Контрольная работа по "Отечественной истории "

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 01:55, контрольная работа

Описание работы

Османская империя, потребовала вывода русских войск из Речи Посполитой, а также отказа от покровительства диссидентам. В 1768 г. она объявила войну России. Ко второй половине XVIII в. Османская империя утратила былое могущество. Ее экономические ресурсы оказались слабее, чем у России, обладавшей к тому же сильной сухопутной армией, мощным военно-морским флотом и талантливыми военачальниками. Это позволило России с одинаковым успехом вести войну на суше и на море, причем добиваться побед над превосходящим по численности противником.

Работа содержит 1 файл

контрольная.docx

— 51.50 Кб (Скачать)

      3. Подумайте, почему при практической попытке осуществить государственный военный переворот в августе 1917 г. Л.Г.Корнилов не получил поддержки не только сил радикальной и умеренной демократии, но реально его не поддержали и торгово-промышленные, и помещичье-землевладельческие круги?

   Во  время своего назначения на пост Верховного главнокомандующего 19 июля 1917 г. генерал Корнилов потребовал от правительства признания за ним ответственности «только перед собственной совестью и всем народом», устанавливая таким образом по словам Деникина некую «оригинальную схему суверенного военного командования». Заявление в основном касалось военной части, в частности — предоставление Главковерху полной автономии во всех военных вопросах — как то решения оперативных задач, назначения и смещения командного состава. Требовал Корнилов и введения смертной казни на фронте. Не вдаваясь в вопрос о том, какие меры необходимы для оздоровления рабочих и железнодорожных составляющих и предоставляя разобраться в этом специалистам, генерал тем не менее полагал, что «для правильной работы этих армий они должны быть подчинены той же железной дисциплине, которая устанавливается для армии фронта».В записке генерала Корнилова, подготовленной для доклада Временному правительству, говорилось о необходимости проведения следующих главных мероприятий:

  • введение на всей территории России в отношении тыловых войск и населения юрисдикции военно-революционных судов, с применением смертной казни за ряд тягчайших преступлений, преимущественно военных;
  • восстановление дисциплинарной власти военных начальников;
  • введение в узкие рамки деятельности комитетов и установления их ответственности перед законом.

      Следовательно, можно сделать вывод о том, что генерал делал упор в основном на ужесточение военной стороны  вопроса, когда реально требовались преобразования во всех отраслях армии, которая была итак недовольна сложившейся ситуацией в стране. Фактически Корнилов не предусматривал координальных мер преобразования, единственным стремлением на мой взгляд было упрочнение власти в своих руках, добиться карьерных высот, заручившись поддержкой населения лишь на недолгий промежуток времени как одним из способов достижения цели.

      4. О каком событии идет речь в отрывке из Никоновской летописи:

      «…Тоя же зимы, в 3 день, царь и великий князь  Иван Васильевич со своей царицей и своими детьми поехал из Москвы в село Коломенское: а от Троицы из Сергиева монастыря поехал в Слободу; 3 день прислал царь из Слободы к митрополиту всея Руси список, в нем писаны измены боярские и воеводские и всех приказных людей, которые измены делали и убытки государству. И на них царь великий князь гнев свой положил… Царь повелел учинить ему на своем государстве двор особый…»

      А. об учреждении опричнины;

      Б. о венчании на царство;

      В. о создании стрелецкого войска;

      Г. об отмене кормлений.

Ответ: Г.

      5. Раскройте суть  следующих понятий:  вече, избранная рада, коллективизация, оброк, холопы, славянофилы, смерды.

      Ве́че (общеславянское; от славянского вѣтъ — совет) — народное собрание в древней и средневековой Руси — и во всех народах славянского происхождения, до образования государственной власти раннефеодального общества — для обсуждения общих дел и непосредственного решения насущных вопросов общественной, политической и культурной жизни; одна из исторических форм прямой демократии на территории славянских государств. Участниками веча могли быть «мужи» — главы всех свободных семейств сообщества (племени, рода, поселения, княжества). Их права на вече могли быть равными либо различаться в зависимости от социального статуса.

      «Избранная  Рада» — термин, введённый князем А.М.Курбским для обозначения круга лиц, составлявших неформальное правительство при Иване Грозном в 1549-1560. Сам термин встречается лишь в сочинении Курбского, тогда как русские источники того времени не дают этому кругу лиц никакого официального названия.

      Коллективиза́ция — это процесс объединения единоличных крестьянских хозяйств в коллективные хозяйства .Проводилась в СССР в конце 1920-х — начале 1930-х гг. (решение о коллективизации было принято на XV съезде ВКП (б) в 1927, в западных районах УкраиныБелоруссии и Молдавии, в Эстонии, Латвии и Литве, а также в социалистических странах Восточной Европы и Азии — после Второй мировой войны, на Кубе — в 1960-е гг.

      Обро́к — одна из повинностей зависимых крестьян, заключающаяся в выплате дани помещику продуктами или деньгами.

      Холо́пство -форма рабства —состояние несвободного населения в княжествах Древней Руси, в Московском государстве, не окончательно упразднённое в 1861 году, продолжающееся в современной России XXI века. По правовому положению холопы приближались к рабам. Не следует путать холопа с челядином. Холоп — раб из местного населения, челяди́н — раб, захваченный в результате похода на соседние племена, общины и государства. То есть челядин — раб-чужеземец, раб-иноплеменник. По сравнению с челядином холоп имел несравненно больше прав и поблажек.

      Славянофи́льство — литературно-философское течение общественной мысли, оформившееся в 40—х годах XIX века, представители которого утверждали о существовании особого типа культуры, возникшего на духовной почве православия, а также отвергали тезис представителей западничества о том, что Пётр Первый возвратил Россию в лоно европейских стран и она должна пройти этот путь в политическом, экономическом и культурном развитии.

      Смерд (мн. смерды) — категория населения по «Русской правде». Свободный общинник-земледелец с мерной долей земли, воин и пахарь в одном лице. Мог иметь семью, детей и т.д.

      6. Тест. Установите правильную хронологическую последовательность появления групп населения.

      А. колхозники;

      Б. закупы;

      В. приписные крестьяне;

      Г. временнообязанные.

Ответ: Б В Г А.

      7. Назовите события,  соответствующие  перечисленным датам: 1977 г., 30 июня 1956 г., август 1953 г., январь-апрель 1953 г., 25 февраля 1946 г.

      1977 г - 4-7 октября Принятие новой Конституции Союза ССР.

      30 июня 1956г.- Постановление ЦК КПСС « О преодолении культа личности и его последствий»

      Август 1953 г.- сообщение об испытании водородной бомбы в СССР.

      Январь-апрель 1953 г.- дело «кремлевских врачей».

      25 февраля 1946 г.-Четвертая пятилетка. Восстановление разрушенного народного хозяйства.

      8. Кто такой Митрополит Филипп?

      Митрополит Московский и всея Руси с 1566 по 1568 год (в миру — Фёдор Степа́нович Колычёв; 11 февраля1507Москва — 23 декабря 1569Тверь) , известный обличением опричных злодейств царя Ивана Грозного.

      До  избрания на московскую кафедру был игуменом Соловецкого монастыря, где проявил себя как способный руководитель. Из-за несогласия с политикой Ивана Грозного и открытого выступления против опричнины попал в опалу. Решением церковного собора лишён сана и отправлен в ссылку в тверской Отроч Успенский монастырь, где был убит Малютой Скуратовым.

      9. Заполните таблицу  «Перестройка в СССР 1985-1991 гг»:

Направления Результаты
Кадровая  и идеологическая подготовка контрреволюции Мощная идеологическая компания проведенная горбачевским руководством, привела к расколу общества по линии капитализм-социализм, союзное государство - суверенные республики; падению авторитета КПСС; дискредитации коммунистической идеи, образованию массовой базы для буржуазной контрреволюции.

 

      

Изменения в  экономической политике                  

 
СССР, накопив  к этому времени огромный экономический потенциал, оставался неодолимым конкурентом западному миру. Имея 5,5% населения мира, СССР производил 75% мирового производства льняных тканей, 12% шелка, 13% хлопчатобумажных тканей, 19% шерстяных тканей, 22% трикотажных изделий, 27% производства кожаной обуви (в 4 раза больше, чем в Китае, в 6 раз больше, чем в США), 10,9% телевизоров, 12,4% электропылесосов, 12,6% стиральных машин, 17,1% часов и т.д
Реформирование  политической системы. В рамках политической реформы предполагалось разграничение  функций партийных и государственных органов, повышение роли Советов, изменение избирательной системы, децентрализация управления и др. Эта «реформа» привела к установлению представительной двухуровневой системы - съезд народных депутатов СССР, который становился высшим органом власти, и Верховный Совет СССР, избранный из депутатов съезда, и учреждению поста президента СССР, наделенного широкими полномочиями.
Разрушение  СССР Во-первых, во всех бывших советских республиках сложились  буржуазно-олигархические, националистические режимы откровенно русофобские, нацеленные на интеграцию с Западом. Во-вторых, за границей в одночасье оказались 25 млн. русских, 7 млн. украинцев, 2,5 млн. узбеков, 1,5 млн. белорусов, где они стали людьми второго сорта, лишенные многих политических прав. Так возникла проблема беженцев. В-третьих, оказался разрушенным единый народнохозяйственный комплекс, созданный усилиями многих поколений людей, что является одной из причин чудовищного спада производства.
 
 
 
 
 

      Список  литературы:

      1. Деревянко А.П., Шабельникова Н.А. История России с древнейших времен до начала XXI в.: Учебное пособие. – М.: КноРус, Право и закон, 2002. – 688 с.

      2. История России: учебник для вузов в 2 т. Т.2. С начала XIX века до начала ХХI века / под ред. А.Н.Сахарова. – М.: АСТ: Астрель: Транзиткнига, 2006. – 862 с.

      3. История России (IX-начало XXI в.в.) Под ред. С.Н. Полтарак М., 2005.

      4. История России: Учебник для студ. вузов А.С.Орлов, В.А.Георгиев, Н.Г.Георгиева, Т.А.Сивохина; МГУ им. М.В. Ломоносова, Ист. фак-т.- 3-е изд., перераб. и доп.- М.: Проспект, 2006.- 525с.

      5. Павленко Н.И. История России с древнейших времен до 1961 г.: учебник для студентов вузов / Под ред. Н.И. Павленко. – изд-е 4-е. – М.: Высшая школа, 2007. – 535 с.

      6. Степанищев А.Т. История России: учебник для вузов: в 2 ч. Ч.1: XVIII-начало ХХ века / А.Т. Степанищев. – М.: ВЛАДОС, 2008. – 406 с.

      7. Отечественная история (1917-2001 гг.): Учебник. / Отв. ред. проф. И.М. Узнародов, М., 2002.

      8. Полный энциклопедический справочник. История России в картах, схемах, таблицах. – М., 2001.

      9. Хрестоматия по истории России: учеб. пособие / авт.-сост. А.С. Орлов, В.А. Георгиев, Н.Г. Георгиева, Т.А. Сивохина. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 592 с.

      10. Шегало Н.Б. История Отечества. – М.: ТЕИС, 2002. – 437 с.

Информация о работе Контрольная работа по "Отечественной истории "