Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 22:55, контрольная работа
К концу XVIII века во Франции сложились предпосылки буржуазной революции. Абсолютная монархия, сыгравшая когда-то прогрессивную роль в образовании единого национального государства, теперь стала реакционной силой, тормозящей развитие капитализма и ревниво оберегающей многочисленные привилегии дворянства и духовенства.
Революционная ситуация сложилась в 1789 году. Крестьяне, разоренные феодальными повинностями и налогами и особенно неурожаем 1788 года, массами стекались в города, где пополняли ряды бедноты.
1. Какие аргументы приведены составителями декларации прав человека и гражданина 1789 года во Франции в пользу необходимости ее приятия. Какие права были отнесены правам человека. 3
2. В чем сходство и в чем отличие Французского гражданского кодекса 1804 г и сборника кутюмов обычного права. Какие правовые принципы вошли в кодекс в виде конкретных дефиниций 5
3. Какие изменения в государственном механизме Германии произошли в период с 1903-1939 г. 9
4. Что такое арест по американскому праву. Какие гарантии предусмотрены в американском праве при аресте. Что такое предостережение Миранга. 12
5. Задача 16
Список использованных источников 17
Вторым краеугольным принципом договорного права было положение об обязательной силе соглашений. Это означало, что законно заключенные соглашения не могут быть расторгнуты односторонними действиями и что соглашения обязывают и ко всем последствиям, которые могут вытекать из обычая или обыкновений коммерции.
В
случае невыполнения договора, в котором
предусматривается
Но весьма характерно, что в нем почти
не было статей, регламентирующих отношения
между хозяевами и рабочими.
Брак по ФГК рассматривался как договор, поэтому для его заключения требовалось взаимное согласие супругов (ст. 146 ФГК). Для вступления в брак необходимо было достичь возраста полных 18-ти лет для мужчин и 15-ти лет для женщин (ст. 144 ФГК), не состоять в другом браке (ст. 147 ФГК), а для несовершеннолетних требовалось согласие родителей (сын – 25 лет, дочь – 21 год) (ст. 148 ФГК).
Запрещался брак между лицами, находящимися между собой в определенной степени родства или свойства.
Кодекс
допускал развод. Его причинами могли
быть: прелюбодеяние; злоупотребление,
грубое обращение или тяжелые обиды одного
из супругов в отношении другого; присуждение
одного из супругов к тяжкому и позорящему
наказанию; взаимное и упорное желание
супругов развестись.
Взаимоотношения между мужем и женой строились
на основе власти и подчинения: "Муж
обязан оказывать покровительство своей
жене, жена - послушание мужу".
Имущественные отношения супругов определялись брачным договором, заключенным до совершения брака. По общему правилу, если в брачном договоре специально не было предусмотрено иное, имущество жены поступало в управление мужа, и он распоряжался доходами с этого имущества.
Несовершеннолетние дети находились под властью родителей до достижения совершеннолетия или до эпансипации - освобождения из-под власти.
В конце XIX - начале XX вв. были внесены изменения, касающиеся порядка заключения брака:
-отменены некоторые формальности, мешающие заключению брака;
-урегулирован вопрос о заключении брака незаконнорожденным ребенком;
-мать
получила реальное право
Прогрессивный момент в вопросах семьи и брака единственно являли собой светский брак и допущение развода.
Взаимоотношения между мужем и женой строились на основе власти и подчинения. До 18.02.1938 года ст. 213 гласила: "Муж обязан оказывать покровительство жене, а жена – послушание своему мужу".
Кодекс расширил свободу завещаний и дарений, которые нередко использовались для обхода законного порядка наследования. Однако французский законодатель занял в этом вопросе компромиссную позицию, не последовал примеру английского права, признавшего полную свободу завещания. Дарение или завещание не могли превышать половины имущества, если лицо, совершившее завещательное распоряжение, оставляет после смерти одного законного ребенка, 1/3 имущества - если оставалось двое детей, трое или более детей.
Проект
был составлен в сжатые сроки
(4 мес.). Проект кодекса встретил серьезную
оппозицию. Это объяснялось тем, что ряд
положений кодекса содержал значительные
отступления. Первый титул "О праве
и законах вообще" был отклонен. Опасаясь,
что подобная судьба постигнет и другие
титулы, правительство забрало свой проект
на доработку. В результате рассмотрение
проекта пошло быстро, и все титулы кодекса,
а виде отдельных законов были приняты
и утверждены. Закон 21 марта 1804 г. объединил
все 36 титулов, а состав единого Гражданского
кодекса французов. В 1807 г. он был назван
Кодексом Наполеона. Кодекс сыграл огромную
роль в упрочении буржуазных отношений
во Франции. Он стал образцом для создания
гражданских кодексов в Италии, Бельгии,
Голландии, Польше, Швейцарии и других
странах. Кодекс Наполеона воплощает и
развивает гражданско-правовые принципы:
юр равенства, законности, единства права,
свободы. Разработчики Кодекса: опирались
на юридическую доктрину, активно использовали
революционное законодательство, сохранили
некоторые положения французского обычного
права и, конечно, не забыли римское право.
Кодекс состоит из вводного титула и трех
книг. 1-ая книга посвящена лицам. 2-ая содержит
правила об имуществах и различных видоизменениях
собственности. В 3-ей говорится о различных
способах приобретения собственности.
3.
Какие изменения в
Резкая
активизация агрессивной
После объявления войны сначала России, затем — Франции, в 1914 г. в Пруссии и других землях ужесточились нормы уголовного права против военнообязанных и военнослужащих, были введены осадное положение и военно-полевые суды, сфера действия которых расширилась за счет передачи им значительного круга дел: о сопротивлении властям, о государственной измене и других тяжких уголовных преступлениях. Установилась жесткая военная цензура над прессой.
Еще в 1912 г. на военном совете при кайзере было принято решение об увеличении в ближайшие полтора года германской армии до 800 тыс. человек. В 1913 г. вооруженные силы Германии достигали уже численности в 666 тыс. человек. Вместе с перевооружением армии было начато строительство нового военно-морского флота. В 1914 г. был принят Закон о чрезвычайных полномочия правительства, давший государственным органам право контроля над сырьем и топливом, его использованием для военных нужд, над распределением и выполнением правительственных военных заказов. В различных отраслях промышленности были созданы военные комитеты, выполнявшие контрольные функции, и пр.
В 1916 году, после назначения начальником генерального штаба фельдмаршала Гинденбурга (будущего президента Германии) и его заместителем генерала Людендорфа, в условиях усилившейся конкуренции гражданских и военных властей, когда монарх лишился фактически всяких реальных полномочий, в Германии установилась фактически военная диктатура.
Несмотря на экономические трудности, была разработана новая гигантская программа вооружения армии, так называемая программа Гинденбурга, осуществление которой должно было дать Германии военное превосходство над странами Антанты и тем самым обеспечить ее победу в войне. Проведение программы в жизнь вверялось специальному “военному управлению”, получившему неограниченные права в области руководства промышленностью. Закон 1916 г. “О вспомогательной службе Отечеству”, на основании которого вводилась обязательная трудовая повинность для мужчин от 16 до 60 лет, а властям предоставлено было право проводить принудительную мобилизацию населения на любую работу, завершил процесс полной милитаризации труда в Германии.
Лишь после угрозы тотального поражения германской армии в конце сентября 1918 г. на совещании высших представителей военных и политических кругов страны Гинденбург и Людендорф поставили вопрос о выходе из войны и немедленном заключении перемирия. Больше грядущей “катастрофы на фронте” их страшило массовое антимилитаристское, антивоенное движение, начавшееся в Германии, угроза народной революции. Чтобы предотвратить ее, стала проводиться политика “парламентаризации власти”, расширения прав рейхстага, ограничения власти кайзера и канцлера, установления контроля рейхстага над генеральным штабом и пр. С этой целью были приняты два конституционных закона в конце октября 1918 г. Но спасти правящий режим уже не могла новая либерализация политического режима. В стране началась революция, и Вильгельм 11 вынужден был отречься от престола.
В 1923 г. Германия снова попадает в ситуацию глубокого кризиса. Механизмы политического строя Веймарской республики оказываются несовершенными. Партия Гитлера возникла в 1919 г. Официально она получила название «национал-социалистической рабочей партии». Программа данной партии была рассчитана на привлечение определенной части недовольных - от представителей промышленного пролетариата до мелкой буржуазии. Результатом выборов в ноябре 1923 г. Был приход к власти фашистской партии. Формирование фашистского режима завершилось весной-летом 1933 г. Правительство и лично Гитлер получили право издавать законы. Эти законы могли не соответствовать Конституции. Установлению фашистской диктатуры способствовали три обстоятельства: монополистическая буржуазия нашла в ней желанный выход из острой политической ситуации, мелкая буржуазия и некоторые слои крестьянства видели в обещаниях гитлеровской партии осуществление надежд на смягчение экономических трудностей, рабочий класс Германии оказался расколотым и потому безоружным: коммунистическая партия была недостаточно сильна, чтобы остановить фашизм.
Получив власть, национал-социалисты ликвидировали все буржуазно-демократические свободы. Центральные и местные органы фашистской партии имели правительственные функции. Решения съездов партии получали силу закона. Члены партии должны были беспрекословно подчиняться приказам местных «фюреров», которых назначали сверху. В подчинении партийного центра находились «штурмовые отряды» (СА), «охранные отряды» (СС) и некоторые особые воинские части, состоящие из сторонников Гитлера. Политическая власть представляла собой пирамиду жесткого тоталитарного режима. Контролировались все сферы жизни.
Государственная власть фашистской Германии сосредоточилась в правительстве, правительственная власть - в особе «фюрера». В августе 1934 г. был издан закон, который уничтожал должность президента, а его правомочия передавал «фюреру», который одновременно оставался главой правительства и партии. Ни перед кем не ответственный, «фюрер» пребывал в этой роли пожизненно и мог назначить себе преемника. Рейхстаг сохранялся, но имел чисто декоративный характер. В Германии были уничтожены органы местного самоуправления. Деление на земли, соответственно, земельные ландтаги, упразднялось. Управление областями поручалось чиновникам, которых назначало правительство. Формально Веймарская конституция не была отменена, однако она прекратила свое действие.
Законом
от 27 февраля 1934 г. были учреждены хозяйственные
палаты: общеимперская и провинциальная.
Во главе их были поставлены представители
монополий. Палаты имели важные полномочия
в деле регулирования экономической жизни.
Используя правительственную власть,
хозяйственные палаты проводили искусственное
картелирование, в результате которого
мелкие предприятия поглощались крупными.
С первых дней власти гитлеровцы стали
готовиться к «большой войне», которая
должна была обеспечить германской нации
господство над всем миром. В 1939 г. Германия
разрывает Версальский договор и создает
колоссальную военную машину. В этом же
году начинаются военные действия против
Польши.
4.
Что такое арест по
В уголовном процессе арестом считается мера правового принуждения в виде взятия под стражу лица, обвиняемого в совершении преступления, с целью обеспечения его участия в предварительном расследовании и рассмотрении дела в суде с целью решения вопроса о его виновности. В уголовном процессе США, где арест, являясь мерой процессуального принуждения, ограничивающей свободу человека в виде заключения под стражу, при этом несет важную дополнительную функцию - возбуждения уголовного преследования в отношении конкретного лица. Разъяснение причины ареста, указанной в ордере, выполняет роль предъявления обвинения.
В американском уголовном процессе изначальной правовой основой производства арестов является поправка IV к Конституции США. В соответствии с этой конституционной нормой арест может осуществляться лишь при наличии ордера, выданного по мотивированному "достаточному основанию" (probable cauce). Понятие достаточное основание было сформулировано Верховным судом США еще в 1878 году в решении по делу Стейси: сотрудник полиции имеет достаточные основания для ареста, "если факты и обстоятельства, воспринимаемые им, таковы, что убедили, бы разумного и осторожного человека в том, что совершено преступление". Позже сходные, но более расширенные формулировки появились в ряде других решений Верховного суда США. Установление наличия разумного или достаточного основания для ареста в каждом конкретном случае предоставлено судам.