Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 06:14, контрольная работа
1. “Норманнская теория происхождения Древнерусского государства”
2. «Значение принятия христианства на Руси»
“ВЛИЯНИЕ МОНГОЛО-ТАТАРСКОГО ИГА НА ИСТОРИЧЕСКУЮ СУДЬБУ РОССИИ”.
Далее вам предстоит, опираясь на материалы Хрестоматии , определить свою точку зрения по ряду спорных вопросов.
Прочитайте док. №6 , текст Ф. Броделя "Время мира. (Государство и экономика. Причины закрепощения крестьян)" (1979). Согласны ли вы с мнением автора о том, что в России государство было больше похоже на восточную деспотию, чем на западную модель? Докажите свою точку зрения. Каковы были функции государственной власти в России по отношению к экономике? К каким результатам это приводило?
Познакомьтесь
с концепцией профессора
Прочитайте
главу из книги П.Н. Милюкова
"Очерки истории русской
Историк утверждает,
что Московская монархия
Сопоставьте
точки зрения Ф. Броделя, П.Н.
Милюкова, Р. Пайпса, изложенные в
хрестоматии. Ответьте на вопрос, можно
ли считать централизацию Руси только
результатом монгольского влияния? Попробуйте
сами дать наиболее объективный ответ
на вопрос об особенностях становления
российского централизованного государства.
Практическая работа №5
Российская имперская модель государственности: от Петра I к Екатерине II.
При подготовке практической работы -помимо учебной литературы- используйте статьи Е.В. Анисимова " Пётр I: Рождение империи " ( “Вопросы истории”.1989 . №7 ) А.Б.Каменского " Екатерина II" (“ Вопросы истории ”.1989.№3 ), Н.И.Цимбаева " До горизонта - земля" (Вопросы философии. 1997, N1)
Вспомните учебный материал о становлении Московского централизованного государства, изученный ранее. Великие князья московские рано усвоили навыки самовластного правления. Как уже говорилось выше, иностранные путешественники описывали их власть как тираническую, а положение подданных как бесправное. В конце XV века в московскую жизнь входит теория божественного происхождения княжеской власти. При Иване III закладывались основы идейного обоснования единодержавия, а в политический и общественный обиход входит резкое противопостановление московского государя всем его подданым. Иван Грозный пошел дальше: "Самой своей одеждой, окружением и всем прочим он старается выказать величие даже не королевское, но почти папское. Можно сказать, что всё это заимствованно от греческих патриархов и императоров, и то что относилось к почитанию Бога, он перенёс на прославление себя самого (Пассевино).