республиканского законов об охране и использовании памятников истории и культуры. «Забота о сохранении исторических памятников и других культурных ценностей, — говорится в статье 68 Конституции СССР, — долг и обязанность граждан СССР». В соответствии со статьей I Закона Белорусской ССР об охране и использовании памятников истории и культуры памятниками истории и культуры являются «сооружения, памятные места и предметы, связанные с историческими событиями в жизни народа, развитием общества и государства, произведения материального и духовного творчества, представляющие историческую, научную, художественную или иную культурную ценность».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Краеведческая деятельность в XIX веке