История витринистики

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 11:23, реферат

Описание работы

Развитие витрин подтолкнуло появление технологии изготовления больших стеклянных листов (1840-е). Первыми пристальное внимание своим витринам стали уделять универмаги — наиболее прогрессивная форма торговли в то время. На них мы остановимся подробнее.

Работа содержит 1 файл

история в.docx

— 522.20 Кб (Скачать)

С развитием технологий в 1990-х гг. и появлением таких супербрендов, как «Гуччи» («Gucci») и «Прада» («Prada»), витринные выставочные комплексы эволюционировали в пропагандистские машины. Обладая поддержкой в виде солидных бюджетов, эти крупные бренды смогли проводить массовые маркетинговые кампании, для которых были характерны самые узнаваемые и желанные в мире лица и тела. В витринах модных универмагов манекены, годами элегантно демонстрировавшие одежду, стали неуместными, и их часто заменяли огромными глянцевыми фотографиями супермоделей, блистающих на подиуме. Пышные шоу из столиц мировой моды замелькали на экранах телевизоров, а продуманное использование освещения не только эффектно выделяло товары, но и помогало создавать нужную окружающую среду и театральный эффект.

В XXI веке новейшим вызовом  превосходству традиционного магазина является Интернет. Покупка из дома не только более простая, но и более конкурентная в плане цены. Магазинам приходится прилагать больше усилий, чтобы убеждать покупателей возвращаться в них и тратить деньги, и тут ключевым средством привлечения и сохранения их внимания является визуальный мерчандайзинг. К счастью, походы по магазинам всегда являлись проявлением социальной активности, и присутствующие при этом чувства радости и возбуждения всегда будут составлять основу покупательского опыта. Намереваются ли покупатели сделать выгодную покупку, либо найти вещь, которую долго искали, либо повстречаться с друзьями во время похода по магазинам — в любом случае, задача продавца заключается еще и в том, чтобы у покупателей остались приятные впечатления. И этого легко можно достичь с помощью современного дизайна магазина, искусного обрамления витрины и тщательно продуманного визуального мерчандайзинга.

http://ah-ah-ah.ru/article/83

История витрин и манекенов США

Витрина -это сезонное произведение, не претендующее на вечность. К оформлению витрин приложили свои руки и талант многие знаменитые люди искусства : Эрте (Роман Тыртов, 1892-1990 - русский театральный художник и  иллюстратор моды), первый художник журнала Vogue, Сальвадор Дали (1904 - 1989, испанский художник). Опыт оформления витрин Дали был не самым удачным. Он оформил две витрины одного из универмагов на Пятой авеню  Нью-Йорка . В жанре оформительства Дали остался верен своему стилю: в витрине "Ночь" над балдахином постели висела голова буйвола с  окровавленным голубем в зубах, а витрина "День" представляла залитую кровавыми слезами девушку, опускающуюся в меховую ванну  с торчащим из нее букетом рук. "Актрис" - старинные восковые манекены французской работы (по легенде  юной мадам Тюссо)- Дали нашел в  подвале одного из магазинов (существующие пластиковые фигуры Дали не воспринимал). Витрины вызвали повышенное внимание, но специфическое - маленькие дети принимались испуганно и громко вопить, дамы бальзаковского возраста падали в обморок. Через пару дней Дали, зайдя посмотреть на свое творение, увидел, что самые устрашающие детали убрали, а пыльные восковые дамы заменили на пластиковые. Дали пришел в бешенство, разбил стекло, вытащил ванну на прохожую часть и разорвал на части ненавистную пластиковую даму, а удивленные прохожие с интересом наблюдали буйство Дали.

После этого случая, администрация универмага дала зарок  больше не иметь дела и с Дали, и с авторскими витринами вообще. Многие жители и гости Нью-Йорка  еще долго приезжали и приходили  сюда, говоря о том, как на Пятой  авеню Дали разбил витрину и растерзал  пластиковую девицу. Торговцы этой улицы были счастливы.

АМЕРИКАНСКИЙ  СТАНДАРТ МАНЕКЕНОВ ДЛЯ ВИТРИН 

Витринный дизайн США  формировал национальный идеал женской  красоты. Американских коммерсантов не устраивали надменные искусственные  дамы из Европы. За создание американского  идеала взялся скульптор Лестер Габа. Он в начале 30-х получил заказ  на разработку манекена для универмага Saks Fifth Avenue. Габа создал "Синтию" - пластиковый манекен в сидячей  позе. Синтия получила громадную популярность, гордый своим творением Лестер Габа ходил с ней на светские мероприятия. Синтия имела удивительное сходство с живой женщиной. Его героиня  была не холодная королева с греческим  профилем, а кокетливая блондинка. Моментально  новый типаж завоевал Нью-Йорк и  Америку, а потом и Европу под  именем Gaba-girls. Предвоенная Америка  любовалась и подражала "девушкам Габы", они повлияли на внешний  стиль Мэрилин Монро и Джейн  Мэнсфилд.

 

 

Слово «витрина»  происходит от французского слова «vitre» -«стекло». Это не случайно, поскольку  именно расширение производства стекла в конце XVII века в Западной Европе привело к возникновению витрин. В древности функции витрины  выполняла непосредственная выкладка товара на специально выставленных на улицу прилавках. В средние века предметы торговли и орудия мастерства выставлялись в окнах домов, где  находились лавочки и мастерские. Первые витрины появились в Англии в середине XVII века и оттуда постепенно распространились по всей Европе и  Северной Америке. Декорированием витрин поначалу занимались художники, театральные  декораторы и рекламные агенты.

В середине XIX века появилась профессия витринного декоратора. 
Подсвечивать витрины в темное время суток начали во второй половине XIX века. Сначала с помощью газовых рожков и керосиновых ламп, а затем и с помощью электричества. В начале XX века некоторые торговцы вместо манекенов пытались использовать живую натуру – животных и птиц в клетках, рыбок в аквариуме, людей, занимающихся вязаньем (магазин рукоделия) или рисованием (магазин канцелярских товаров). 
В оформлении современных торговых предприятий по-прежнему используются витрины. На смену витринной коробке прошлого приходят витрины, не имеющие задней стенки, которые демонстрируют прохожим все, что происходит внутри магазина. Современные рекламисты продолжают опыты своих предшественников с живой натурой в «застекольи». Так в середине 90-х годов в витрине одного из московских мебельных салонов несколько недель жила пара молодоженов. Акция получила широкое освещение в СМИ, однако увеличился ли объем продаж этого предприятия до сих пор остается загадкой.

Витрины век назад

В папке


Информация о работе История витринистики