Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 09:08, курсовая работа
В период «временного режима» началась глубокая перестройка политической системы, сопровождавшая перегруппировкой основных партийно-политических сил и важными социально-экономическими реформами. Временное Правительство восстановило демократические свободы, реформировало систему социального обеспечения и национализировало ряд крупных банков и отраслей тяжелой промышленности. Были официально одобрены провозглашенные в программе мероприятия, по привлечению сил французского Сопротивления к управлению страной, по чистке государственного аппарата и наказанию лиц, сотрудничавших с оккупантами. Однако, многие положения программы, касающиеся демократизации государственного строя, не были проведены в жизнь из-за усилившегося противоборства различных фракций бывшего Сопротивления.
Содержание:
1.Разработка и принятие Конституции в 1946 г.………………………………..3
2.Общая характеристика Конституции Франции……………………………….5
3.Паталы парламента …………….……………………………………………….7
4.Глава государства Франции……………………………………………………8
5.Падение IVреспублики………………………………………………………....9
6.Казус № 1……………………………………………………………………….11
7.Казус №2………………………………………………………………………..12
Список используемой литературы……………………………………………...14
Тема: «Конституция Франции 1946 г.».
Содержание:
1.Разработка и принятие Конституции в 1946 г.………………………………..3
2.Общая характеристика Конституции Франции……………………………….5
3.Паталы
парламента …………….…………………………………
4.Глава
государства Франции……………………………
5.Падение
IVреспублики………………………………………………
6.Казус
№ 1……………………………………………………………………….
7.Казус
№2……………………………………………………………………….
Список
используемой литературы……………………………………………...
1.
В период «временного режима»
началась глубокая перестройка
политической системы,
Центральным вопросом внутриполитической жизни страны, вокруг которого разгорелась борьба, стал вопрос о новом государственном строе, новой конституции Франции. Все политические силы объединяло критическое отношение к институтам Третьей республики.
1946
год и начало 1947 года были переходным
периодом — периодом быстрого,
можно сказать неуклонного,
Конституция 27 октября 1946 г. сохранила основные традиции французских республиканских конституций XIX в. Вместе с тем ей были присущи и некоторые специфические черты, во многом обусловленные подъемом демократического движения в стране и одновременно необходимостью компромисса между левыми и правыми (консервативными) политическими силами:
1.
Была сохранена двухпалатная
система парламента. Это придавало
стабильность законодательству: законопроект,
подвергшийся двукратному
2.
Право принимать законы, было
предоставлено только одной
3.
Конституция не
4.
Вводился режим с зависимой
от Национального собрания правительственной
властью.
2. Новая
Конституция Франции не только
отразила соотношение
Реакцией на авторитаризм времен войны была демократизация общественной жизни, предоставление широкого круга прав и свобод, гарантии конституционной законности. В Конституцию был включен новый блок экономических и социальных прав: равноправие мужчин и женщин, народов зависимых стран, социально-экономические права: материальное обеспечение в случае нетрудоспособности и право на труд, право рабочих на объединение в профсоюзы, на забастовки, коллективное определение условий труда и на участие в управлении предприятиями, право на всеобщее бесплатное светское образование и др. Расширялась сфера регулирования политической, и внешнеполитической деятельности государства (положения о мирной внешней политике, об отношениях с колониями и т. п.)1.
Вместе
с тем новая Конституция
Конституция 27 октября 1946 года состоит из 106 статей. По объему она значительно превышает не только конституцию 1875 года, но также обе конституционные хартии и конституции десятилетнего и пожизненного консульства, равно как и конституции Второй империи (1852 и 1870 годов). Но она менее объемна, чем конституция 1848 года и революционные конституции 1791, 1793 и 1795 годов2.
Конституция разделяется на двенадцать глав: Глава 1. «О суверенитете», Глава II. «О парламенте», Глава III. «Об экономическом совете», Глава IV. «О дипломатических договорах», Глава V. «О президенте республики», Глава VI. «О Совете министров», Глава VII. «Об уголовной ответственности министров», Глава VIII. «О Французском Союзе», Глава IX. «О Высшем совете магистратуры», Глава X. «О местных коллективах», Глава XI. «О пересмотре конституции», Глава XII. «Переходные постановления»3.
Конституция 27 октября 1946 года являлась одновременно конституцией Республики и Французского Союза.
Французский Союз состоит:
1. Из Французской республики с департаментами метрополии, заморскими департаментами и территориями.
2. Из объединенных, то есть подмандатных, территорий.
3. Из объединенных государств.
Французский Союз мог быть заключен только между коллективами, являющимися политическими образованиями, подлежащими действию международного права, или, применяя классическое выражение, являющимися субъектами международного права.
Французская
Конституция 1946г воплотила в жизнь
многие идеи конституционных проектов
левых организаций
3. С
точки зрения основного
Вторая палата — Совет республики — была наделена лишь совещательными функциями, и ее рекомендации не были обязательными для Национального собрания. Совет республики избирался косвенными выборами в департаментах и коммунах, а часть его назначалась Национальным собранием. Состав палаты должен был периодически обновляться. Таким образом, полномочия верхней палаты парламента по сравнению с сенатом Третьей республики были сведены до минимума4.
Двухпалатная
система парламента, придавала
стабильность законодательству: законопроект,
подвергшийся двукратному обсуждению
в независимых друг от друга палатах,
должен быть более совершенным.
4. Главой государства являлся президент республики, который избирался на совместном заседании палат парламента сроком на 7 лет. По Конституции 1946 г., в отличие от предшествующей, президент был лишен ряда важных прерогатив (роспуск нижней палаты, назначение по своему выбору высших должностных лиц и др.). Любые акты президента, в том числе назначение на высшие должности, требовали контрасигнации председателя кабинета и одного из министров.
Исполнительная
власть по Конституции вручалась
Совету министров во главе с его
председателем, главой правительства.
Этот орган осуществлял
В случае принятия абсолютным большинством голосов депутатов резолюции порицания, а также в случае провала в палате важного правительственного законопроекта кабинет должен был уйти в отставку. Правительство могло распустить парламент только после двух правительственных кризисов подряд, последовавших за вотумами недоверия или порицания. В такой ситуации на период избрания нового состава собрания создавалось коалиционное правительство из всех партийных фракций во главе с председателем Национального собрания.
Конституция
практически сохраняла в
5. Реорганизация политического строя Франции в той форме, которая была предусмотрена Конституцией 1946 г., во многом не оправдала возложенных на нее задач и быстро утратила привлекательность в глазах французов. Страна практически вернулась к “режиму Собрания”, столь единодушно критикуемому на примере Третьей республики. За двенадцать лет сменилось сорок пять правительств, было несколько длительных министерских кризисов. Этому способствовали как недостаточная проработка самого механизма функционирования норм основного закона, так и периодические отступления от них на практике.
Сложные
проблемы модернизации экономики и
перестройки экономической
На
протяжении 40-х — середины 50-х
гг. стало нарастать недовольство
государственным режимом
Широкое распространение
Были
расширены также права Совета
республики, который превратился
в полноправного участника
Обострение политической обстановки и отход от основных принципов Конституции 1946 г. привели в конечном итоге к падению Четвертой республики и ее замене в 1958 г. Пятой республикой5.