Конфуцианство- регулятор жизни Китая

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 21:26, реферат

Описание работы

Конфуцианство— этико-философское учение, разработанное его основателем Конфуцием (551—479 до н. э.), развитое его последователями и вошедшее в религиозный комплекс Китая, Кореи, Японии и некоторых других стран. Конфуцианство является мировоззрением, общественной этикой, политической идеологией, научной традицией, способом жизни, иногда рассматривается как философия, иногда — как религия.
В Китае это учение известно как «школа учёных», «школа учёных книжников» или «школа образованных людей».
Конфуцианство возникло как этико-социально-политическое учение в Период Чуньцю (722 до н. э. по 481 до н. э.) — время глубоких социальных и политических потрясений в Китае

Работа содержит 1 файл

Харьковский Национальный Педагогический университет им.doc

— 89.00 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

   Конфуцианство сыграло огромную роль  в  развитии  Китая  и  китайского народа. Конфуцианство в лице Конфуция призывает брать уроки из  истории,  он заставляет расстаться с традицией прислуживания к  Небу  ,  а  вместо  этого старается объяснить, что существуют  некие  универсальные  нормы  жизни.  Он основывался  на   взаимоотношения   человека   с   человеком,   личности   и государства. Он утверждает, что человек должен с одинаковой  искренностью  и преданностью относиться и к Небу, и к правителю, и к своей семье. И,  говоря словами великого Конфуция,  «Государь  должен  быть  государем,  Сановник  - сановником, отец - отцом, сын - сыном». 
   Что  касается  культов  конфуцианства,  они  сыграли  большую  роль  в развитии  общества.  Культ семьи и клана,  по-моему,  держал  многих   не родственных людей в отношениях близких  к  родственным.  Это  осуществлялось благодаря уважению к старшим. Также по-моему мнению с этим  культом  связано и  то,  что  Китай  в  настоящее  время  занимает  лидирующую   позицию   по численности населения среди всех крупнейших стран. 
   В нынешнее время из учений Конфуция можно выделить большое  количество пунктов. К примеру возьмем то же почтительное отношение к старшим.  Уважение к старшим мы видим везде: в общественном транспорте,  в  магазине  и  других общественных местах. Если бы было учтивое отношение к старшим, то, мот  быть и не было бы даже такого роста детской преступности,  так  как  многие  дети сейчас относятся к родителям неблагосклонно. Однако если бы это было  как  в Китае, где дети ради своих родителей были готовы на  крайность,  то  они  бы задумывались, каково будет их родителям после совершения преступных  деяний.  
   Я думаю что уважение к старшим в первую очередь должно воспитываться  ещё  в раннем детстве. Это постепенно приведет к воспитанию  в  детях  патриотизма, чего сейчас так не хватает.

 

 

 

 

 

 

Литература

 

 

1. Кобзев А. И.Философия  китайского неоконфуцианства. — М.: Издательская фирма «Восточная литература» РАН, 2002. — 606 с. — (История восточной философии).

2.Конфуцианство в Китае.  Проблемы теории и практики / Отв.  ред. Л. П. Делюсин. — М.: Наука, 1982.

3. Переломов Л. С.Конфуций  и конфуцианство с древности  по настоящее время (V в. до н. э. — XXI в.). — М.: Стилсервис, Институт Дальнего Востока РАН, 2009.

4. Васильев Л. С.  «История религий Востока» - М.  Высшая школа. 1983 г.

5. Н. Я. Холопов. «Мировые религии». Очерки. М: «Адонис». 1998г.


Информация о работе Конфуцианство- регулятор жизни Китая