Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 01:55, реферат
Государственно-административное общественное и частное призрение складывалось на протяжении почти двух столетий. Его становление как системы происходит с XVIII по вторую половину XIX в. Процесс помощи, институты помощи, субъекты и объекты помощи начинают рассматриваться в рамках указов и постановлений, которые являются официальными нормативными критериями жизнедеятельности, ценностями, «правилами общественного поведения». Нуждающийся в поддержке соотнесен с одним из государственных институтов помощи. При этом он лишен свободы выбора и поступка. Не он определяет институт помощи, а институт помощи определяет его дальнейшую судьбу. И здесь намечаются как позитивные, так и негативные черты сложившейся системы помощи.
домовое призрение бедных больных;
организация по городу специальных «диспенсариев» (лечебниц для приходящих), где
больные могли бесплатно лечиться и получать лекарства;
помощь пострадавшим на улице от несчастных случаев;
организация лечебниц для больных, страдающих инфекционными заболеваниями;
призрение «искаженных природой или случаем, воспитание глухонемых и слепых».[1, стр. 45]
Истоки
Совета Императорского Человеколюбивого
Общества можно найти в деятельности
«Благодетельного общества», основанного
в 1802 г. императором Александром I. Программа
общества, утвержденная в 1804 г., определяла
следующие направления
Совет из 11 членов руководил деятельностью Общества, которая со временем меняла свои принципы и направленность. Помощь, которую оказывало Общество, носило как постоянный, так и временный характер; в зависимости от этого организовывались особые институты поддержки. К учреждениям, которые оказывали постоянное призрение, можно также отнести: учебно-воспитательные, богадельни, заведения бесплатных и дешевых квартир, к учреждениям временной помощи — медицинские, благотворительные общества, ночлежные приюты, столовые.[3, стр.85]
Активно
развивавшаяся частная
Оставались
открытыми и вопросы
Заключение
Заслуга в развитие мер призрения в определенную систему принадлежит Императору Петру Великому. Систематизируя обширный ряд его распоряжений, нельзя не видеть, что им были затронуты все важнейшие вопросы призрения. Он подробно останавливается на необходимости различать нуждающихся по причинам их нужды и определять помощь им в соответствии с ней. Он указывает на предупреждение нищеты как лучший способ борьбы с ней; выделяет из нуждающихся работоспособных, профессиональных нищих и другие категории. Он принимает решительные меры к урегулированию частной благотворительности, определяет организованную помощь общества, устанавливает органы призрения и необходимые для него средства. Таким образом, применяемые им меры составляют уже не ряд разрозненных попыток помощи, а целую систему.
Первое десятилетие царствования Екатерины ΙΙ характеризуется подъемом общественной мысли. В первые годы правления Екатерины ΙΙ ее инициативы в области благотворительности ограничивались вопросами воспитания. Екатерина пытается внедрить в жизнь новую гуманную форму воспитания детей, создать унифицированный тип гражданина, отвечающего насущным задачам быстро растущего государства. К концу правления Екатерины ΙΙ в России существовало многообразие форм правления системой призрения.[1, стр. 43]
К
началу XΙX века система помощи была
реорганизована и адаптирована к
условиям жизни. Общественное призрение
стало частью государственной политики.
В обществе сложились основные территориальные
институты помощи и поддержки различных
категорий нуждающихся.
Список
литературы
Информация о работе Изменения системы призрения в России в первой половине XΙX