Контрольная работа по "Истории"

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 11:25, контрольная работа

Описание работы

Задание 1. Назовите основные факторы развития человечества в первобытную эпоху. Какие из них представляются Вам наиболее важными? Обоснуйте свою точку зрения и приведите конкретные примеры.
Задание 2. Перечислите базовые процессы и явления социально-политической истории древневосточного общества. Обоснуйте свой выбор.
Задание 3. Охарактеризуйте основные особенности развития культуры в Новейший период всемирной истории.
Задание 4. Выделите важнейшие характеристики российской цивилизации. Приведите аргументы в защиту своей точки зрения.

Работа содержит 1 файл

всемирная история.docx

— 45.64 Кб (Скачать)

     – создание судов для рассмотрения более сложных дел по тяжким преступлениям. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Третий вопрос: Охарактеризуйте основные особенности развития культуры в Новейший период всемирной истории. 

Ответ:

Новейшее время  — период в истории человечества с 1918 года по нынешнее время. В советской  историографии господствовала точка  зрения, согласно которой началом  новейшего времени считался 1917 год, когда в России произошла социалистическая революция. 

1. Условия развития  культуры 

В годы Второй мировой войны значительное количество деятелей культуры - Э. Хемингуэй, А. де Сент-Экзюпери, Л. Арагон и другие с оружием в руках воевали против фашистов. Произведения в области литературы, музыки, искусства, кино играли важную роль в закаливании морального духа народов, приближая победу над фашизмом. Осмысление причин и последствий войны ,ее жестокости, поведения людей в экстремальных условиях стало важной темой мирового искусства. Периодические обострения социально-экономических противоречий, массовые общественные движения обусловили появление различных форм контркультуры ("Разгневанные", рокеры и т.д.). Они словно противостояли без духовности массовой культуры и классической культуре прошлого. Назревания экологической катастрофы, гонка вооружений, острые международные кризисы способствовали росту настроений пессимизма, предчувствие апокалипсиса. Распад колониальной системы способствовал повышению роли стран, развивающихся в мировой культуре. Международное признание получили индийский кинематограф, африканские и латиноамериканские музыкальные ритмы и мелодии.

Одним из следствий научно-технической революции (НТР) стал ускоренное развитие средств массовой коммуникации, создало материальную основу для небывалого расцвета массовой культуры и появления рок-музыки. 

2. Образование 

    Сторонники реализма продолжали считать, что задача искусства заключается в создании таких образов, которые бы легко узнавались человеком, были ей доступны и понятны. Они начали искать новых средств воздействия на внутренний мир человека.

    В то же время вспыхнул всеобщий интерес к направлению, получивший название абстракционизма. Если в реализме в центре произведения является человек, предметы, окружающие ее, природа, то в абстракционизме художник стремится выразить свои чувства, мысли, порывы через образы, которые невозможно встретить вреальном мире. То есть художники абстрагировались (отчуждались, отходили) от мира вещей и жили в своем отдельном мире. Это мог быть мир цветных пятен, геометрических фигур, переплетающихся линий. Подъем после войны демократического движения разновидности критического реализма - неореализма. Его учредителями были итальянские кинорежиссеры Р. Росселини, Д.де Сантис, Л. Висконти,М. Антониони. Особенностью их метода была точная передача деталей, привлечение непрофессиональных актеров, использование народного языка и местных диалектов. Это сближало художественное кино с документальным. 

3. Развитие литературы 

Вехами художественного  осмысления фронтовой войны стали послевоенные романы немецких авторов А. Зегерс, В. Бределя, Э.-М.Ремарка,Б. Апиций. Судьбы обманутых нацистской пропагандой, мораль физически искалеченного поколения были главной темой произведений писателя Г. Белля и скульптора ФрицаКремера. Последний создал немало скульптурных композиций, передавая чувства и силу духа узников концлагерей.

   Бурные события ХХ века дали многим писателям повод к историческим параллелям. Творчески переработав достижения мировой литературы, они рассказали о трагической судьбе коренного населения, засилье монополий, злоупотребление диктаторских режимов, борьбу крестьян за землю. Латиноамериканская проза отличается эпическим характером повествования. В центре внимания зачастую не лицо, а коллектив - село, город, народ. Самостоятельным персонажем нередко является природа. 

4. Социалистический  реализм 

Наибольшее распространение  реализм приобрел в СССР(Социалистический реализм), где он считался частью официальной идеологии.

В 50-60-х годах  развернулась кампания против абстракционизма, борьба с инакомыслием, а в действительности против всех авангардных течений. Она привела к игнорированию творчестве художников, которые не вписывались в рамки соцреализма. Решающее значение имела партийная принадлежность. Поэтому авангардисты-коммунисты - П. Пикассо, Р. Гуттузо, П. Элюар и другие - остались без серьезной критики.

   После событий в Венгрии (1956 г.) и Чехословакии(1968 г.) усилились гонения против политического и художественного инакомыслия, расширилась сфера закрытых для искусства тем, что привело к массовой эмиграции деятелей искусства из "социалистического рая". Такова была судьба поэта ,прозаика Бориса Пастернака. В 1958 г. он за роман "Доктор Жеваго "был удостоен Нобелевской премии. В СССР он был подвергнут нравственном гонению. Его заставили отказаться от премии, обвинили в продажности.

В 1970 г. другой русский  писатель А. Солженицын был удостоен Нобелевской премии. После публикации первого тома книги"Архипелаг ГУЛАГ", в которой он раскрыл правду о системе советских концлагерей, А. Солженицын был выслан из страны и лишен советского гражданства (1974 г.). 

5. Массовая культура 

Развитие средств  массовой коммуникации - Прессы, радио, телевидение, кино, звуко и видеозаписи, книгоиздания, их доходность и способность влиять на общественное мнение и вкусы стимулировали невиданный развитие массовой культуры. Ее главная цель – получение максимальной прибыли, а главные качества - доступность и развлекательность. Массовая культура породила специфические жанры - шоу, триллер, боевик, шлягер, комикс. Общей их свойством является пропаганда индивидуализма, физической силы и насилия, а нередко - идеологическая и шовинистическая направленность. Чертой массовой культуры является культ "звезды" - нередко искусственное создание популярности писателей, художников, певцов, актеров, спортсменов, а также"Приручения" разнообразными способами талантливых людей с целью их коммерческой и идеологической эксплуатации.

Появилась» Массовая литература", рассчитанная на неприхотливые вкусы. Создавалась она в доступной форме, подавая сложные явления в упрощенном, иногда примитивном виде. "Массовая литература" призвана развлекать читателя. Основными темами являются приключения, описание ужасов, преступность и т.д. Некоторые герои "массовой литературы ", как например агент 007 Джеймс Бонд, стали всемирно известными персонажами. Типичный герой этой литературы - супермен, благородный юноша,  который выходит на бой со злом, полагаясь на мужество и физическую силу. 
 

7. Музыка 

Как и в изобразительном искусстве, в музыке существуют два главных направления -классический и модернистский. В СССР и социалистических странах преобладал классическое направление. Это с одной стороны, было положительным, потому что формировались музыкальные вкусы, распространялась классическая музыка. С другой стороны, это вызвало протест и нигилизм, особенно у молодежи. В послевоенные годы сформировалось созвездие выдающихся композиторов, исполнителей, певцов. Среди них русские композиторы Сергей Прокофьев, Родион Щедрин, Артур Шнитке, американские Леонард Бернстайн, Джан Карло Менотти. 
 

8. Архитектура 

В архитектуре всегда сочетаются два элемента - чисто художественный и прагматичен. Здания призваны украшать города и села, удовлетворять материальные потребности людей. Кроме того, архитектура может использоваться и для достижения каких идеологических целей. Французские архитекторы осуществили смелые проекты, которые соединили сооружения прошлых времен с современными архитектурными возможностями. Сейчас архитекторы продолжают искать более совершенные формы, которые бы гармонировали с природой. Одновременно в современной культуре прослеживаются тревожные тенденции. Национальные культуры без государственной поддержки не выдерживают конкуренции с массовой культурой. 

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Четвертый вопрос: Выделите важнейшие характеристики российской цивилизации. Приведите аргументы в защиту своей точки зрения. 

Ответ: 

Так что же такое  цивилизация?

Сам термин «цивилизация» (от лат. civilis — гражданский, государственный) до

сих пор не имеет  однозначного толкования. В мировой  исторической и

философской ( в том числе футурологической) литературе он употребляется в

четырех смыслах:

1. Как синоним  культуры 

2. Как определенная  стадия в развитии локальных  культур, а именно стадия их

деградации и  упадка.

3. Как ступени  исторического развития человечества, следующие за варварством.

4. Как уровень  (ступень) развития того или  иного региона либо отдельного

этноса. В этом смысле говорят об античной цивилизации, цивилизации инков и т.

п.

Мы видим, что  эти понимания в одних случаях  в значительной степени

накладываются и  дополняют друг друга, в других —  являются взаимоисключающими.

    Вступив в XXI в., человечество все более задумывается над перспективами развития общества, культуры и цивилизации. Цивилизация -это итог достижений народа или народов в создании определенного социально-культурного образования и состояния с присущим ему типом бытия и жизнедеятельности людей, с характерными ценностными установками и ориентациями, духовными принципами и нормами образа жизни.

    Российская цивилизация прошла ряд этапов (периодов) в своем развитии, претерпев несколько модернизаций, каждая из которых имела свои особенности и разную степень завершенности. По географическому положению и по этническому составу Россия совмещает в себе Европу и Азию. Не случайно ее называли Евразией или Срединным миром, подчеркивая ее промежуточное положение между Западом и Востоком. 

Этапы развития Российской цивилизации 

I этап - Киево-Новгородская Русь (IX по XII вв.). В эти годы Древнерусское государство представляло собой сильнейшую державу Европы. Наши северные соседи называли Русь - Гардарики, Страна Городов. Города эти вели оживленную торговлю с Востоком и Западом, со всем тогдашним цивилизованным миром. Пик могущества Руси на этом этапе - середина XI века - годы правления Ярослава Мудрого. При этом князе Киев был одним из красивейших городов Европы, а Киевский князь - одним из самых авторитетных европейских государей. Брачных союзов с семьей Ярослава искали немецкие князья, византийский император, короли Швеции, Норвегии, Польши, Венгрии, далекой Франции. Но после смерти Ярослава его внуки стали бороться за власть и могущество Руси было подорвано.

XIII век ознаменовался  кризисом, связанным с нашествием  татаро-монголов с Востока и крестоносцев с Запада. В борьбе в врагами Русь выявила новые городские центры, новых князей - собирателей и освободителей земли русской. Так начался следующий этап в развитии нашей цивилизации. 

II этап - это Русь  Московская. Начинается он в XIII веке, когда практически вся Русь  была под ордынским игом и  заканчивается в XVI веке, когда  на месте раздробленных княжеств  снова, но уже со столицей  в Москве, возродилось могучее  и единое Российское государство.  

Вершина этого  этапа - княжение Ивана III на рубеже XV - XVI веков. В это время Россия освобождается  от ордынского ига, принимает наследие Византии и становится главенствующей православной державой мира. В XVI веке, при Иване Грозном, территория России увеличивается в несколько раз  за счет завоевания Казанского, Астраханского  и Сибирского ханств. Правда, борьба Ивана Грозного с боярами и неудачная война за выход в Балтийское море с Ливонией породила очередной кризис Российской цивилизации. Кризис начался в начале XVII века, в связи с пресечением правящей династии Рюриковичей. Он породил Смуту в стране и войны с Швецией и Польшей. Результатом стал приход к власти новой династии - Романовых. После периода ее укрепления начался новый этап российской цивилизации. 

III этап - Российская  империя XVIII - XX вв. С приходом к  власти Петра I Великого и благодаря  его реформам, Россия вновь становится  таким же мощным государством, как Великобритания и Франция,  которые в то время были  ведущими державами Европы.

   Настоящим пиком этого этапа является конец XVIII века, когда после мудрого правления Петра I, Екатерины I, Елизаветы Петровны, при Екатерине II Россия, победившая в войнах с Турцией, разделив с Австрией и Пруссией Польшу, полностью открыла себе дорогу в Европу.  Кризис же Российской империи начинается в середине XIX века, когда, сначала из-за сохранения крепостного права, потом из-за сохранения самодержавия, Россию потрясают восстания, протесты акты террора. Пик этих восстаний - начало XX века, когда 2 революции 1905 и 1917 годов разрушают Российскую империю, преобразовывая ее в дальнейшем в СССР. Так начинается следующий этап развития Российской цивилизации. 

IV этап начинается  в начале XX века, в 1920-х годах.  Он продолжается до сих пор.  Это этап динамизма, то есть  быстрого развития государства и общества. Если учесть, что в среднем каждый этап развития Российской цивилизации длится 400 лет, а тот этап, в котором мы сейчас живем, начался 80 лет назад, можно сказать, что сейчас Российская цивилизация находится на начальной стадии четвертого этапа своего развития.  
 
 

Информация о работе Контрольная работа по "Истории"