Кир и Александр. Стратегическая повесть.

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 04:32, лекция

Описание работы

Недавно у нас прошла небольшая дискуссия с читателями относительно книги Суворова «Ледокол», которая (дискуссия, а не книга) была выборочно опубликована в рассылке. Тематика, конечно, перестроечная (Сталин, Вторая мировая, фашизм/коммунизм). Но я только что основательно поиграл в стратегию Сида Мейера «Цивилизация 4». И кампания, пройденная за Кира – царя древней Персии, показалась мне достаточно знаковой. Так возникла идея стратегической повести «Кир и Александр».

Работа содержит 1 файл

Кир и Александр.docx

— 24.07 Кб (Скачать)

 

Время появления собственно скифов – не позднее 8 в. до н. э. Они вытеснили из Причерноморья киммерийцев и по их следам предприняли несколько вторжений в Переднюю Азию. Скифы уничтожили Урартское царство, разгромили Фригию и были побеждены лишь мидийским царем Киаксаром, да и то при помощи хитрости. Они проникали также в Центральную Европу и Поволжье. То была героическая эпоха скифов, время так называемого “первого царства”.

 

В конце 6 в. до н. э. персидский царь Дарий 1 совершил большое нашествие в их земли, которое закончилось полным провалом. После победы, в Причерноморье возникло государство скифов – “второе царство”, называемое временем “золотой осени”. 4 в. до н. э. – период правления царя Атея был эпохой наивысшего культурного подьема. В 339 г. до н. э. Атей был разбит войсками Филиппа Македонского и погиб, а его царство распалось.

 

В 3 в. до н. э. возникает менее обширное государство скифов с центром в Крыму – “третье царство”. Его экономической основой был вывоз хлеба в греческие полисы. Это образование сильно страдало от нашествий сарматов, а в 3 в. н. э. его окончательно уничтожили готы. В эпоху Великого переселения народов остатки скифов растворились среди множества племен.

 

Такого произвола мы потерпеть  никак не могли. Великое персидское

 

Царство наконец-то нашло  себе достойного противника. Отныне вся  мощь нашей империи стала работать на войну против скифов и освоение северных земель.

 

Борьба, правда, осложнялась  двумя обстоятельствами. Во-первых, войска приходилось доставлять морем. Во вторых, помимо скифов приходилось иметь дело с сонмами агрессивных конных варваров.

 

Но преимущество цивилизованной империи над варварами в следовании четкому плану, правильном снабжении  и умении создавать численное  преимущество на ключевых направлениях. Варвары же, прорвавшись на вражескую  территорию, разделяются на мелкие группы (в целях удобства грабежа) чем и обрекают себя на уничтожение.

 

Так, в неусыпных трудах и прошло время игры. Наша цивилизация  прочно занимала место лидера. У  Навуходоносора были перманентные трудности  с агрессивными соседями. В Индии  что-то неясное творилось с экономикой, и рост (несмотря на отсутствие войн и наличие уникального модуля – «быстрый рабочий») шел какой-то замедленный.

 

Особенно забавно сложилась  ситуация у нашей доброй знакомой Хатшепсут. Она по-прежнему одаривала нас сладкой улыбкой успешной деловой женщины, за которой скрывался абсолютный финансовый крах. Экономика Древнеегипетской империи находилась в полнейшем минусе – уж и не знаю, как эта мудрая женщина угодила в подобную яму. А выбраться из оной ямы ох как непросто. Теперь ее модули начнут «бастовать» и расформировываться. Эх, жаль, расположены наши державы далеко друг от друга – не удастся припомнить ей «крокодилов». Впрочем, рядом ведь находится мой добрый друг Навуходоносор, и царица Дидо со своими «лесорубами». Однако не мешает послать в страну Хатшепсут военного атташе, дабы проверить ситуацию на местах.

 

Правда, в финале игры неожиданный  фортель выкинул Александр Македонский. Он шел вторым за мной, и. видимо поняв, что первое место честным путем  завоевать невозможно. Решил действовать  нечестным, объявив Персии войну.

 

Но выделенных для оной задачи контингентов оказалось явно недостаточно.

 

Компьютер засчитал мне победу «по совокупности».

 

 

 

(Продолжение следует).

 


Информация о работе Кир и Александр. Стратегическая повесть.