Конституция США 1787 г

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 16:29, реферат

Описание работы

Конституция – высший закон практически любой страны. Конституция регламентирует важнейшие политические и правовые отношения, устанавливает основные положения правопорядка. Все остальное законодательство и административное правотворчество должно соответствовать нормам конституции. Конституция рассматривается как правовая основа конституционного строя или существования конституционализма, в содержание которого включаются права и свободы граждан, представительное правление и принцип разделения властей.

Содержание

Введение……………………………………………………………………2
§1. Разработка и принятие Конституции США 1787 года……………..4
§2. Структура и основные положения Конституции…………………….6
§3. Демократизация и внесение поправок в основной закон...………14
Заключение………………………………………………………………...19
Список использованной литературы…………………………………....21

Работа содержит 1 файл

Конституция США 1787 года и ее основные положения.docx

— 49.87 Кб (Скачать)

       Принятие Билля о правах было  вынужденной мерой для федералистов, но эта мера имела принципиальное  значение. Она была серьезным  успехом демократических сил  и придавала конституции иной  вид. Билль о правах включал  поправки, содержавшие конституционные  гарантии буржуазных свобод. Первая  поправка провозглашала свободу  слова, печати и собраний. Вторая  признавала, что для гарантии  свободы штаты имеют право  содержать ополчение, а народ  иметь и носить оружие. Третья  запрещала расквартирование солдат  в частных домах  без согласия  хозяина в мирное время, и  разрешалось только при принятии  специального закона в военное.  Четвертая обеспечивала неприкосновенность  личности и имущества. Обыски  и аресты теперь могли производиться  только при наличии ордера, который  выдавался судебными властями  при наличии основательных причин. Пятая поправка вводила суд  присяжных и провозглашала, что  никого нельзя принудить при  любом уголовном деле свидетельствовать  против самого себя или лишать  жизни свободы и собственности  без надлежащего разбирательства.  Шестая, седьмая и восьмая касались  процедуры судопроизводства. Девятая  констатировало важное положение: “те права, которыми уже пользуется народ, если они не вошли в Конституцию, отменены быть не могут”. Наконец, десятая поправка подчеркивала, что права штатов, не переданные федеральному правительству, остаются в неприкосновенности. Хотя провозглашение свободы человека буржуазного строя еще не есть их претворение в жизнь, включение Билля о правах в Конституцию США было важным завоеванием революции.

     В целом, необходимо отметить, что процесс  внесения поправок в основной закон  США достаточно сложный и громоздкий. Все принятые поправки становятся органической частью конституции. Процедура принятия поправок представляет собой процесс, когда проект поправки должен быть одобрен двумя третями членов обеих палат конгресса или общенациональным конвентом, созванным по ходатайству законодательных собраний двух третей штатов, затем ратифицирован законодательными собраниями или конвентами трех четвертей штатов. К формальным изменениям конституции государство прибегало нечасто: за всю историю США было внесено около 5 тыс. проектов поправок, но только 26 из них прошли все необходимые  стадии.11

     В принятии поправок юридически участвуют  только законодательные органы федерации  и штатов или специально избранные  для этого конвенты.

     Таким образом, вследствие затрудненного  принятия поправок, основные руководящие  принципы страны, закрепленные в Конституции, остаются неизменными на протяжении длительного времени. Меняются лишь некоторые положения, определяющиеся судебными толкованиями, законами конгресса, административными актами, политической практикой.

     То  есть можно сказать, что наряду с "писанной" федеральной конституцией 1787 г. в США оформилась и так называемая "живая конституция", без которой невозможно понять американских политических реалий. Под "живой конституцией" понимают все эти изменения основной конституции, выраженные в государственных законах, судебных постановлениях, политических институтах. Они не зафиксированы в основном законе, но по своей фактической роли ему равнозначны или даже возвышаются над ним.  Важнейшей частью "живой конституции" являются буржуазные политические партии, которые в тексте основного закона США даже не упомянуты. А между тем именно им принадлежит доминирующая роль в организации политического процесса страны.

     За 200 лет серьезным изменениям подверглись  также и институты, спланированные самими "отцами-основателями" США, в первую очередь исполнительная и судебная власть. Авторы федеральной  конституции были сторонниками сильной  и энергичной исполнительной власти, способной надежно защищать интересы собственников, но все же и они  не могли предположить такого разрастания  полномочий и сферы влияния исполнительной власти, которое произошло в США. Поразительно в сравнении с предписаниями  конституции и разрастание полномочий Верховного суда США. Основной закон  страны наделил Верховный суд  только судебной властью. Однако уже  в 1803 г. реакционный председатель Верховного суда Д. Маршалл в громком тогда процессе против демократического курса администрации Т. Джефферсона объявил о праве судебного органа определять соответствие законодательных постановлений конгресса и решений правительства конституции. Формула Маршалла со временем приобрела силу закона, и Верховный суд стал хранителем "чистоты" конституции.

     В целом на каждом последующем этапе  американского капитализма принципы федеральной конституции США  приводились в соответствие с  меняющимися интересами американской буржуазии. 12 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

     Подводя итог, следует еще раз отметить, что сложившаяся в 1787 – 1791 гг. Конституция  североамериканского государства, стала основой государственно –  политического развития США и  сохранила свою силу более чем  на 200 лет.

     Ее  главнейшим началом было всестороннее закрепление представительной демократии, гарантированной организацией власти и управления на основе разделения властей, выборностью самых разных институтов власти в стране.13

     Конституция США предусматривает соответствующие  полномочия для всех трех ветвей власти и устанавливает нормы взаимоотношений  между штатами. Она не затрагивает  вопросы образования, домашнего  хозяйства, окружающей среды и введения национального языка. Все эти вопросы переданы в ведение штатов. Возможно, это одна из причин того, что Конституция смогла выжить за столь долгий срок. Конституции штатов, в свою очередь, могут меняться и меняются достаточно часто с тем, чтобы удовлетворить все новые нужды и ценности общества. Тем не менее, основные руководящие принципы страны, закрепленные в Конституции, остаются на протяжении длительного времени неизменными. 14

     С другой стороны, статичность Конституции  связана и со сложной процедурой принятия поправок. За все время  ее существования было принято лишь 26 поправок и несколько статей отменены.

     Самыми  важными поправками, провозгласившими права и свободы американцев, стал «Билль о правах», вошедший в основу Конституции 1787 года. Именно он придал данному закону демократичный характер.

       Также  важно подчеркнуть, что Конституция США оказалась не просто сводом оригинальных идей, а практическим документом, сыгравшим большую роль в становлении нового государства. Основной закон внес немалую лепту в консолидацию бывших английских колоний в единое государственное образование, способствовал преодолению достаточно сильных сепаратистских настроений, бытовавших в молодой республике. Конституция США  с заложенными в ней основами федеральной власти содействовала тому, что жители отдельных штатов постепенно стали осознавать себя представителями единой нации - американцами.

     Значение  Конституции 1787 года несомненно важно  и для конституционного опыта  других стран, особенно для латиноамериканских государств, чьи законы базируются именно на данной конституции. Латиноамериканские страны взяли за основу опыт США в организации структуры  органов государственной власти, распределении между ними компетенции, элементов федерализма и т.д.

     Что касается самой Конституции США, по мнению профессора В.В. Маклакова, то она в настоящее время выглядит как умеренно – демократический документ, по многим параметрам демократии уступающий основным законам стран Западной Европы и других регионов современного мира.15 
 

 

Список  использованной литературы 

  1. Арбатов  Г.А. Современны Соединенные Штаты  Америки. Энциклопедический справочник - М.: Политиздат, 1988 г
  2. Бернам У. Правовая система США, - М.: РИО «Новая юстиция», 2006
  3. Болховитинов Н.Н. История США. Т.1.: М.- «Наука», 1983 г.
  4. Иванян Э.А.  История США. Хрестоматия: пособие для вузов. – М.: Дрофа, 2005       
  5. Маклаков В.В.  Конституции зарубежных государств. – М.: БЕК,1999
  6. Миронов А.В.  Социально – политический журнал, 1994 г. 9-10
  7. Омельченко О.А. Всеобщая история государства  и права. Учебник, Т.2. – М.: Эксмо, 2005
  8. Согрин В.В. Принятие Конституции США: мифы и реальность. Новая и новейшая история. – 1987 г. - №2
  9. Таргонски Р. Контуры государственной власти США (http://www.4uth.gov.ua/usa/russian/government/ch1.htm)

Информация о работе Конституция США 1787 г