Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 11:23, реферат
Развитие витрин подтолкнуло появление технологии изготовления больших стеклянных листов (1840-е). Первыми пристальное внимание своим витринам стали уделять универмаги — наиболее прогрессивная форма торговли в то время. На них мы остановимся подробнее.
С развитием технологий в 1990-х гг. и появлением таких супербрендов, как «Гуччи» («Gucci») и «Прада» («Prada»), витринные выставочные комплексы эволюционировали в пропагандистские машины. Обладая поддержкой в виде солидных бюджетов, эти крупные бренды смогли проводить массовые маркетинговые кампании, для которых были характерны самые узнаваемые и желанные в мире лица и тела. В витринах модных универмагов манекены, годами элегантно демонстрировавшие одежду, стали неуместными, и их часто заменяли огромными глянцевыми фотографиями супермоделей, блистающих на подиуме. Пышные шоу из столиц мировой моды замелькали на экранах телевизоров, а продуманное использование освещения не только эффектно выделяло товары, но и помогало создавать нужную окружающую среду и театральный эффект.
В XXI веке новейшим вызовом превосходству традиционного магазина является Интернет. Покупка из дома не только более простая, но и более конкурентная в плане цены. Магазинам приходится прилагать больше усилий, чтобы убеждать покупателей возвращаться в них и тратить деньги, и тут ключевым средством привлечения и сохранения их внимания является визуальный мерчандайзинг. К счастью, походы по магазинам всегда являлись проявлением социальной активности, и присутствующие при этом чувства радости и возбуждения всегда будут составлять основу покупательского опыта. Намереваются ли покупатели сделать выгодную покупку, либо найти вещь, которую долго искали, либо повстречаться с друзьями во время похода по магазинам — в любом случае, задача продавца заключается еще и в том, чтобы у покупателей остались приятные впечатления. И этого легко можно достичь с помощью современного дизайна магазина, искусного обрамления витрины и тщательно продуманного визуального мерчандайзинга.
http://ah-ah-ah.ru/article/83
Витрина -это сезонное
произведение, не претендующее на вечность.
К оформлению витрин приложили свои
руки и талант многие знаменитые люди
искусства : Эрте (Роман Тыртов, 1892-1990
- русский театральный художник и
иллюстратор моды), первый художник
журнала Vogue, Сальвадор Дали (1904 - 1989,
испанский художник). Опыт оформления
витрин Дали был не самым удачным.
Он оформил две витрины одного
из универмагов на Пятой авеню
Нью-Йорка . В жанре оформительства
Дали остался верен своему стилю:
в витрине "Ночь" над балдахином
постели висела голова буйвола с
окровавленным голубем в зубах,
а витрина "День" представляла
залитую кровавыми слезами
После этого случая,
администрация универмага дала зарок
больше не иметь дела и с Дали,
и с авторскими витринами вообще.
Многие жители и гости Нью-Йорка
еще долго приезжали и
Витринный дизайн США формировал национальный идеал женской красоты. Американских коммерсантов не устраивали надменные искусственные дамы из Европы. За создание американского идеала взялся скульптор Лестер Габа. Он в начале 30-х получил заказ на разработку манекена для универмага Saks Fifth Avenue. Габа создал "Синтию" - пластиковый манекен в сидячей позе. Синтия получила громадную популярность, гордый своим творением Лестер Габа ходил с ней на светские мероприятия. Синтия имела удивительное сходство с живой женщиной. Его героиня была не холодная королева с греческим профилем, а кокетливая блондинка. Моментально новый типаж завоевал Нью-Йорк и Америку, а потом и Европу под именем Gaba-girls. Предвоенная Америка любовалась и подражала "девушкам Габы", они повлияли на внешний стиль Мэрилин Монро и Джейн Мэнсфилд.
Слово «витрина»
происходит от французского слова «vitre»
-«стекло». Это не случайно, поскольку
именно расширение производства стекла
в конце XVII века в Западной Европе
привело к возникновению
В середине
XIX века появилась профессия витринного
декоратора.
Подсвечивать витрины в темное время
суток начали во второй половине XIX века.
Сначала с помощью газовых рожков и керосиновых
ламп, а затем и с помощью электричества.
В начале XX века некоторые торговцы вместо
манекенов пытались использовать живую
натуру – животных и птиц в клетках, рыбок
в аквариуме, людей, занимающихся вязаньем
(магазин рукоделия) или рисованием (магазин
канцелярских товаров).
В оформлении современных торговых предприятий
по-прежнему используются витрины. На
смену витринной коробке прошлого приходят
витрины, не имеющие задней стенки, которые
демонстрируют прохожим все, что происходит
внутри магазина. Современные рекламисты
продолжают опыты своих предшественников
с живой натурой в «застекольи». Так в
середине 90-х годов в витрине одного из
московских мебельных салонов несколько
недель жила пара молодоженов. Акция получила
широкое освещение в СМИ, однако увеличился
ли объем продаж этого предприятия до
сих пор остается загадкой.
В папке