Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 18:00, контрольная работа
Задание 1. Перечислите наиболее важные процессы и явления первобытной истории. Обоснуйте свой выбор.
Задание №2 Охарактеризуйте основные культурные достижения эпохи Средневековья.
Задание № 3 Охарактеризуйте влияние научно-технического прогресса на эволюцию социально-экономических и политических отношений в Новейшее время. Приведите конкретные примеры.
Задание № 4 Перечислите наиболее важные экономические и политические реформы в российской истории. Охарактеризуйте их задачи и результаты. Обоснуйте свой выбор.
Характерная особенность средневекового искусства — его тесная связь с ремеслом. Ручной труд был главной формой материальной деятельности Средневековья, искусство не противопоставлялось ему, но из него вырастало, становилось высшим его проявлением.
Средневековое искусство стало «проповедью в камне»:
оно обращалось непосредственно к зрителю и
углубляло его суждения о мире. Жизненная сила искусства
Романский (от лат. Roma — Рим) стиль (X—XIII
вв.) был первым после Античности
Романская архитектура поражает мощью, скульптура — одухотворенностью и экспрессией. Провозглашалось превосходство духовного начала над телесной красотой.
Изделия романских мастеров — чеканка, литье, эмаль, ткани, гобелены, резьба по дереву и кости — отличались массивностью, суровой мощью форм, интенсивностью цвета.
Романский стиль ярко проявился и в искусстве книжной
Готика — художественный стиль, возникший в середине XII в. во Франции и распространившийся в Западной, Центральной и частично в Восточной Европе. Название готического стиля связано с германским варварским племенем готов, в 410 г. разграбившим Рим. Как раз падение Вечного города — Рима и ознаменовало конец Античности и наступление Средних веков в европейской культурной истории. Термин «готика» утвердился в эпоху Возрождения для обозначения всего средневекового искусства, считавшегося «варварским».
Готика зародилась в Северной Франции,
где каменные соборы получили свою классическую
форму. Смелая и сложная каркасная конструкция
Эпоха готики — время расцвета книжной миниатюры, эмалей, художественного ткачества, декоративных изделий из серебра, драгоценных камней, слоновой кости и др.
ЛИТЕРАТУРА И МУЗЫКА
Средневековая литература
- и клерикальная, и светская - обладала
рядом общих характеристик, которые обусловили
ее внутреннюю целостность. Это была литература
традиционалистского типа. На всем протяжении
своего существования она развивалась на
основе постоянного воспроизведения ограниченного
набора образных, идеологических, композиционных
и др. структур - топосов (общих мест) выражавшихся
в постоянстве эпитетов, изобразительных топосов,
устойчивости мотивов и тем, постоянстве канонов
для изображения всей образной системы
(будь то влюбленный юноша, христианский
мученик, рыцарь, красавица, император,
горожанин и т.д.). На основе указанных клише сформировались
жанровые топосы, обладавшие собственным смысловым,
тематическим и изобразительно-
Средневековый человек находил в литературе общепризнанный, традиционный образец, уже готовую универсальную формулу описания героя, его чувств, внешности и т.д. (красавицы всегда златоглавые и голубоглазые, богачи скупые, святые обладают традиционным набором добродетелей и т.д.).
Хотя уже в раннем средневековье
начинает оформляться светская музыка,
доминирующую роль в средневековой музыке
играла духовная музыка, неразрывно связанная с церковным
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Период Средневековья
Благодаря Средневековой Западной Европы мы имеем Романтический и Готический стиль.
А также из европейских университетов к нам пришла форма обучения, которой мы до сих пор пользуемся (лекция, семинар, экзамен, сессия, публичная защита диссертации, научный диспут и многое другое).
Задание № 3 Охарактеризуйте влияние научно-технического прогресса на эволюцию социально-экономических и политических отношений в Новейшее время. Приведите конкретные примеры.
НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС- единое, взаимообусловленное, поступательное развитие науки и техники. Первый этап научно-технического прогресса относится к 16-18 вв., когда мануфактурное производство, нужды торговли, мореплавания потребовали теоретического и экспериментального решения практических задач; второй этап связан с развитием машинного производства с кон. 18 в. — наука и техника взаимно стимулируют ускоряющиеся темпы развития друг друга; современный этап определяется научно-технической революцией, охватывает наряду с промышленностью сельское хозяйство, транспорт, связь, медицину, образование, быт.
Задание № 4 Перечислите наиболее важные экономические и политические реформы в российской истории. Охарактеризуйте их задачи и результаты. Обоснуйте свой выбор.
Крестьянская реформа 1861 г.
И правительство и общество
сознавали что узлом стоящих перед
Реформы 60-х - 70-х гг. XIX века
После отмены крепостничества и изменения на
новых началах экономической и социальной
базы общества требовалось внести коррективы
во все институты. Земская и городская реформы:
Важнейшая из реформ 1860-х. У истоков реформы стоял Милютин.
Согласно "Положению о земских
Русская культура во второй половине XIX - начале XX века.
Отмена крепостного права и последовавшие за ней преобразования глубоко повлияли на развитие русской культуры. Образование: грамотность в этот период требовалась на каждом шагу. Она была необходима новобранцу в армии, крестьянину. Ушедшему на фабрику или в торговлю. Поэтому просвещение народа сделало после 1861г значительный шаг вперёд. Если в 1860-е читать умело лишь 6% населения, то в 1887 - 21%. Количество начальных школ выросло за примерно в 17 раз. В России сложились 3 основных типа начальных школ: государственная, земская и церковно-приходная. В церковных школах учили прежде всего закону Божьему, церковному пению и церковнославянскому языку. В школах земских и министерских шире преподавались светские предметы. Там где не было никаких школ крестьяне вскладчину заводили свои школы грамоты. Просвещать взрослое население помогали воскресные школы. Развивалось и среднее образование: его давали классические и реальные гимназии. Создавали и женские гимназии. Число высших учебных заведений выросло с 14 до 63, в них обучалось около 30 тыс. студентов. Во второй половине 19 века был основан ряд университетов - варшавский, новороссийский, томский и т.д. высшей школе была дана автономия. Средняя школа было объявлена открытой для всех сословий. Наряду с учебными заведениями важную просветительскую роль распространяли также библиотеки, музеи, курсы и кружки. Книгоиздание и периодическая печать: в 1890г Россия стала третьей в мире страной по количеству названий выпускаемой литературы. Выросло число типографий. Периодическая печать несла особую нагрузку: ей приходилось восполнять отсутствие политических партий и парламента. Наука: развитие просвещения создавало базу для расцвета науки. Мировую известность приобрели исследования математика Чебышёва, физиков Столетова, Лебедева. Великим открытием был периодический закон химических элементов Менделеева. Было проведено ряд технических открытий. Блестящие достижения точных и естественных наук укрепляли в среде интеллигенции культ разума, точных знаний. Многие выдающиеся русские учёные были атеистами и материалистами. На значительную высоту поднялась русская историческая наука. Историк Соловьёв создал фундаментальную "Историю России с древнейших времён" в 29 томах. Следуя взглядам Гегеля он изобразил развитие России как органический, внутренне закономерный процесс, вытекающий из борьбы противоположностей. Литература: литература этой эпохи принесла мировую славу России. Общественно-политические конфликты. Колоссальные психологические нагрузки, которые испытывал человек в пору бурных перемен, заставляли великих писателей ставить и решать самые глубокие проблемы - о природе человека, добре и зле, смысле жизни, сущности бытия. Это ярко отразилось в романах Достоевского, Толстого. Их творчество неотделимо от творческих исканий. Чутко реагировал на изменение в духовной атмосфере России Тургенев. Яркой чертой пореформенной литературы был реализм - стремление изобразить правду жизни, обличие общественных пороков, демократизм, тяга к сближение с народом. Особенно отчётливо это проявилось в поэзии Некрасова и сатирах Салтыкова-Щедрина. Искусство: Демократические настроения 1860х особой силой повлияли на искусство. В живописи они были подавленны движением передвижников, в музыку - кружком "могучая кучка", в театре - драматургией Островского. Зачинатели передвижничества - выпускники Академии художеств - отказались в 1863г участвовать в конкурсе на золотую медаль, не желая писать картины на религиозные и мифологические сюжеты. Многие передвижники обращались к русской истории, ища в ней подтверждение своей веры в духовную мощь народа. Широко известны стали картины Сурикова. В скульптуре эта направление было представлено работами Антокольского. Великой вершиной русской живописи были полотна Репина в творчестве которого совместились основные темы и сюжеты характерны для передвижничества народа. Большую роль в художественной жизни России сыграли предприниматели-меценаты, например Третьяковы, передавшие свою галерею в дар Москве. В группе могучая кучка выделялись композиторы Римский - Корсаков, Мусоргский, Бородин. Участники кучки созывали симфонии и оперы, используя народные мелодии, сюжеты из русской истории и литературы. Одним из высших достижений музыкальной культуры России стало творчество Чайковского. Важным событием в развитии русской культуры стало основание первых консерваторий в Москве и Петербурге. Корифей русской драматургии Островский поднимал в своих пьесах острые общественные проблемы. Развивался театр в провинции. Возникали частные и народные театры.
Информация о работе Контрольная работа по "Всемирной истории"