Королева виктория и её время

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2010 в 15:34, реферат

Описание работы

Что такое государство? Существует множество толкований этого термина . Но я приведу лишь одно, принадлежащее Людовику XIV: «Государство-это я». Такова позиция человека с большим самомнением, каким и являлась королева Виктория.

Содержание

Раздел 1.«Государство-это я» ………………………………………………3
Раздел 2. Королева Виктория – «мать нации»……………………………..4
Раздел 3. Эпоха Викторианства в истории Великобритании……………12

Работа содержит 1 файл

Королева Виктория и её время..docx

— 53.81 Кб (Скачать)

  Тем временем Британская империя, к 1837 г. включавшая огромные территории по всей планете, продолжала расширяться. Заселенные европейцами  колонии, в частности Канада и  Австралия, постепенно переходили к  самоуправлению. В то же время значительные пространства на политической карте  мира, особенно в Африке, приобретали  красную окраску, обозначавшую принадлежность к британским владениям.

  В Англии имперское мировоззрение формировалось  на удивление медленно, даже после  того, как в 1876 г. Дизраэли сделал чисто  показной жест, провозгласив Викторию императрицей Индии. Но к 1890-м годам  британцы, наконец, осознали, что их империя - величайшая из когда-либо существовавших в истории. Благодаря успехам внутренней и внешней политики правительство пользовалось огромным доверием народа. Оно лишь частично пошатнулось на закате викторианской эпохи из-за неудач в ходе англо-бурской войны, когда на усмирение южноафриканских фермеров, потомков голландских поселенцев, ушло целых три года (1899-1902). Враждебное отношение европейцев к этой кампании поставило под сомнение дальнейшую целесообразность «блестящей изоляции» и стало причиной произошедших в начале XX века перемен.

  На службе у нового общества

  Основополагающая  общественная ценность того периода - глубокое убеждение в том, что  личность должна быть максимально свободной  от контроля или вмешательства со стороны государства. Но, хотя устаревшие законодательные ограничения и  были устранены, роль государства в индустриальном обществе на самом деле возросла. Так, государственные нормы здравоохранения и фабричные законы защищали рабочих от нищеты и эксплуатации.

  Для повышения  эффективности организации и  функционирования новому обществу понадобились такие государственные службы, как  почта (почтовые марки и принцип  фиксированной платы независимо от расстояния были нововведениями именно этой эпохи). В связи с увеличением  спроса на квалифицированную рабочую  силу в 1870 г. была введена государственная  образовательная система, гарантировавшая  получение начального образования. Всеобщее среднее образование было введено лишь в 1902 г. 

  Несмотря  на усилия государства по упорядочению экономической жизни, индустриализация общества имела и свои отрицательные  последствия. Немыслимая нищета, возможно, и не увеличилась по сравнению  с былыми временами, но стала настоящей  проблемой для общества, когда  масса бедняков перекочевала в городские  трущобы. Росла неуверенность людей  в завтрашнем дне, т. к. в условиях новой экономической системы  подъемы чередовались со спадами, в  результате которых рабочие теряли свои места и пополняли ряды нищих. Защитники системы доказывали, что  ничего не попишешь, поскольку таковы «железные законы» экономики. Но подобным взглядам бросили вызов  мыслители-социалисты, такие как  Роберт Оуэн и Карл Маркс; их взгляды осуждали Чарлз Диккенс, Уильям Моррис и другие выдающиеся писатели и художники.

  В викторианскую  эпоху родилось и крепло рабочее  движение, начиная с программ взаимопомощи и самообразования (кооперативы, школы  механиков) и заканчивая массовыми  выступлениями, такими как борьба чартистов  в 1830-40-х гг. за расширение политических прав. Профсоюзы, стоявшие вне закона до 1820 гг., с ростом социалистических настроений обрели реальную силу. 

  Хотя викторианцам не удалось справиться с проблемой  бедности, социальные и экономические  достижения эпохи были значительными.

  Массовое  производство привело к возникновению  новых видов продукции, уровень  жизни постепенно повышался. Развитие производства открывало новые профессиональные возможности - например, растущий спрос  на машинисток позволил значительному  числу грамотных женщин впервые  в жизни получить работу. Новый  вид транспорта - поезда - ежедневно  перевозили служащих из города домой  в предместья, а рабочих каждый уик-энд - на экскурсии к побережью, что стало со временем неизменным атрибутом английского уклада жизни.

  Несмотря  на огромные перемены, викторианская  эпоха не поколебала уверенность  и оптимизм нации. Британцы верили, что могут и должны удерживать статус ведущей мировой державы, и лишь начало Первой мировой войны заставило их усомниться в этом. 
 

  Список  использованной литературы.

  Диттрич Т.В. Повседневная жизнь викторианской Англии. – М: Молодая гвардия, 2007.

  Проскурин Б.М. Викторианство как социокультурный прецедент.- Воронеж, 2004.

  Пью М. История Великобритании. – England: Perspective Publications LTD, 2001.

  Гришаева  Л.И. Феномен прецендентности и преемственность культур. – Воронеж: МИОН, 2004.

  Брискина А.А. Концепция истории в Викторианскую эпоху. – М: Вестник Московского университета, 2008.

  Третьякова  Людмила Вокруг света. «Люди и судьбы». – М:Орбита Медиа Сервис, 2002.

  Стрэчи Л. Королева Виктория. - Ростов н/Д, 1999.

  Зброжек Е. В. Викторианство в контексте культуры повседневности. – Екатеринбург:Известия Уральского государственного университета,2005.

Информация о работе Королева виктория и её время