Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 21:26, реферат
Конфуцианство— этико-философское учение, разработанное его основателем Конфуцием (551—479 до н. э.), развитое его последователями и вошедшее в религиозный комплекс Китая, Кореи, Японии и некоторых других стран. Конфуцианство является мировоззрением, общественной этикой, политической идеологией, научной традицией, способом жизни, иногда рассматривается как философия, иногда — как религия.
В Китае это учение известно как «школа учёных», «школа учёных книжников» или «школа образованных людей».
Конфуцианство возникло как этико-социально-политическое учение в Период Чуньцю (722 до н. э. по 481 до н. э.) — время глубоких социальных и политических потрясений в Китае
Заключение
Конфуцианство сыграло огромную роль
в развитии Китая и китайского
народа. Конфуцианство в лице Конфуция
призывает брать уроки из истории,
он заставляет расстаться с традицией
прислуживания к Небу , а
вместо этого старается объяснить,
что существуют некие универсальные
нормы жизни. Он основывался
на взаимоотношения человека
с человеком, личности
и государства. Он утверждает, что человек
должен с одинаковой искренностью
и преданностью относиться и к Небу, и
к правителю, и к своей семье. И, говоря
словами великого Конфуция, «Государь
должен быть государем, Сановник
- сановником, отец - отцом, сын - сыном».
Что касается культов
конфуцианства, они сыграли
большую роль в развитии общества.
Культ семьи и клана, по-моему,
держал многих не родственных
людей в отношениях близких к родственным.
Это осуществлялось благодаря уважению
к старшим. Также по-моему мнению с этим
культом связано и то, что
Китай в настоящее время
занимает лидирующую позицию
по численности населения среди всех крупнейших
стран.
В нынешнее время из учений Конфуция
можно выделить большое количество
пунктов. К примеру возьмем то же почтительное
отношение к старшим. Уважение к старшим
мы видим везде: в общественном транспорте,
в магазине и других общественных
местах. Если бы было учтивое отношение
к старшим, то, мот быть и не было бы
даже такого роста детской преступности,
так как многие дети сейчас относятся
к родителям неблагосклонно. Однако если
бы это было как в Китае, где дети
ради своих родителей были готовы на
крайность, то они бы задумывались,
каково будет их родителям после совершения
преступных деяний.
Я думаю что уважение к старшим
в первую очередь должно воспитываться
ещё в раннем детстве. Это постепенно
приведет к воспитанию в детях
патриотизма, чего сейчас так не хватает.
Литература
1. Кобзев А. И.Философия китайского неоконфуцианства. — М.: Издательская фирма «Восточная литература» РАН, 2002. — 606 с. — (История восточной философии).
2.Конфуцианство в Китае. Проблемы теории и практики / Отв. ред. Л. П. Делюсин. — М.: Наука, 1982.
3. Переломов Л. С.Конфуций и конфуцианство с древности по настоящее время (V в. до н. э. — XXI в.). — М.: Стилсервис, Институт Дальнего Востока РАН, 2009.
4. Васильев Л. С. «История религий Востока» - М. Высшая школа. 1983 г.
5. Н. Я. Холопов. «Мировые религии». Очерки. М: «Адонис». 1998г.