Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 18:46, контрольная работа
Условия современной российской действительности, порождаемые развитием рыночных отношений, вызывают необходимость создания государственного механизма, способного обеспечить нормальное функционирование обновляемых общественных институтов. Составной частью государственного механизма являются правоохранительные органы, деятельность которых направлена на борьбу с негативными явлениями в обществе, обеспечиваемую государственным принуждением.
Введение
1. Министерская реформа и создание МВД………………………………
2. Развитие центрального аппарата МВД во второй половине XIX - начале
XX вв
Заключение
Список литературы
Таким образом, можно отметить два основных изменения в системе полицейских органов.
1. Объединение в 1880 году в рамках
департамента полиции МВД
как общей, так и политической полиции.
2. Углубление специализации ведомств,
освобождение от
хозяйственной и судебно-следственной
деятельности и сосредоточения сил
на реализации полицейских функций.
В начале XX века правительством были предприняты дополнительные меры по усилению аппарата общей полиции. В 1899 году Министерству внутренних дел предоставлялось право создавать «в пределах тех же фабричных и горнопромышленных районов» полицейские силы. В число
обязанностей сотрудников фабрично - заводской полиции входило: изучение состава рабочих, размер среднего заработка по профессиям и т.д.
В 1826 году особая канцелярия Министерства внутренних дел, занимавшаяся вопросами политической и государственной безопасности, включается в структуру собственной его Величества канцелярии - именно тогда возникло известное Третье отделение собственной Его Величества канцелярии. В задачи отделения входило руководство полицией, борьба с революционерами, сектантами и раскольниками, высылка «подозрительных людей», управление тюрьмами и наблюдения за иностранцами. Структура третьего отделения включала 5 экспедиций:
Увеличение численности городского населения сопровождалось ростом уголовной преступности, что вынуждало власти предпринять также некоторые организационные меры. В частности, еще в 1868 г. при петербургском градоначальстве создается сыскное отделение как специализированный орган уголовного розыска. Но первоначально это отделение влачило жалкое существование, и лишь в 1887 г. были увеличены штаты отделения и повышены оклады сотрудников, так как ранее эти оклады были значительно ниже, чем в других службах. Начиная с 80-х годов XIX в. сыскные отделения создаются и в других крупных городах (Москве, Киеве, Варшаве, Риге, Одессе и т.д.). Но единой системы уголовного розыска так и не возникло. Формы и методы работы сыскных отделений не регламентировались. И только 6 июля 1908 г. принимается закон «Об организации сыскной части». В развитие этого закона в 1910 г. утверждена Инструкция чинам сыскных отделений. Для общего руководства сыскной полицией в составе Департамента полиции создается специальное подразделение — восьмое делопроизводство. Однако серьезным недостатком в организации сыскных отделений являлось то, что они строились по децентрализованной системе, т.е. каждое отделение входило в полицейское управление города или уезда и замыкалось в рамках подведомственной территории. При необходимости розыска преступника за пределами этой территории начальники сыскных отделений должны были сноситься с Департаментом полиции через начальников уездных полицейских управлений, полицмейстеров и губернаторов. Штаты сыскных отделений были невелики (от 8 до 20 человек). Все это сказывалось на эффективности их работы. Царизм направлял все силы и средства на усиление политической полиции. Кроме того, как свидетельствуют отчеты начальников сыскных отделений (в частности, Киевского сыскного отделения), все силы полиции, в том числе и сыскной, были сориентированы на борьбу не только с уголовной преступностью, но и с революционным движением.4
Таким образом, результатом
проведенной реорганизации
3) Совет министра,
4) Главное управление почт и телеграфов,
5) Главное управление по делам печати,
6) Главное тюремное управление,
7) Департамент полиции,
8) Департамент хозяйственный,
9) Департамент духовных дел иностранных исповеданий,
Создание Департамента полиции занимает особое место среди этапов совершенствования полицейской системы. Этот орган с периодическим углублением основных направлений деятельности, а также укрупнением структуры на базе умножения задач просуществовал до марта 1917 года, т. е. до момента смены государственной власти, когда многие аспекты деятельности Департамента не только утратили свою актуальность, но и оказались противоречащими политике нового государства.
Этап, охватывающий деятельность Департамента полиции, является определяющим и последним в эволюции российской полиции.
Заключение
Министерство внутренних дел сосредотачивало в своих руках все нити внутреннего управления страной. МВД через подчиненных ему губернаторов осуществляло административно-политический контроль за населением и территорией всей Российской империи, охраняло общественный порядок и безопасность, боролось с преступностью.
Но МВД постепенно освобождалось от многочисленных побочных обязанностей. Это позволило МВД сосредоточить свое внимание на охране общественного порядка, безопасности и борьбе с преступностью. Эту главную свою функцию МВД достаточно успешно осуществляло при довольно скромной численности полицейского аппарата и сравнительно ограниченных материальных ресурсах.
МВД представляло собой главное «силовое» ведомство, осуществлявшее необходимое государственное принуждение, без которого невозможно обеспечение исполнения законов и законных предписаний органов власти. Без такого государственного принуждения не может существовать ни одно государство.
Но и освободившись от ряда побочных функций, МВД сохраняло свою роль как одного из важнейших органов в государственном механизме, по существу главного рычага внутреннего управления в царской России. Достаточно сказать, что МВД принимало деятельное участие в подготовке и проведении крестьянской реформы 1861 г. В аппарате МВД и под руководством министра внутренних дел подготавливались законопроекты о земской и городской реформах 1864—1870 гг. По инициативе министров внутренних дел П.А. Валуева и М.Т. Лорис-Меликова в 60—80-е годы XIX века разрабатывались проекты конституционных реформ, правда, не получивших в силу разных причин своего воплощения в жизнь.
15 июня 1917 года Временное
правительство по делам
Проведенная чиновниками Главмилиции ревизия состояния милиции на местах в июле - августе 1917 года выявила плачевную картину. Милиция во многих городах была не укомплектована. Слабая дисциплина, незнание своих прав и обязанностей, неумение владеть оружием - были характерны для большинства сотрудников милиции. Во многих крупных городах, в том числе Москве и Петрограде, средств, выделенных из местного бюджета на содержание милиции, постоянно не хватало и несколько раз возникала угроза забастовки милиционеров. В некоторых уездах милиции фактически не существовало.
МВД сохранило в своих руках ряд функций, хотя и не являвшихся часто полицейскими, но тесно с ними переплетавшихся, в частности,
цензуру, регистрацию и надзор за деятельностью религиозных конфессий, чьи религиозные и политические центры находились за пределами российских границ. Для этих целей в МВД существовали Главное управление по делам печати и Департамент духовных дел иностранных вероисповеданий. Наконец, после принятия в 1906 году Основных законов Российской империи — первой российской конституции, провозглашавшей ряд политических прав и свобод (слова, собраний, союзов), именно на МВД и полицию было возложено их обеспечение.
Список литературы
Содержание
Введение 1
XX вв…………………………………………………………………………
Заключение .12
Список литературы .14
1 Орлов А.С., Георгиев В.А., Георгиева Н.Г., Сивохина Т.А. История России, М.,2008. С.398.
2 Борисова А.В. Полиция России накануне реформ 60-х годов 19 века // Полиция и милиция России: страницы истории. - М., 1995. С.78.
3 История полиции России: краткий исторический очерк и основные документы под. ред. Курицына В.М. М.2008., с.96, с.210
4 Хрестоматия по истории государства и права СССР. Дооктябрьский период. М., 2005, с. 198