Карлукское государство

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 16:35, реферат

Описание работы

Первые сведения о карлуках известных под именем булак относятся к V
веку. В середине VII века в состав карлукского объединения входили три
крупных племени - булак, чигиль и ташлык. Вожди карлукских племен носили
титул эльтебер. В 742 году политическая гегемония в степях Монголии перешла
союзу трех племен карлуков, уйгуров и басмылов

Содержание

1.Введение

2.Уйгурский каганат и Карлукское государство.Караханиды

3.Список литературы

Работа содержит 1 файл

государство каркуков.docx

— 45.48 Кб (Скачать)

Сатука,   Муса,   унаследовавший   престол   в   955   г.,   объявил   ислам

государственной религией. Возможно, решение  Мусы  связано с деятельностью

мусульманского  богослова,  ниша-пурца  Абу-л-Хасана  Мухаммеда ибн Суфьяна

Келимати, жившего при дворе Сатука и Мусы, однако достоверно о его роли  в

событиях ничего неизвестно [Бартольд, II,ч. 1, с.245-246]. Несомненно  одно:

исламизация караханидских тюрок не была  следствием  кратковременных усилий

какого-либо миссионера, а, напротив,  процессом  постепенного  проникновения

ислама  в тюркскую среду в  силу  тех  экономических  и  политических  выгод,

которые проистекали из этого обращения. Уже Сатук, ведший  длительную  войну

против  своего дяди, великого кагана, использовал  свой переход в  новую  веру

для  того,  чтобы заручиться  весьма  существенной  для   него   поддержкой

Саманидов. Сын Сатука, Муса,  под лозунгом  борьбы  с неверными и защиты

ислама  успешно осуществлял  военную  экспансию  в  направлении  Хотана  и в

сторону Исфиджаба.

    Оказавшись в зоне мощного   воздействия  оседлой  цивилизации,  тюркские

племена были втянуты в новую систему  экономических и  социальных  отношений,

стали частью этой системы и нашли приемлемые  пути  вхождения  в  уже давно

сложившиеся  хозяйственно-культурные  регионы  Средней  и   Передней   Азии.

Внешним выражением такой интеграции, по крайней  мере  в её  идеологическом

аспекте,  была  сравнительно  быстрая исламизация тюрков  в   государствах

Караханидов и Сельджукидов, создавшая предпосылки для политического приятия

новых династий в мире абсолютного господства мусульманской  религии.

    Государства Караханидов  и Сельджукидов,  на  первых  порах продолжая

традиции  тюркских каганатов, не стали их повторением  ни в экономическом,  ни

в социальном планах. Здесь возникла и оформилась  иная  чем в Центральной

Азии  политическая  система,  с  иной  чем прежде  культурной  ориентацией.

Сложилась раннефеодальная военно-ленная структура (икта),  породившая  новую

знать и  получившая быстрое и полное развитие в тюркских империях  Средней и

Передней  Азии. Нашествие кара-китаев (киданей) - дальневосточных монгольских племен  —и создание ими своего  государства в Семиречье (1130-1210  гг.)  надолго

превратило  часть  караханидских  владетелей  в вассалов   гурхана,   главы

киданей. Кара-китаи, впрочем ограничились  лишь  верховным сюзеренитетом и

взиманием налогов, не затрагивая  ни  устроения,  ни  религии,  ни  культуры

своих подданных. Даже небольшое карлукское княжество в Алмалыке  — реликт

докараханидского государства карлукских ябгу — не было уничтожено  ими.  Тем

не менее,  кара-китайское  владычество стало началом политической  гибели

Караханидов. В 1210  г.  в борьбе  с найманами  пресеклась  восточнокараханидская

династия.  В  1212  г.  в  Самарканде  был  казнен  хорезмшахом   Мухаммадом

последний представитель западнокараханидской династии. А вскоре  исчезла и

ферганская  ветвь Караханидов.

    К этому времени  Средняя   Азия,  Семиречье,  Кашгария  приобрели новое

этническое  лицо, новую  социальную  и  экономическую  структуру,  новый  тип

духовной  культуры. По мере сложения  здесь  феодальной  государственности  и

включения  тюркских  племен  в  сферу  оседлой,   прежде   всего   городской

цивилизации, явно виделось оформление надплеменной  этнической  общности,  с

одним общеупотребительным  языком и  письменной  культурой.  Лишь  потрясения

монгольского  завоевания   прервали   естественный   процесс   наметившегося

развития. 

Литература

 

    1. Chavannes E., - Documents sur les Tou-kine (Turcs).

    2. Кляшторный С.Г., - Терхинская надпись. – “Сов.  тюркология”,  1980,

№3.

    3. Большаков О.Г., - К истории Таласской битвы (751 г.).  – “Страны и

народы  Востока”, 1980, вып.22, кн2.

    4. Бартольд, I-IX, - Академик В.В. Бартольд. Сочинения.  Том 1-9,  М.,

1963-1977.

    5. Агаджанов С.Г., - Государство Сельджукидов и Средняя Азия  в XI-XII

вв. М., 1991.

    6. Бертельс Е.Э., - История персидско-таджикской литературы. М., 1960.

    7. П. Агапов, М. Кадырбаев. Сокровища древнего Казахстана. Алма-

Ата, 1979.

      8. История Казахстана с древнейших времен до наших дней (Очерки).

Алматы, 1993.

      9. Ныгмет Мынжан. Краткая история казахов (на казахском языке).

Алматы, 1994.

     10.М. Барманкулов. Хрустальные мечты тюрков о квадронации. Алматы,

1999.

 


Информация о работе Карлукское государство