Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 01:20, контрольная работа
1. подобрать примеры названий улиц Архангельска, раскрыв трудовую, боевую и культурную славу города (по 10 примеров)
2.Объяснить происхождение своей фамилии
3.сделать одну дидактическую игру по истории отечества.
(Пётр I)
2. Полная опасностей жизнь приучила его внимательно наблюдать явления
природы. В числе трёх лучших студентов был послан за границу. После
возвращения в Россию стал профессором и первым русским учёным,
получившим звание академика.
3. Великая женщина, царствовала 34 года, много сделала для России. Во время её царствования было много крестьянских бунтов, один перерос даже в
крестьянскую войну.
(Екатерина II)
4. Этот правитель первым принял крещение, которое произошло в Византии; жестоко отомстил за гибель близкого человека, это первый факт, когда на престоле сидела женщина.
(Ольга)
5. Этот князь многое сделал для Руси: превратил в огромную державу, создал первую оборонительную линию на рубежах государства, ввёл новую религию- христианство.
(Владимир)
6. Интересно, чтобы было, если бы эти люди не пожалели бы славянский
народ, да не составили бы первую славянскую азбуку. Кто эти два брата?
(Кирилл и Мефодий)
7. Принадлежал к домовитому казачеству, родился около 1630 года. Его
отличали смелость, умение руководить людьми в военных мероприятиях.
Он возглавил народное движение, закончил свою жизнь на плахе – был
казнён на Красной площади в Москве.
(Разин)
Помогает обобщить знания, дополнить лучше поступки и действия исторической личности.
Игра «Найди правильный ответ»
1. Объединение людей, которые говорили на языке и жили на одной территории.
а) община
б) племя
в) стадо
2. Самый мудрый и уважаемый член общины.
а) князь
б) предводитель
в) старейшина
3. Кто был первым московским князем?
а) А.Невский
б) Даниил Александрович
в) Юрий Долгорукий
4. Как назывались сторожевые отряды?
а) дозор
б) караул
в) вахтёр
5. Второй президент России –
а) Путин В.В.
б) Ельцин Б.Н.
в) Горбачёв М.С.
6. Как называлась наша страна в 1918 году?
а) РФ
б) Советская Россия
в) Российская империя
7. Имя первого русского учёного – академика в России
а) Кулибин
б) Ломоносов
в) Воронцова- Дашкова
8.Люди, которые не хотели признавать нововведения церкви это
а) противники
б) отшельники
в) старообрядцы
9. Что такое Семибоярщина?
а) власть семи бояр
б) документ
в) закон
10. Как называли жалобу или просьбу к царю (XVI в.)
а) письмо
б) челобитная
в) заявление
Проводится во время опроса, закрепления, на повторительно – обобщающих уроках. Эта игра может проводиться устно и письменно. В ходе этой игры полезно направлять учащихся на поиск правильного ответа в споре, на коллективное обсуждение выбранного ответа. При этом авторы должны разъяснить (доказать) его правильность. Карточки (с датами, именами, событиями) могут выполнять роль учебного пособия.
4. разработать конспект урока изуч. события(по выбору студента)
Урок истории Отечества, 7 класс по теме «Русь под монголо-татарским игом»
Цель урока: Обобщение и систематизирование знаний по теме «Героическая борьба русских людей против монголо - татар»; формирование представлений о монголо-татарском иге и его последствий для русского народа.
Задачи:
Образовательные: обобщить и систематизировать знания у обучающихся о борьбе русского народа против монголо-татар, сформировать представление о «монголо-татарском иге»; познакомить с последствиями монголо - татарского ига для русского народа.
Коррекционно - развивающие: работать над формированием исторического словаря обучающихся; развивать умение ориентироваться по карте; развивать операции обобщения и классификации.
Воспитательные: воспитывать научное мировоззрение; формировать положительную мотивацию к обучению.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: Карточки с заданиями на соотнесение, словарные слова, тематическая карта «Борьба народов нашей страны против иноземных захватчиков в 13 веке», программированные задания, иллюстрация в учебнике, сюжетные картины.
Ход урока
Этап урока, коррекционные упражнения, задачи | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организационный момент создание эмоционального настроя обучающихся на интеллектуальную деятельность
| Звенит, заливается школьный звонок,
|
|
II. Обобщение и закрепление повышение познавательной деятельности обучающихся. формирование пространственных представлений (работа с картой) установление правильности и осознанности выполнения домашнего задания всеми обучающимися, выявление пробелов и их коррекция.
| - Какую тему изучали на предыдущем уроке?
- О чем шла речь?
- Когда произошла первая битва русских с монголо - татарами?
- Приведите примеры героической борьбы народов нашей страны с монголо-татарами.
- Покажите на карте города, захваченные монголо-татарами. Проследите путь продвижения монголо-татар.
Задание 1. (на карточке на доску – для всех, на карточках для слабоуспевающих) Когда монголо - татары напали на Русь? Выберите дату. 1221 1237 1223
Задание 2. 1. На доску вывешиваются 3 тематические картины с изображением осадных орудий монголо-татар, затем 1 убирается, дети должны назвать, что изменилось; затем добавляется картинка с изображением танка, дети должны назвать, что лишнее и почему. (Можно попросить перечислить названия осадных орудий одного ребенка, можно по рядам). | Вспоминают тему и содержание предыдущее го урока.
Один учение показывает путь продвижения монголо-татар на настенной карте, остальные следят.
Комментируют ответ. |
Записывают тему урока в тетрадь.
| ||
Изучение нового материала - объявление новой темы
формирование пространственных представлений
формирование исторического словаря обучающихся
Снятие эмоционального напряжения, обучение элементам саморегуляции.
| Вводное слово учителя На Руси наступили тяжелые времена. Страна была разорена. Более 200 лет, с середины 13 века до конца 15 века, продолжалось иго монголо-татарских ханов. Тема нашего урока - Русь под монголо-татарским игом, сегодня мы узнаем, какие испытания пришлось пережить русским людям во время гнёта монголо-татарского ига. Рассказ учителя На огромных просторах завоёванной русской земли властвовала монголо-татарское иго. Хан Батый создал новое государство - Золотая Орда. Столицей Золотой Орды стал город Сарай на реке Ахтубе (современная Астрахань) (показ на физической карте России Астрахани). Там поселился хан и его приближенные. Все русские князья должны были получить от хана грамоту на право управлять своим княжеством. Ханская грамота называлась - ярлык. Русские князья ездили за грамотой в Сарай. Поездка была очень опасной, потому что никто из князей не знал, вернётся ли он из Золотой Орды живым. Приезжал князь к хану с подарками. Хан сам назначал великого князя. Все русские люди платили дань Золотой Орде. Дань собирали ханские слуги - баскаки. Баскаки с многочисленными отрядами ездили по русским городам, селениям и собирали дань. Если они встречали сопротивление или нежелание платить дань, тогда они сжигали целые города и посёлки, убивали жителей. Каждый житель ежегодно должен был послать в Золотую Орду медвежью шкуру, шкуру соболя, бобра, лисицы. Каждый посёлок 2 тонны хлеба. Баскаки брали золото, серебро, посуду, украшения, угоняли скот. Уводили в плен жителей. Высокая дань разоряла русские города. Только храмы и монастыри не платили дань. Туда баскаки старались не заглядывать. Поэтому многие русские люди спасались от них за стенами храмов и монастырей. Словарная работа: иго, Золотая Орда, ярлык, баскаки. Работа с иллюстрацией в учебнике «Баскаки» (беседа по вопросам на понимание с целью формирования четких представлений о событии) с. 241 Показ на карте государства Золотая Орда. Работа с рассказом для дополнительного чтения «Русские князья на приеме в Золотой Орде» с. 242-243 - Беседа по вопросам после текста в учебнике.
Словарная работа – шатер
| Слушают учителя.
Участвуют в разборе новых слов.
Один ученик читает указанный учителем абзац, остальные следят.
Участвуют в беседе по вопросам после прочитанного текста. с. 243
|
Физкультминутка «Танец тела». Детям предлагается выполнять различные ритмические движения. Сначала поворачивать голову в разные стороны. Потом добавляются плечи вместе, попеременно. Движения рук, ног.
| ||
| Учитель делает итог о последствиях монголо-татарского ига для Руси: На русской земле продолжала литься кровь, сжигались и разорялись дома, уничтожались ремёсла. Более 200 лет продолжалось владычество Золотой Орды над русскими землями. Много горя и страданий принесло монголо-татарское иго Руси. Но ни на минуту не прекращалось все эти годы сопротивление русских людей. То в одном городе, то в другом начинались восстания против власти Золотой Орды. Отказывались платить дань, нападали на отряды баскаков и убивали их. Хозяйственное и культурное развитие Руси замедлилось в годы владычества Золотой Орды. Княжеские усобицы усилились. Население уменьшилось почти наполовину. Монголо-татарское иго замедлило развитие Руси почти на 200 лет.
| Слушают вывод учителя. |
Закрепление усвоение обучающимися фактического материала корригировать и развивать произвольное внимание при выполнении упражнений на соотнесение.
| 1. Обобщающая беседа - Объясните, в чём проявлялась зависимость Руси от Золотой Орды? - Правитель, какого огромного государства жил в городе Сарае? -Столица государства Золотая Орда. 2. Задания на карточках и на доске (оказание помощи слабоуспевающим). - Соотнесите понятия с определениями Государство монголо – татар Баскаки Столица Золотой Орды Ярлык Сборщики дани Золотая Орда Документ на великое княжение Сарай
( выполняется проверка упражнения) Программированные задания (задания на карточках) 1. Река, где впервые встретились русские воины с монголо- татарскими воинами? а) Днепр; б) Калка; в) Волхов. 2. Господство одного народа над другим а) иго; б) жертва; в) ярлык. 3. Город, который семь недель оборонялся от монголо - татар и был прозван «злым городом». а) Козельск; б) Новгород; в) Киев. 4. Ханская грамота на княжение а) ярлык; б) грамота; в) документ. 5. Столица Золотой Орды а) Новгород; б) Сарай; в) Киев. 6. Город Руси, первый подвергшийся разгрому со стороны монголо -татар. а) Торжок; б) Рязань; в) Москва. 7. Подарки ханам от русских князей. а) налог; б) дань; в) выкуп. 8. Поход монголо - татар в 1237 году возглавил хан... а) Чингисхан; б) Батый; в) Ахмат. Итог работы с программированным заданием (взаимопроверка). Вывод учителя о работе на данном этапе. | Объясняют каждый ответ.
Выполняют задание, соотносят понятия с определениями, объясняют значение слов.
Выполняют задания, проводят взаимопроверку; слабоуспевающим ученикам оказывается индивидуальная помощь |
Подведение итогов подведение итогов работы; оценка деятельности обучающихся. развитие способностей к анализу и оценке собственной деятельности.
| Комментарии, выставление оценок за работу каждого обучающегося. Рефлексия Ребята, должны с помощью опоры на доске продолжить выражение об уроке … 1. сегодня я узнал… 2. было интересно… 3. было трудно… 4. я выполнял задания… 5. я понял, что… 6. я приобрел… 7. я научился… 8. у меня получилось … 9. я смог… 10. я попробую… 11. меня удивило… 12. урок дал мне для жизни… 13. мне захотелось…
| Слушают коммента рии учителя
Составляют выражения |
Домашнее задание Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей | Сообщение домашнего задания прочитать текст учебника с. 204-242, дать ответы на вопросы учебника. Индивидуальные задания - подготовить пересказ рассказа для дополнительного чтения. | Записывают домашнее задание |
5. Конспект статей:
1. Кузнецов, Ю. Ф. Формирование умения ориентироваться в исторических личностях у учащихся вспомогательной школы // Дефектология. - 2002. - N 5. - С. 57-67 Раскрываются особенности восприятия школьниками исторических личностей, содержание методики изучения их деятельности. Показан способ переноса формируемого на уроках умения ориентироваться в этой проблеме во внеурочное время с целью ознакомления старшеклассников с современными деятелями.
-для учащихся вспомогательной школы необходимо специально организованное обучение умению ориентироваться в исторических и текущих социальных событиях;
- в качестве основы такого обучения должно быть взято учение о поэтапном формировании умственных действий с одновременным овладением школьниками определенным фондом знаний об обществе;
- в процессе обучения ведущая роль должна принадлежать реализации принципа постепенно нарастающей сложности как в количественном, так и в качественном отношениях, в структурности предъявляемой информации, начиная с наиболее систематизированной по существенным признакам и заканчивая неси-стематизированностью, неадаптированностью, присущей текущим событиям;
- с целью повышения качества знаний и умений учащихся при изучении событийного материала в уроки необходимо специально включать этапы, имеющие большое коррекционно-развиваюшее значение: этап ориентировки во времени, этап предварительного планирования, этап систематизации материала (данные этапы могут выступать как часть урока или как отдельный урок -вводный или повторительно-обобщающий);
- применение знаний и умений при изучении данного материала должно быть организовано таким образом, чтобы его необходимость осознавалась школьниками в процессе работы. Учащиеся должны убедиться в том, что применение знаний является условием решения не только учебных задач, но и задач, возникающих при ознакомлении с современной им общественной жизнью;
- беседы с целью ознакомления школьников с текущими событиями надо проводить систематически, а своим построением они должны всемерно активизировать познавательную деятельность учащихся, способствовать развитию у них самостоятельной ориентировки в данном материале. Для этого структура таких бесед должна состоять из четырех взаимосвязанных этапов, каждый из которых решает свои задачи: подготовительный, предварительного планирования, основной и заключительный.
2. Гончарова Е,Л, "лента времени": специализированная компьютерная программа, 2006. 䖄5 с.52-57
Эта специализированная программа адресована тем детям старшего дошкольного и младшего школьного возраста, чьи представления о мире сужены, стереотипны, недостаточно дифференцированы, кому трудно соотносить образные представления с календарным временем (авторы: Е.Л. Гончарова, Т.К. Королевская, О.И. Кукушкина).
Исходной «точкой» для построения целостной осмысленной картины окружающего мира является жизненный опыт самого ребенка. Данная программа поможет выявить тех детей, чей жизненный опыт в сфере сезонных явлений еще недостаточно осмыслен. Используя упражнения программы, взрослый сможет помочь таким детям «уйти» от стереотипных представлений о временах года, ограниченных только типичными признаками, и начать формировать представления о возможных вариантах картины мира, укладывающихся во временные границы сезона.
Программа состоит из двух блоков упражнений. Первый — предназначен для оценки и развития у детей умения дифференцировать образы окружающего мира по временам года, второй — помогает расширять их образные представления о каждом времени года.
Блок 1. Что когда бывает?
Блок включает в себя четыре серии упражнений на классификацию образных картин окружающего мира по временам года, запечатленных на специально подобранных фотографиях. Каждая серия содержит десять фотографий, причем степень сложности классификации возрастает от серии к серии за счет усложнения материала. В первой серии ребенку легко различать времена года, так как на каждой фотографии можно увидеть несколько ярких, существенных признаков определенного сезона. На фотографиях второй серии таких ярких признаков меньше. В третьей серии выбор еще более усложняется, поскольку теперь ребенок может узнать время года, опираясь хотя и на яркий, но единственный признак сезона. Наконец, в четвертой серии определять времена года требуется по фотографиям, на которых изображены занятия людей или общегражданские праздники, но не представлены яркие сезонные приметы.
При обучении детей умению соотносить образы действительности с фрагментами года авторы рекомендуют последовательно работать с сериями, так как в этом случае будет обеспечено постепенное возрастание степени трудности задач на классификацию. При проведении педагогического исследования действовать целесообразно в обратном порядке: от более трудного к более легкому, фиксируя тот уровень сложности материала, на котором воспитанник уверенно и самостоятельно справляется с поставленной задачей.
Предлагаемая методика работы с каждой серией включает три взаимосвязанных этапа. Они отображаются в виде информационной «закладки» вверху экрана. Предназначенная для взрослого, она показывает этап работы (классифицируем, обсуждаем, смотрим) и номер серии упражнений, т.е. степень трудности классификации.
Блок 2. Что бывает зимой (весной, летом, осенью)?
С помощью упражнений этого блока педагог сможет расширить представления ребенка о каждом времени года и начать формирование у него представлений о закономерной изменчивости окружающего мира на протяжении каждого сезона, о возможных вариантах картины мира в рамках одного сезона. Выполнение этих упражнений, по нашему мнению, поможет избежать появления у ребенка стереотипных представлений о временах года, включающих в себя только лишь их типичные признаки. С этой целью в каждой серии данного блока (Зима, Весна, Лето, Осень) используются фотографии, на которых представлены варианты картин природы на протяжении одного сезона: